Лучший педагог года

Разработка сюжетно-ролевой игры по ПДД «Оленёнок Авка идёт в гости к Мише»

Лидия Слободянюк
Разработка сюжетно-ролевой игры по ПДД «Оленёнок Авка идёт в гости к Мише»

«Оленёнок Авка идёт в гости к Мише»

Цель : Формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Обучающие задачи: закреплять знания о дорожных знаках, понятиях «проезжая часть», «тротуар», их назначения. Уточнить представление светофора и пешеходного перехода и их назначении.

Развивающие задачи: развивать интерес к изучению правил дорожного движения, навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Помочь понять к чему может привести нарушение ПДД. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.

Публикация «Разработка сюжетно-ролевой игры по ПДД „Оленёнок Авка идёт в гости к Мише“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение, желание оказывать помощь.

Материал: Игрушка оленёнка; Круги красного, желтого, зелёного цвета; Разрезные картинки «Дорожные знаки»; Макет светофора; Жезл;

Ход:

Воспитатель: Ребята, вы слышите кто-то плачет? Ну-ка давайте послушаем где же это?

За дверью дети находят маленького оленёнка. Он рассказывает ребятам, что его друг Миша прислал ему письмо и пригласил к себе в гости, в Нарьян-Мар. Оленёнок очень обрадовался и сразу стал собираться в дорогу, мама оленё нка вслед только и успела крикнуть ему: «Будь осторожен, на улицах города тебя может подстерегать много опасностей», хорошо мама, ответил оленёнок, а про себя подумал, какие ещё опасности? Я уже большой и ничего не боюсь! Но как только оленёнок добрался до города, он понял, про какие опасности говорила мама, и что он совсем-совсем не знает правил дорожного движения, и даже не может перейти дорогу, и тут он увидел очень красивое здание, это оказался наш детский сад, и теперь Авка просит вас ребята, помочь ему добраться до Миши и выучить правила дорожного движения.

Поможем Авке?

Дети: Да!

Воспитатель: Итак, отправляемся в путь…

Авка : Ребята, нас так много, зачем нам идти по узкой дорожке? Давайте пойдём вот по этой широкой дороге?

Воспитатель: Ребята, скажите можно ли нам идти по широкой дорожке? (нет) Как она называется? (проезжая часть, А почему? (По ней ездят машины)

А как называется узкая дорожка? (Тротуар) Кто передвигается по ней? (Пешеходы)

Воспитатель: Авка, ты понял почему мы пойдём по тротуару, а не по проезжей части?

Авка : Да!

Воспитатель: Ну тогда идём дальше…

Авка : Ой, а это что за фонарь такой, мигает разными цветами? Для красоты наверное?

Воспитатель: Что ты Авка, это же светофор! Ребята, для чего нам нужен светофор?

Ребёнок читает стихотворение.

«Красный, жёлтый и зелёный»

Красный, жёлтый и зелёный,

мы должны о них все знать,

Стар и млад цвет светофорный,

должны точно различать.

Красный свет — остановись,

вправо, влево повернись.

Жёлтый свет — ты пережди,

пешеход, что впереди?

Да-а-а — зелёный … И народ

поспешил вперёд, вперёд, вперёд.

Автор: Тютюгина Г.

Воспитатель: А для того чтобы ты побыстрее запомнил сигналы светофора, мы поиграем в игру «Сигналы светофора»

Игра «Сигналы светофора»

У ведущего 3 круга, зелёный, красный, жёлтый. Он поднимает их в разном порядке.

Зелёный-дети шагают на месте

Желтый-хлопают в ладоши

Красный-стоят на месте

Воспитатель: ну что Авка, ты все сигналы светофора запомнил? (Да) Идём дальше?

Авка пытается перейти дорогу в неположенном месте.

Воспитатель и дети: Авка, куда же ты? Опасно переходить дорогу в неположенном месте.

Авка : Ну здесь же нет светофора, а мне нужно перейти дорогу…

Воспитатель: Ребята, что же делать в такой ситуации?

Дети: Нужно найти знак пешеходный переход!

Авка : А что такое знак?

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Авке какие бывают дорожные знаки, а чтобы он быстрее их запомнил, поиграем в игру «собери знак».

Игра «Собери знак»

На столах расположены дорожные знаки, разрезанные на 2-4 части. Предлагается собрать знак из частей и назвать его.

Воспитатель: Ну вот Авка мы почти и пришли, дом Миши совсем рядом. Напоследок давайте поиграем в игру «Передай жезл» и повторим для Авки все правила дорожного движения, чтобы на обратном пути он не попал в беду.

Игра «Передай жезл»

Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся другому участнику. Передача идт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения

Воспитатель: Авка ты всё запомнил?

Авка : Да, спасибо ребята! До встречи!

Воспитатель: Ну а нам ребята пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Центр сюжетно-ролевой игрыЦентр сюжетно-ролевой игры Современный детский сад - это место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально- практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Атрибуты для сюжетно-ролевой игрыАтрибуты для сюжетно-ролевой игры Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать вам, в двух словах, как мы разнообразим детскую сюжетно- ролевую игру. Посмотрите какие "теблеточки".

Центр сюжетно-ролевой игры «Больница»Центр сюжетно-ролевой игры «Больница» Все дети, как известно разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в нашей группе мы создали условия для.

Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин»Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин» Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе Любовь Майорова Цели и задачи:: побуждать детей выполнять игровые действия.

Уголок сюжетно-ролевой игры «Магазин»Уголок сюжетно-ролевой игры «Магазин» Дети повзрослели. Нужно было придумать и заинтересовать детей,чтобы дети стали более уверенные в себе. Умели общаться с окружающим миром.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Ателье»Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Ателье» Хочу поделиться идеей оформления сюжетно - ролевой игры "Ателье". Данный материал будет интересен воспитателям. Я расскажу вам и покажу.

Организация проведения сюжетно-ролевой игры «К нам гости пришли»Организация проведения сюжетно-ролевой игры «К нам гости пришли» Цель: закрепление навыков общения со сверстниками и взрослыми. Задачи: - учить детей отражать в игре бытовые ситуации; -развивать в детях.

Организация сюжетно-ролевой игры «Больница»Организация сюжетно-ролевой игры «Больница» На дальних подступах к врачу Больной шумит: «Талон хочу!» Регистратура тут как тут. «Пожалуйста! Только вас и ждут! Отдайте в гардероб.

Презентация сюжетно — ролевой игры «Пожарные» Презентация сюжетно – ролевой игры «Пожарные» 1 слайд:Цель сюжетно-ролевой игры: Формирование знаний о профессии пожарного в процессе совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка сюжетно-ролевой игры по ПДД «Оленёнок Авка идёт в гости к Мише»
Опубликовано: 9 апреля 2020 в 21:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД