МААМ-картинки

Разработка Сипр для детей с интеллектуальной недостаточностью, с тяжелыми множественными нарушениями развития

Анна Андреева
Разработка Сипр для детей с интеллектуальной недостаточностью, с тяжелыми множественными нарушениями развития

Андреева Анна Павловна

учитель-логопед

Андрюшина Елена Анатольевна

учитель-дефектолог

МБДОУ «Ёлочка», г. Черногорск, Республика Хакасия

Разработка СИПР для детей с интеллектуальной недостаточностью, с тяжелыми множественными нарушениями развития

Специальная индивидуальная программа развития (далее СИПР) предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с обучающимся с умеренной и тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности, а также с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития. СИПР составлена на основе «Основной адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ».

Публикация «Разработка Сипр для детей с интеллектуальной недостаточностью, с тяжелыми множественными нарушениями развития» размещена в разделах

Программа направлена на формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, основанной на развитии личности и необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь ребенку максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.

Данная программа позволяет рационально и оптимально организовать целостный процесс обучения ребенка с учетом его актуального и ближайшего развития, соответствующий его состоянию здоровья, а также адаптировать учебную нагрузку к его индивидуальным возможностям.

Программа разрабатывается на один год. В ее разработке принимают участие все специалисты, работающие с ребенком, при участии его родителей.

Содержание программы:

1. Целевой раздел

1.1 Общие сведения о ребёнке

1.2 Характеристика воспитанника

1.3 Пояснительная записка

1.4 Планируемые результаты освоения Программы

1.5 Перечень технических средств и дидактических материалов

2. Содержание программы

2.1 Индивидуальный план образовательной деятельности

2.2 Коррекционно-развивающие задачи по образовательным областям

2.3 Примерное перспективное планирование

2.4 Социальное партнерство с родителями

1. Целевой раздел

Общие сведения о ребёнке

Заключение ПМПК от ___ №___

Коллегиальное заключение:

1.2 Характеристика воспитанника

1.3 Пояснительная записка

Специальная индивидуальная программа развития (далее СИПР) предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с обучающимся с умеренной степенью интеллектуальной недостаточности. СИПР составлена на основе Адаптированной образовательной программы ДОУ и с учетом образовательной программы ДОУ.

Цель: определение содержания коррекционной работы с ребенком, направленной на формирование возрастных психологических новообразований и становления всех видов детской деятельности.

Основные задачи: создание условий для:

- сохранения и укрепления физического и психического здоровья;

- формирования и развития познавательного интереса и познавательной активности;

- развития представлений о себе и об окружающем мире;

-развития социальных представлений и коммуникативного поведения;

- сенсорного развития, развития сенсорно-перцептивных способностей, сенсорно-двигательной координации;

- формирования элементарных математических представлений;

- развития операционно-технической стороны деятельности, навыков конструирования; игровых навыков;

- формирования речевой активности, развития пассивного и активного словаря;

- формирования творческих способностей.

Принципы реализации программы:

1. Личностно-ориентированный подход к детям, к родителям, где в центре стоит учет личностных особенностей ребенка, семьи; обеспечение комфортных, безопасных условий.

2. Гуманно-личностный – всестороннее уважение и любовь к ребенку, к каждому члену семьи, вера в них, формирование позитивной «Я – концепции» каждого ребенка, его представления о себе.

3. Принцип комплексности – тесный контакт педагогов с родителями.

4. Принцип деятельностного подхода – учет ведущего вида деятельности ребенка с опорой на тот вид деятельности, который является личностно значимым для ребенка.

Ведущая коррекционная работа:

Диагноз: ДЦП

Используемые технологии (ведущие) : здоровьесберегающие, развивающие

Коррекционная работа: развитие моторно-двигательных навыков, эмоционально- волевой сферы. Развитие мотивации к познавательной деятельности

Сроки проведения мониторинговых исследований:

Сентябрь – обследование, планирование индивидуальной коррекционной работы. Январь – обследование для корректировки содержания коррекционной работы. Май – обследование по итогам учебного года.

Результаты сравнительного анализа данных, полученных в ходе первичной и промежуточной диагностики, обсуждаются специалистами на заседаниях психолого-педагогического консилиума, где принимается коллегиальное решение о необходимости изменения содержания или продолжения работы в выбранном направлении.

Программа имеет следующие разделы:

1. Педагогическое сопровождение по образовательным областям Программы (учитель-дефектолог, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию)

- Познавательное развитие;

- Социально-коммуникативное развитие;

- Художественно-эстетическое развитие;

- Физическое развитие.

2. Логопедическое сопровождение (учитель-логопед)

- Речевое развитие.

3. Психологическое сопровождение (педагог-психолог)

Продолжительность непосредственно образовательной деятельности (далее НОД) составляет для воспитанника с ОВЗ 8-го года жизни – не более 20 мин. Объем недельной образовательной нагрузки составляет – 4 часа 20 мин. В середине времени, отведенного на НОД, проводятся физкультминутки, перерывы между периодами НОД – не менее 10 мин. Основные формы работы: подгрупповая, индивидуальная.

В содержание СИПР включены коррекционно-развивающие задачи в соответствии с уровнем актуального развития воспитанника и его потенциальных возможностей. Для реализации задач по указанной программе предусмотрено взаимодействие специалистов, воспитателей и родителей (законных представителей).

Срок реализации СИПР с 09.2017 по 05.2018.

