Родительское собрание в подготовительной группе «Наша дружная семья»

Татьяна Гусева
Родительское собрание в подготовительной группе «Наша дружная семья»

Тема: «Наша дружная семья»

Форма проведения: родительское собрание.

Аудитория: родители подготовительной к школе группы.

Количество участников: (2 педагога: воспитатель подготовительной группы, музыкальный руководитель).

Задачи:

1. Расширить представления родителей о семье как величайшей общечеловеческой ценности благополучия, счастья и здоровья ребенка.

2. Развивать навыки общения родителей, взаимопонимания, взаимодействия.

3. Уметь выражать свои высказывания на предложенные темы.

Ожидаемые результаты:

1. Акцентирование внимания родителей на факторе влияния взаимоотношений в семье как основе в развитии и воспитании ребенка, его будущей жизни.

2. Установление взаимопонимания, доверия, уважения между педагогами и родителями.

Информационно-техническое обеспечение: материал, анкеты и магнитофонные записи с высказываниями детей, презентация «Семья».

Материалы и оборудование: микрофон, ручки, листочки, мяч, семейные фотографии, рисунки о семье, медали для награждения, сундучок, проектор, экран, звукозаписи песен для музыкального сопровождения мероприятия: «Под крышей дома своего», «Вместе весело шагать».

Логика проведения:

Звучит звукозапись «Под крышей дома своего».

Воспитатель представляет на экране презентацию «Семья».

Семья - это самое главное, самое дорогое, что есть у человека. Семья - это папа, мама, дети, тёплый дом, где тебя всегда любят, ждут и понимают. В этом мире нет ничего более дорогого, чем близкие и родные люди. Начиная с древних времен народ составлял пословицы и поговорки о семье.

Воспитатель предлагает родителям вспомнить пословицы и поговорки о семье.

Далее родителям предлагается побеседовать на тему «Зачем нужна семья

Закончив обсуждение, воспитатель раздает родителям анкету с вопросами:

1. Вы в детстве были послушным ребенком? Как часто вас наказывали в детстве и за что?

2. Вы посещали детский сад? А помните ли вы как зовут ваших воспитателей?

3. Помните ли вы свою любимую игрушку в детстве? Чем она вам запомнилась?

4. Какая мечта была у вас в детстве и воплотилась ли она у вас в жизнь?

5. Что больше всего запомнилось из детства?

Педагог предлагает родителям вспомнить, как их ласково называли в детстве их родители и приглашает на игру «Ласковое имя». Для этого, присутствующим родителям необходимо встать в круг и передавать по очереди мяч. И тот, к кому мяч попадет, называет одно или несколько своих ласковых имен.

Воспитатель читает стихотворение «Что может быть семьи дороже и «В семейном кругу».

Проводится викторина «Вопросы и ответы».

Воспитатель вносит сундучок с вопросами. Родители достают по очереди листочки с вопросами.

Вопросы:

1. Нет в квартире грязи, хлама,

Убрала всё чисто… (МАМА)

2. Кто любимей всех на свете?

И за всю семью в ответе?

От зарплаты до зарплаты

Что б мы делали без. (ПАПЫ)

3. Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (БАБУШКА)

4. Он - мужчина, и он сед,

Папе - папа, мне он - … (ДЕД)

5. Не боюсь грозы ни грамма,

Коль со мною рядом… (МАМА)

6. Кто же трудную работу

Может делать по субботам? -

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш. (ПАПА)

7. Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки? -

Это наша… (БАБУШКА)

8. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед -

Мой родной, любимый. (ДЕД)

9. Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы - одна… (СЕМЬЯ)

Предлагается родителям послушать высказывания детей на тему «Моя семья» (прослушивание магнитофонной записи).

Родители рассматривают рисунки «Вот моя семья».

Воспитатель просит родителей продолжить высказывание «Дружная семья- это …». Обмен мнениями родителей. Дискуссия.

Подводится собрания. Воспитатель вручает всем участникам медали с надписью «Дружная семья». Звучит музыка «Вместе весело шагать».

Рефлексия

Родители по очереди высказывают свои впечатления о собрании.

Что вам понравилось? Что нет?

Что хотелось бы сделать иначе?

Какие вопросы хотели бы обсудить?

Присутствующие выражают свои пожелания и предложения.

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе на год. Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе на 2012-2013 учебный год. месяц Коллективные формы Индивидуальные.

План работы с родителями для старшей группы Сентябрь Напомнить правила детского сада. Что необходимо приобрести к новому учебному году. Индивидуальные беседы. Дополнить уголок информации.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • Игрушки
Автор публикации:
Родительское собрание в подготовительной группе «Наша дружная семья»
Опубликовано: 3 сентября 2013 в 16:36
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...