Родительское собрание в подготовительной группе «Наша дружная семья»

Татьяна Гусева
Родительское собрание в подготовительной группе «Наша дружная семья»

Тема: «Наша дружная семья»

Форма проведения: родительское собрание.

Аудитория: родители подготовительной к школе группы.

Количество участников: (2 педагога: воспитатель подготовительной группы, музыкальный руководитель).

Задачи:

1. Расширить представления родителей о семье как величайшей общечеловеческой ценности благополучия, счастья и здоровья ребенка.

2. Развивать навыки общения родителей, взаимопонимания, взаимодействия.

3. Уметь выражать свои высказывания на предложенные темы.

Ожидаемые результаты:

1. Акцентирование внимания родителей на факторе влияния взаимоотношений в семье как основе в развитии и воспитании ребенка, его будущей жизни.

2. Установление взаимопонимания, доверия, уважения между педагогами и родителями.

Информационно-техническое обеспечение: материал, анкеты и магнитофонные записи с высказываниями детей, презентация «Семья».

Материалы и оборудование: микрофон, ручки, листочки, мяч, семейные фотографии, рисунки о семье, медали для награждения, сундучок, проектор, экран, звукозаписи песен для музыкального сопровождения мероприятия: «Под крышей дома своего», «Вместе весело шагать».

Логика проведения:

Звучит звукозапись «Под крышей дома своего».

Воспитатель представляет на экране презентацию «Семья».

Семья - это самое главное, самое дорогое, что есть у человека. Семья - это папа, мама, дети, тёплый дом, где тебя всегда любят, ждут и понимают. В этом мире нет ничего более дорогого, чем близкие и родные люди. Начиная с древних времен народ составлял пословицы и поговорки о семье.

Воспитатель предлагает родителям вспомнить пословицы и поговорки о семье.

Далее родителям предлагается побеседовать на тему «Зачем нужна семья

Закончив обсуждение, воспитатель раздает родителям анкету с вопросами:

1. Вы в детстве были послушным ребенком? Как часто вас наказывали в детстве и за что?

2. Вы посещали детский сад? А помните ли вы как зовут ваших воспитателей?

3. Помните ли вы свою любимую игрушку в детстве? Чем она вам запомнилась?

4. Какая мечта была у вас в детстве и воплотилась ли она у вас в жизнь?

5. Что больше всего запомнилось из детства?

Педагог предлагает родителям вспомнить, как их ласково называли в детстве их родители и приглашает на игру «Ласковое имя». Для этого, присутствующим родителям необходимо встать в круг и передавать по очереди мяч. И тот, к кому мяч попадет, называет одно или несколько своих ласковых имен.

Воспитатель читает стихотворение «Что может быть семьи дороже и «В семейном кругу».

Проводится викторина «Вопросы и ответы».

Воспитатель вносит сундучок с вопросами. Родители достают по очереди листочки с вопросами.

Вопросы:

1. Нет в квартире грязи, хлама,

Убрала всё чисто… (МАМА)

2. Кто любимей всех на свете?

И за всю семью в ответе?

От зарплаты до зарплаты

Что б мы делали без. (ПАПЫ)

3. Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (БАБУШКА)

4. Он - мужчина, и он сед,

Папе - папа, мне он - … (ДЕД)

5. Не боюсь грозы ни грамма,

Коль со мною рядом… (МАМА)

6. Кто же трудную работу

Может делать по субботам? -

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш. (ПАПА)

7. Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки? -

Это наша… (БАБУШКА)

8. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед -

Мой родной, любимый. (ДЕД)

9. Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы - одна… (СЕМЬЯ)

Предлагается родителям послушать высказывания детей на тему «Моя семья» (прослушивание магнитофонной записи).

Родители рассматривают рисунки «Вот моя семья».

Воспитатель просит родителей продолжить высказывание «Дружная семья- это …». Обмен мнениями родителей. Дискуссия.

Подводится собрания. Воспитатель вручает всем участникам медали с надписью «Дружная семья». Звучит музыка «Вместе весело шагать».

Рефлексия

Родители по очереди высказывают свои впечатления о собрании.

Что вам понравилось? Что нет?

Что хотелось бы сделать иначе?

Какие вопросы хотели бы обсудить?

Присутствующие выражают свои пожелания и предложения.

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе на год. Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе на 2012-2013 учебный год. месяц Коллективные формы Индивидуальные.

План работы с родителями для старшей группы Сентябрь Напомнить правила детского сада. Что необходимо приобрести к новому учебному году. Индивидуальные беседы. Дополнить уголок информации.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Родительское собрание в подготовительной группе «Наша дружная семья»
Опубликовано: 3 сентября 2013 в 16:36
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоторепортаж «Самая крупная кувшинка в мире».
В публикации «С Международным Днём цветка» я рассказала о цветах – символах в разных странах. Эту тему я хотела бы продолжить и рассказать о самой...
Спортивно-музыкальное развлечение для детей старшей группы «Мамы в гости к нам пришли».
Цель : продолжать учить детей выразительному чтению стихов; учить элементам театрализованной деятельности; воспитывать уважительное отношение к взрослым,...
Проект «Звезда по имени Солнце»
Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Интеграция образовательных областей :...
Маркеры игрового пространства.
Доброго всем время суток, дорогие коллеги. Сегодня мы хотим вам рассказать о использовании маркеров игрового пространства для сюжетной игры детей среднего...
Мастер-класс «Подсолнухи в вазе»
Изготовление коллективных работ в летнее время - одно из любимых занятий воспитанников средней группы. Сейчас все работы мы выполняем на прогулке, используя...