1.4 Планируемые результаты освоения Программы

- проявляет потребность в общении с взрослыми и сверстниками;

- способен адекватно использовать вербальные и невербальные средства общения;

- имеет представления о предметах, их функциональных свойствах, и использовании предметов по назначению;

- имеет представления о сенсорных эталонах, элементарные математические представления;

- понимает и выполняет простые инструкции;

- имеет первичные представления о себе, семье, обществе и природе;

- проявляет самостоятельность при выполнении гигиенических процедур и самообслуживания;

- проявляет творчество в игровой и продуктивной деятельности;

- любознательный и активный.

1.5 Перечень технических средств и дидактических материалов

- Наглядный и дидактический (демонстрационный и индивидуальный) материал по лексическим темам

- Набор геометрических фигур, цветные счётные палочки, конструктор «Лего», крупный и мелкий строительный материал

- Материалы для развития зрительного, слухового, тактильного восприятия

- Набор материалов для развития мелкой моторики, су-джок.

- Оборудование и атрибуты для сюжетно-ролевых и театрализованных игр

- Литературный материал (малые фольклорные формы, сказки, стихи, рассказы)

- Музыкальные инструменты (бубен, барабан, треугольник и т. д.)

- Гимнастические мячи большого и среднего размера, резиновые мячи, кегли, маты, гимнастические скамейки, тренажёры

- Оборудование: мультисенсорный чемодан, набор методического материала «Сенсорика», песочница, стол-мозаика «Цветные шарики», сенсорный ящик

- Ноутбук с развивающими играми : «Тимокко», «Развитие и коррекция речи»

2. Содержание программы

2.1 Индивидуальный план образовательной деятельности

ОО «Познавательное развитие»

НОД 2 раза в неделю

Индивидуальные занятия:

воспитатели: 2 раза в неделю

учитель-дефектолог: 2 раза в неделю

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

НОД 2 раза в неделю

Индивидуальные занятия:

воспитатели: 1 раз в неделю

учитель-дефектолог: 1 раз в неделю

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

НОД 1 раз в неделю

Индивидуальные занятия:

воспитатели: 1 раз в неделю

совместная деятельность: 1 раз в неделю

ОО «Физическое развитие»

НОД 3 раза в неделю

Индивидуальные занятия:

воспитатели: 1 раз в неделю

ОО «Речевое развитие»

НОД 3 раза в неделю

Индивидуальные занятия:

воспитатели: 3 раза в неделю

учитель-логопед: 3 раза в неделю

2.2 Коррекционно-развивающие задачи по образовательным областям

ОО «Познавательное развитие»

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

ОО «Физическое развитие»

ОО «Речевое развитие»

2.3 Примерное перспективное планирование на 2017 - 2018 г. (см. рабочие программы)

2. 4 Социальное партнерство с родителями:

Задачи:

1. Изучение семьи воспитанника (анкетирование, беседа с родителями)

2. Повышение осведомлённости родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребёнка (индивидуальные консультации родителей со специалистами)

3. Ознакомление родителей с методами и приёмами коррекционно-развивающей и воспитательной работы (индивидуальные практические занятия, консультирование,

оформление родительского уголка)

4. Организация участия родителей в мероприятиях, проводимых в ДОУ, группе (привлечение родителей к участию в мероприятиях (собрания, мастер–классы, праздники, ярмарки, проекты)

Ознакомлены ___/___/

(подпись родителей)

Публикации по теме:

Решение коррекционных задач в патриотическом воспитании детей с тяжелыми нарушениями речиРешение коррекционных задач в патриотическом воспитании детей с тяжелыми нарушениями речи Специфика работы дошкольного учреждения компенсирующего вида предполагает решение коррекционных задач, в том числе и в патриотическом воспитании.

Конспект открытого логопедического занятия в логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Хлеб» Конспект открытого логопедического занятия в логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи "Дифференциация звуков [с], [ш],.

Методические рекомендации по семейному воспитанию детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 151 комбинированного вида» Ново – Савиновского района г. Казани.

Презентация к докладу «Особенности работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью» Доклад;"Особенности работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью" Проблема воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью на.

Обучение детей с тяжелыми нарушениями интеллекта самостоятельному употреблению пищи На сегодняшний день стоит проблема обучения детей с тяжелой степенью умственной отсталости. Главный вопрос – чему учить данную категорию.

Оптимизация сроков звукопостановки у детей с тяжелыми нарушениями речиОптимизация сроков звукопостановки у детей с тяжелыми нарушениями речи Оптимизация сроков звукопостановки у детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных методов миофункциональной коррекции.

Рабочая программа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми речевыми нарушениями Пояснительная записка Рабочая программа учителя-логопеда разработана на основании следующих документов: - Федерального закона РФ от 29.12.2012.

Рекомендации родителям по подготовке детей с интеллектуальной недостаточностью к обучению в школе Рекомендации родителям по подготовке детей с интеллектуальной недостаточностью к обучению в школе "Готовность ребенка к школе представляет.

Сценарий совместной деятельности детей с тяжелыми нарушениями развития «Путешествие в мир машин» .

Создание развивающей игровой среды в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи в соответствии с ФГОС ДО В настоящее время образование становится качественно иным: оно ориентируется не столько на запрос государства, сколько на учет запросов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка Сипр для детей с интеллектуальной недостаточностью, с тяжелыми множественными нарушениями развития
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 14:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД