Папки-передвижки

Разработка занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста «Домик для мячика»

Ольга Бритвина
Разработка занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста «Домик для мячика»

Цель:

Познакомить детей с формой и размером предметов.

Задачи:

1. Закреплять представления о размерах предметов (большой, маленький).

2. Учить соотносить предметы по величине (большой мячик – в большой домик; маленький мячик – в маленький домик).

3. Активизировать слова большой, маленький.

4. Учить внимательно, слушать педагога, действовать в соответствии с его указаниями.

Оборудование:

1. Две коробки (большая, маленькая)

Публикация «Разработка занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста „Домик для мячика“» размещена в разделах

2. Мячи разные по величине (большие, маленькие)

3. Корзина для мячей.

Ход занятия.

Воспитатель

- Детки, сегодня мы с вами будем играть с мячами. Посмотрите, что у нас есть. (Показывает корзину с мячами и две коробки разного размера). Одна коробка большая, а другая маленькая. (Сначала показывает на маленькую коробочку, а затем на маленькую.) А что у нас лежит в корзинке?

Дети

- Мячи.

Воспитатель

- Маша, что лежит в корзинке?

Маша отвечает. Предложить каждому ребенку повторить ответ.

Воспитатель

- Правильно детки сказали, в корзинке лежат мячи

- Посмотрите, мячи у нас разной величины: маленькие и большие. (Показать сначала маленький, затем большой мяч)

Воспитатель

- Даша, это какой мяч по величине? Задать вопрос каждому ребенку, при затруднении воспитатель сама называет величину мяча и предлагает повторить слово или словосочетание. Например: «Аня, это какой мяч по величине? Это большой мяч. Скажи «большой мяч». Умница, это большой мяч. Миша, скажи, это какой мяч по величине? Это маленький мяч. Повтори: «Маленький мяч». Молодец, Миша, это маленький мяч» и т. д.

Воспитатель

- Дети, давайте поиграем с мячами. Большие мячи будем складывать в большую коробку, а маленькие мячи будем складывать в маленькую коробку. Ваня, выбирай мячик. Какой это мяч по величине?

Ваня

- Большой мяч.

Воспитатель

- Молодец, правильно, это большой мяч. В какую коробку ты его положишь? Ребенок показывает большую коробку. Правильно, большой мяч в большую коробку. Ребенок кладет мяч и садится на место.

Воспитатель

- Таня, возьми маленький мяч. Какой мяч по величине ты взяла?

Таня

- Маленький мяч.

Воспитатель

- Правильно, молодец, это маленький мяч. В какую коробочку ты его положишь? Ребенок показывает маленькую коробочку. Правильно. Умница. После того, когда все дети разложили все мячи, разрешить играть самостоятельно.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для дошкольников «Большой-маленький»Дидактическое пособие для дошкольников «Большой-маленький» Цель: учить детей различать предметы по величине, учить правильно держать карандаш в руке и проводить им линии. Ход. Педагог раскладывает.

Тема: «Прокатим мяч в ворота» Тема: «Прокатим мяч в ворота» Цель: -Закреплять представления о размерах предметов(6ольшие/маленькие). -Учить соотносить предметы по величине.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста «Домик для мячика»
Опубликовано: 6 февраля 2015 в 09:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД