Развернутое комплексно-тематическое планирование «Профессии»

Наталья Александровна Потапова
Развернутое комплексно-тематическое планирование «Профессии»

Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «Профессии» январь

Цель: Закрепить и расширить знания детей о профессиях, о содержании труда, о роли механизации труда. Воспитывать уважение к людям труда и потребность трудиться.

Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие Беседа «Кто это знает и умеет» (представления о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий).

Беседа «Кто работает на почте?» (обобщить представление о труде работников почты, закрепить знание домашнего адреса и дать начальные представления о правилах написания письма).

С/р игра «Кондитерская».

Трудовые поручения «Наведем порядок в уголках», «Поможем няне», «Поможем дворнику».

Интервью «Кем я хочу стать?» Обогащение среды атрибутами к играм «Почта», «Продавец», «Парикмахерская», «Маленькая помощница», «Кондитерская», «Аварийная служба», «Плотник».

Альбом с сюжетными картинками «Кем быть» (профессии).

Д/и «Что кому».

Раскраска «Строители».

Наглядно-демонстрационный материал «Профессии».

Фотографии, картинки производств, рабочих мест людей разных профессий (из интернета). Информационный материал «Воспитание положительного отношения к труду через знакомство с профессиями родителей».

Попросить родителей рассказать детям о своей профессии, ее значении.

Предложить обсудить с детьми проблемную ситуацию «Кем быть?» (выбор профессии).

Предложить посетить с детьми в выходной день тематический музей (например, музей Железнодорожного транспорта или детскую железную дорогу в Озерках).

Пригласить к участию в досуге «Город Мастеров». Приготовить с детьми сообщение «Профессии моих родителей».

Познавательное развитие Презентация «Город мастеров» (автор Борисова М. А.)

Д/и «Назови профессию и действия».

Д/и «Угадай наощупь» (сушки, баранки, пряники, пирожки).

Д/и «Кому это нужно» (предметы, орудия труда людей разных профессий).

Д/и «Кто работает этим инструментом?».

Ситуативный разговор «Наш любимый плотник» (необходимость и значимость этой профессии в детском саду).

Речевое развитие Беседа «Как трудятся наши родители» (составление последовательного рассказа из личного опыта).

Д/и «Я начну, а вы закончите» (если не было воспитателей, то, если бы не было пожарных, то … и т. д.).

Чтение С. Маршак «Почта».

Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи».

Обсуждение стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремесла».

Д/упражнение «Доскажи пословицу».

Художественно-эстетическое развитие Составление коллажа «Что кому» (предметы, орудия труда).

Изготовление писем, открыток, посылок для игры «Почта».

Изготовление белых бумажных колпаков для игры «Кондитерская».

Просмотр мультфильма «Хороший день», пение песенки Мышонка «Какой хороший день, работать мне не лень».

Физическое развитие Комплекс утренней гимнастики «Колобок» (Гладышева Н. Н. Ежедневное планирование, стр. 326)

П/и «Краски», «Сапожник», Пожарные на учениях» (эстафета, «Ровным кругом».

Хороводная игра «У Маланьи, у старушки».

Игры «Расторопные мотальщики», «Вокруг стульев».

Пальчиковые игры «Инструменты», «Строители».

Итоговое мероприятие: досуг «Город Мастеров».

Публикации по теме:

Комплексно тематическое планирование в младшей группе Комплексно - тематическое планирование 2017 год вторая младшая группа "Капелька" Дата Режим Совместная деятельность взрослого и детей.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе 08-06 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Детский сад №29 «Колокольчик» села Урусово Ртищевского района Саратовской.

Комплексно-тематическое планирование «Космос» Понедельник 6 апреля. «Космос» Утро, I пол. дня Ф. П. Р. Р. Утренняя гимнастика. Д/и «Найди свою планету». Цель: развивать память, логическое.

Комплексно-тематическое планирование ОД (средняя группа) КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ) Средняя группа.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Развернутое комплексно-тематическое планирование «Профессии»
Опубликовано: 22 мая 2018 в 09:32
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «На приёме у врача»
Задачи: познакомить детей с профессией врача; развивать умения составлять рассказ по опорным картинкам( рассказ пациента о его заболевании) ; продолжать...
Консультация «Влияние сказки на исполнительское творчество детей» +презентация
Сказка входит в жизнь человека с самого раннего детства. Со сказки начинается знакомство малыша с миром литературы, с миром взаимоотношений и с окружающим...
Консультация для родителей «Три года — очень важный этап в жизни ребенка»
Три года – очень важный этап в жизни ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического,...
Фотоотчет «Занятие по ИЗО в первой младшей группе «Покажу я Манечке свой цветочек...
Дошкольник в возрасте 2, 5 - 3-х лет очень восприимчив и эмоционален к цвету и краскам. Он, как губка, впитывая тона красок и палитру разнообразия цветов,...
Фотоотчет о театрализованной деятельности группы «Сказка «Колобок»
Театрализованная деятельность дошкольников имеет много направлений: с ее помощью мы развиваем речь, эмоциональную сферу, эстетические восприятия....