Получи документы

Разработка открытого урока «Подарочный сувенир»

Лысова Оксана
Разработка открытого урока «Подарочный сувенир»

Конспект открытого занятия

Тема: «Подарочный сувенир»

г. Уварово.

МБОО ДО” ДООЦ Кристалл”

Руководитель кружка «Современное вязание спицами и крючком»

Лысова О. А.

Цель: изучить разнообразные техники вязания крючком.

Задачи: Образовательная: ознакомить с техникой вязания крючком.

Развивающая: развивать умения работать с условными обозначениями и схемами узоров по вязанию крючком и способность применять имеющиеся знания на практике.

Воспитательная: способствовать воспитанию технологической грамотности и эстетического вкуса.

Публикация «Разработка открытого урока „Подарочный сувенир“» размещена в разделах

Ожидаемые результаты. Учащиеся объединения должны овладеть техникой вязания крючком. Подобрать пряжу и крючок, декорировать изделие. Выполнить самостоятельно работу, используя изученные навыки.

Оснащение: правила ТБ, пряжа, крючки, ножницы; образцы узоров по вязанию; словарь специальных терминов.

О пользе рукоделия.

Практическая значимость вязания огромная. Самая очевидная польза заключается в том, что оно развивает мелкую моторику. Кроме этого вязание полезно для детей и в воспитательных целях. Оно учит детей тому, что время должно быть использовано мудро и с пользой для дела. Созерцание ребёнком результатов своей работы, пусть и самых простых, мотивирует его дальнейшее творческое развитие и трудовую деятельность. В целом, вязание прививает детям любовь к труду, усидчивость, внимательность, целеустремлённость, настойчивость, делает ребёнка более организованным и дисциплинированным. Игрушка, сделанная своими руками особенно дорога, так как хранит в себе наше тепло, которое мы вложили в нее при изготовлении.

Ход занятия.

Основные приёмы вязания крючком

Расширить представления о техниках вязания крючком, о материалах,применяемых в вязании крючком.

Беседа и демонстрация пряжи, крючков, условных обозначений

Инструменты. Качество вязаных изделий, производительность нашего труда во многом зависит от материалов, правильного выбора инструментов и приспособлений. Крючки бывают металлические, деревянные, костяные, пластмассовые, причем разной толщины (от 0,5 до 15,0 мм) и длины: короткие - для обычного вязания и длинные - для тунисского вязания. Для вязания тесьмы используют различные приспособления - “вилки” с крючком, палочки.

Деревянные пригодны только для очень толстого вязания и мягкой эластичной нитью, иначе они ломаются. Костяные и пластмассовые крючки легки и приятны, но хрупки и сравнительно быстро стачиваются о пряжу. Тонкие алюминиевые крючки гнутся, а когда с них сходит покрытие, пачкают руки и пряжу. При вязании большого изделия - костюма или покрывала - из-за стачивания крючка уменьшается первоначальный размер петель, что искажает общий вид узора и изделия в целом. Очень удобно использовать стальные крючки.

Крючок с пластмассовой или деревянной ручкой удобнее держать в руке, чем круглым. Возможно использование крючков с плоской частью стержня в 3-4 см от головки - опора для большого и среднего (указательного) пальца.

Хранить крючки лучше в стаканчике или в пенале, чтобы защитить от влаги.

Выбирая крючок, необходимо проверить, хорошо ли он отшлифован, не велика ли бородка. Острая с глубоким вырезом бородка будет цепляться за пряжу и палец, плохо протаскивать петли при вязании, травмировать палец.

Крючок диаметром 4-6 мм употребляют для вязания изделий из толстой шерстяной пряжи, ириса, мулине, хлопчатобумажных нитей. Если для тонких ниток взять толстый крючок, то вязаное полотно будет ажурное с большими просветами. Плотное полотно можно получить, используя толстые нити и толстый крючок, или тонкий крючок и тонкие нити.

Правила безопасности

1. Держите крючок правильно

2. Не отвлекайтесь во время работы

3. Не оставляйте крючок на изделии

4. Не давайте крючок маленьким детям

5. Не берите крючок в рот

6. Не подносите его к глазам

7. После окончания работы положите крючок в ларь для хранения.

8. Место должно быть чистым, удобным для работы

9. Не должно быть ничего лишнего

10. Не разбрасывать нитки

Правила техники безопасности при вязании спицами.

Свет должен быть ярким и падать слева.

Первое - не проколоть пальцы.

Второе - не вязать одежду, одетую на вас.

Третье - берегите глаза, ведь 97% информации мы получаем глазами.

Для ножниц есть закон простой:

Ты для начала их закрой.

И лезвиями от себя

Всегда клади, себя щадя.

Подруге захочешь ты их передать,

Колечки вперед не забудь ей подать.

Рабочее место для вязания спицами и крючком.

Вязание спицами и крючком должно быть отдыхом. Поэтому большое значение имеет выбор и подготовка рабочего места и соблюдение правил техники безопасности.

Необходимо выбрать удобную позу, т. к. вязание спицами и крючком может занять довольно долгое время. Сидеть нужно свободно, прямо, корпус тела плотно прижат к спинке стула (или кресла, ноги стоят свободно и прямо. Во время вязания спицами и крючком работу необходимо держать на расстоянии 35-40 см от глаз. Если вам некомфортно данное расстояние, проверьте зрение и применяйте очки, т. к. вязание спицами и крючком - это, прежде всего, большая нагрузка для глаз.

Через каждые 15-20 мин. делайте перерыв на 2-3 мин., сделайте несколько круговых движений головой (чтобы размять мышцы шеи, фокусируйте взгляд «вдаль», лучше всего посмотрите в окно. Через каждый час в ходе вязания спицами и крючком делайте перерыв на 10 мин

Что нужно знать о пряже?

Научить работать с условными обозначениями этикетки

Выбор состава пряжи напрямую зависит от требований к готовому изделию (на лето или зиму, верхняя ли это одежда или нет, для взрослого, для ребенка, для аллергика и т. д.).

По составу пряжа для вязания может быть: происхождения (шерсть, натуральный мохер, ангора, кашемир, мериносовая шерсть, альпака, шелк); - синтетической - вискоза, акрил, искусственный мохер, искусственный шелк; - смесовой, представляющая собой сочетание натуральных и искусственных волокон в разных пропорциях (хлопок с вискозой, шерсть с акрилом и лайкрой, шерсть с ангорой и акрилом и т. п.). На каждой этикетке с пряжей имеются условные обозначения: состав пряжи, вес, метраж, используемые материалы, количество петель и рядов в 10 см. Также там можно найти инструкцию по уходу вещей, связанных из данной пряжи, марку и производителя.

Знакомство с приёмами вязания по условному обозначению

Рассмотреть условные обозначения петель и шаги выполнения

Усвоение теоретических сведений

Начинаем вязание с одной петли, которую образуем на конце нити, идущей от клубка. Держим петлю большим и указательным пальцами левой руки. Прокладываем рабочую нить на указательный палец левой руки. Крючок в правой руке. Вводим крючок в петлю, захватываем нить и протягиваем ее в петлю. Образовалась первая петля, которая называется воздушной. Следующие петли вяжем таким же образом. Получаем цепочку из воздушных петель.

Введем крючок в петлю цепочки, накинем на крючок рабочую нить (накид, протянем накид через петлю. Затем делаем еще накид и протягиваем его уже через 2 петли, находящиеся на крючке. Получился столбик без накида.

Сделаем накид, введем крючок в 3-ю от конца петлю и вытянем петлю. Еще раз подхватим крючком нить и протянем ее через все три петли, находящиеся на крючке. Получился полустолбик с накидом. Следующий полустолбик с накидом делаем в следующую воздушную петлю.

Сделаем накид, введем крючок в четвертую от конца петлю, вытянем петлю. Подхватим рабочую нить (накид) и протянем ее через две первые петли. На крючке две петли. Опять делаем накид и протягиваем его через оставшиеся на крючке петли. Столбики с двумя накидами вяжем аналогично: сделаем два накида, вытянем петлю из основания, сделаем накид и протянем его через две петли, затем опять сделаем накид и протянем его еще через две петли, опять накид и протянем его через 2 оставшиеся петли. Таким образом выполняются столбики с любым количеством накидов.

Сложим нить петлей. Введем в нее крючок, подхватим и протянем крючком рабочую нить, не затягивая петлю. Придерживая место скрещивания петель, еще раз подхватим нить и протянем ее через полученную петлю. Нерабочую нить проложим вправо. Обвяжем кольцо необходимым количеством столбиков без накида. Чтобы стянуть кольцо, потянем за нерабочий конец нити.

Введем крючок во вторую воздушную петлю от крючка. Подхватим рабочую нить и протянем ее через петлю предыдущего ряда и петлю, находящуюся на крючке.

«Пико» из трех петель: Делаем три воздушные петли и один столбик без накида в первую из трех воздушных петель. Таким же образом можно сделать» пико» из пяти и более петель (столбик без накида делаем в первую воздушную петлю).

Сделаем два накида и введем крючок в пятую от крючка петлю. Подхватим рабочую нить, вытянем петлю, снова подхватим рабочую нить и протянем ее через две петли. На крючке три петли. Сделаем накид, пропустим одну петлю предыдущего ряда, введем крючок в следующую петлю и вытянем петлю. Подхватим рабочую нить и протянем ее через 2 петли, снова подхватим рабочую нить и протянем ее через две петли. На крючке три петли. Подхватим рабочую нить, протянем ее через 2 петли, еще раз подхватим рабочую нить и протянем ее через 2 петли. На крючке одна петля. Свяжем одну воздушную петлю, сделаем накид и введем крючок в место пересечения столбиков с накидами, вытянем петлю, подхватим рабочую нить и протянем ее через две петли. Снова подхватим рабочую нить и протянем ее через последние две петли.

Свяжем один ряд столбиками с накидом. Сделаем три воздушные петли для подъема и повернем вязание. Сделаем накид, введем крючок за второй столбик с накидом предыдущего ряда таким образом, чтобы столбик с накидом был за крючком. Подхватим рабочую нить, вытянуть петлю и связать столбик. Если введем крючок таким образом, чтобы столбик был перед крючком, то получим лицевой рельефный столбик.

Сделаем накид, введем крючок в петлю предыдущего ряда и свяжем на ней пять столбиков с накидом. На крючке одна петля. Протянем ее через петлю первого столбика с накидом, подхватим рабочую нить и протянем ее через последнюю петлю.

Физминутка

Эй! Попрыгали на месте (прыжки) Эх! Руками машем вместе (движение "ножницы" руками) Эхе-хе! Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть) Посмотрели на картинки. (нагнувшись,поднять голову как можно выше) Эге-ге- гей! Нагнулись ниже. (глубокий наклон вперёд, руки на поясе) Наклонились к полу ближе (дотронуться руками до пола) Э-э-э! Какой же ты лентяй (выпрямиться, погрозить друг другу пальцем) Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки) Повертись на месте ловко. (покружиться) В этом нам нужна сноровка. Что, понравилось, дружок (остановились, руки в стороны, приподняли плечи) Завтра будет вновь урок (руки на пояс, повернули туловище вправо, правую руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)

Практическая работа

«Вязание крючком по схеме»

Выполнение образца узора в технике вязания крючком

Отработка практического навыка

Изготовление изделия “Подарочный сувенир” в технике вязания крючком.

Индивидуальный выбор изделия и вязание по схеме и описанию

Уборка рабочего места

Задание на дом

Используя литературу и интернет, выбрать понравившийся узор и по нему связать изделие. Украсить аппликациями.

Итог занятий

Выставка готовых работ

Ручное вязание позволяет изготовлять неповторимые, уникальные модели. Возможности крючка позволяют сделать различные декоративные вещи, например, кружева, покрывала, одежду, игрушки, украшения. Действительно, в настоящее время очень трудно представить наш гардероб без трикотажа. Вязаные изделия удобны и прочны, практичны и элегантны, в них тепло и уютно.

Публикации по теме:

Методическая разработка урока труда в детском доме по теме «Соединительные швы» методическая разработка «Машинные работы». Выполнила: Тлекова А. Ю. Инструктор по труду Иваново 2016 г. Содержание.

Методическая разработка урока «Милосердие и сострадание» Учитель. Ребята, сегодняшний урок я хочу начать с притчи. Пока я не буду говорить, как она называется. Вы мне сами это скажете позже. ПРИТЧА.

Методическая разработка урока по основам социальной жизни «Множество решений» Автор: Чубаева Наталья Николаевна, воспитатель МОУ «С (К)ОШИ №4 первой квалификационной категории, г. Магнитогорск, Челябинская область Вид.

Методическая разработка урока технологии в 5 классе «Текстильные материалы и их свойства» Урок технологии 5 класс Тема: «Текстильные материалы и их свойства» Тип урока: Открытие новых знаний (ОНЗ). Цель - Сформировать понятие.

Разработка интегрированного урока по русскому языку и чтению «Словесный этюд» в 4 классе Интегрированный урок по русскому языку, литературному чтению и музыке. Леттрари Любовь Анатольевна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ.

Разработка урока музыки с использованием АМО в 6 классе «Баллада Ф. Шуберта «Лесной царь» Конспект АМО-урока (занятия). Организационная информация Авторы урока: Черданцева Светлана Викторовна Предмет: Музыка Класс: 6 класс,.

Разработка урока ОБЖ в 6 классе «Первая медицинская помощь при травмах» МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района» Оренбургской области Выполнил: преподаватель-организатор.

Разработка урока по музыке «Средства музыкальной выразительности» ТИП УРОКА Урок изучения нового материала ЖАНР УРОКА Тематический жанр Цели: Расширение и углубление знаний о средствах музыкальной выразительности.

Разработка урока по русскому языку «Пишу объявление» в 4 классе Урок русского языка в 4 классе по УМК «Школа России» Тема урока: «Пишем объявления» Тип урока: открытие новых знаний Оборудование: учебник.

Разработка урока «Сервировка праздничного стола» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА: • повторить и закрепить знания и умения по теме: «Сервировка праздничного стола»; • развивать коммуникативные способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка открытого урока «Подарочный сувенир»
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 19:12
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД