Лучший педагог года

Разработка проекта «Парад театров» (12 фото)

Татьяна Уразова
Разработка проекта «Парад театров»

ГБОУ СОШ №1№ «ОЦ» им. В. И. Фокина с. Большая Глушица СП

д/с «Красная Шапочка» ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с. Б. Глушица»

ПАРАД ТЕАТРОВ

Руководитель проекта :

Бусуек Т. И.

Вид проекта :

• по продолжительности долгосрочный;

• по доминирующей линии в проекте творческий, игровой;

• по содержанию социально – педагогический;

• по характеру контактов в рамках ДОО;

• по количеству участников фронтальный.

Участники проекта

Публикация «Разработка проекта „Парад театров“» размещена в разделах

• дети группы «Дошколята»;

• родители;

воспитатели: Т. И. Бусуек, Т. В. Побединская.

Сроки реализации проекта : сентябрь 2017 год – сентябрь 2018 год.

Проблема:

В настоящее время, в связи с новыми задачами, выдвинутыми обществом перед системой образования, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.

Речь, во всём её многообразии, является необходимым компонентом общения, в процессе которого она, собственно, и формируется. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. И именно театрализованная игра помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются. Среди творческих игр особенной любовью детей пользуются игры в “театр”, драматизации, сюжетами которых служат хорошо известные сказки, рассказы, театральные представления.

Театрализация – это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков.

Театрализованная игра как один из её видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения.

Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы д\ с: от ознакомления с общественными явлениями, развития речи, формирования элементарных математических представлений до физического совершенствования. Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.

Велико значение театрализованной игры для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя, игра является средством самовыражения и самореализации ребёнка.

Цель проекта :

Развитие эмоционально – чувствительной сферы детей; повышение межличностных отношений между взрослыми и детьми.

Задачи проекта :

Развивать выразительность речи, воображение, творчество, самостоятельность.

Расширять опыт взаимодействия со сверстниками.

Формировать умение доводить начатое дело до конца.

Развивать образное и пространственное мышление.

Помогать детям, испытывающим трудности в общении.

Активизировать словарь детей.

Пути реализации проекта :

• мониторинг процедуры (детей в по программе, анкетирование родителей)

• подбор материала

• беседы

• изготовление театров своими руками

• консультации для родителей.

• показ театрализованных представлений.

Подготовительный этап:

• мониторинг творческих способностей детей их умений и навыков;

• обобщение и анализ полученных данных;

• поисковая работа по набору видов театра;

• беседа с детьми о театре;

• подбор театрализованных игр;

• изучение литературы;

• изготовление разных видов театра своими руками.

Организационный этап:

«Познавательное развитие» : рассматривание иллюстраций по теме «Театр», знакомились с профессией актера, режиссера, костюмера и др.

«Речевое развитие» : чтение сказок, обыгрывание сказок при помощи различного вида театров; придумывание сказок совместно с воспитателем и родителями; обыгрывание коротких стихотворений; загадки.

«Социально – коммуникативное развитие» : «Утро добрых встреч», обсуждение проблемных ситуаций со сказочными персонажами; беседы, ситуативные разговоры.

Заключительный этап:

• Создание моделей театров в группе совместно с родителями;

Сотрудничество с родителями: консультация, изготовление атрибутов в театральный уголок : изготовление театра из бросового материала (пластиковые и пластмассовые бутылочки, киндер – театр, плоскостной бумажный театр, стаканчиковый и пальчиковый вязанный театры, баночный театр, ложковый театр.

• Создание предметно-развивающей среды;

• Выставка «Парад театров»;

• Показ сказки «Колобок» детям первой младшей;

• Развитие игровых навыков посредством театрализованной деятельности :

Сюжетно-ролевая игра;

Игра-драматизация;

Дидактические игры;

Подвижные игры.

НОД.

Продукт проектной деятельности :

Анкета для родителей;

Консультации для родителей;

Памятка для родителей;

Тематические беседы «Влияние тетра на речь ребенка». «Социализация ребенка через театрализацию»;

Разработка сценариев занятий;

Картотека : «Игра – драматизация», «Театрализованные игры», «Подвижные игры».

Ожидаемый результат:

Для детей:

1. Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.

2. Развитие речи, мимики, жестов.

3. Развитие инициативы, активности, самостоятельности.

4. Просмотр музыкального, кукольного спектакля «Мешок яблок» и беседа об увиденном.

5. Презентация для детей разных видов театра «Парад театров».

Для воспитателя:

1. Повышение профессионализма.

2. Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.

3. Личностный профессиональный рост.

4. Самореализация.

Для родителей:

1. Повышение уровня личностного сознания.

2. Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.

3. Самореализация.

4. Наглядная информация: папка «Театр для всех», мастер- класс по изготовлению театров.

5. Помощь в изготовлении в группу новых видов театра.

Для группы:

1. Создание качественной предметно-развивающей среды для расширения представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.

2. Создание картотеки театрализованных игр.

Вывод:

Вследствие реализации проекта у дошкольников дети познакомились с некоторыми видами театра. Некоторые дети с энтузиазмом помогали изготавливать некоторые виды театров. С интересом смотрели театрализованные представления и участвовали в них. Ребята стали более раскрепощенными, уверенными в себе. Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в воспитании детей через приобщение их к творческой деятельности.

Разработка проекта «Парад театров»
Фото «Парад театров»
Разработка проекта - фото
Большая Глушица СП д с Красная Шапочка ГБОУ СОШ ОЦ с Глушица ПАРАД ТЕАТРОВ Руководитель проекта Бусуек Т Вид проекта по продолжительности долгосрочный по доминирующей линии в Проектная деятельность проекте творческий игровой по содержанию социально педагогический по характеру контактов в рамках ДОО по количеству участников фронтальный Участники проекта Публикация Разработка проекта Парад театров размещена в разделах Проекты Проектная деятельность Театр Театрализованная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка апрель дети группы Дошколята родители воспитатели Т Сроки реализации проекта сентябрь год сентябрь год Проблема В настоящее время в связи с новыми задачами выдвинутыми обществом перед системой образования особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста

Публикации по теме:

Методическая разработка проекта «Сделаем планету чистой» ВидеоМетодическая разработка проекта «Сделаем планету чистой» Видео Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №12 Белоглинского района» «Эко –.

Методическая разработка проекта для детей 4–5 лет «Сказка в помощь» Методическая разработка: «Сказка в помощь» Актуальность: Сказки есть в каждом доме, из них дети черпают множество познаний: первые представления.

Методическая разработка проекта «Малыш в мире природы» МБДОУ «Детство» структурное подразделение «Красносельцовский детский сад» Рузаевского муниципального района Методическая разработка.

Методическая разработка проекта «Путешествие по Уфе» Что такое Родина?. Это наша Отчизна, это то, что мы произносим с гордостью, это наша страна, это наша Россия! Но на огромной карте нашей.

Методическая разработка экологического проекта в ясельной группе «Солнечный лучик» Методическая разработка по экологическому проекту в ясельной группе «Солнечный лучик» Участники проекта: Воспитатель, дети ясельной группы,.

Методическая разработка экологического проекта во второй группе раннего возраста «Грибы» Тип проекта: познавательно-игровой Актуальность Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Сколько вкусных фруктов и овощей.

Методическая разработка проекта «Моя семья» Тип проекта: Информационно практико-ориентированный,групповой,открытый. Актуальность темы: В современных условиях семейные ценности теряют.

Методическая разработка проекта «Осеннее превращение» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Кущевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних».

Разработка и реализация образовательного проекта «Осень золотая» Кузьмина Юлия Игоревна РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Разработка проекта «Радость своими руками» МАОУ «Дом детского творчества с. Выдрино» МО «Кабанский район" Республика Бурятия Проектная работа 2018 год Объединение «Золотые ручки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка проекта «Парад театров»
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 13:35
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД