Лучший педагог года

Развернутое комплексно-тематическое планирование в средней группе по теме «Перелетные птицы»

Людмила Абраменко
Развернутое комплексно-тематическое планирование в средней группе по теме «Перелетные птицы»

Цели: формировать у детей представление об особенностях жизни перелётных птиц, развивать познавательный интерес к родной природе. Закрепить представление о внешнем виде, частях тела.

Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Публикация «Развернутое комплексно-тематическое планирование в средней группе по теме „Перелетные птицы“» размещена в разделах

-Беседа: «Почему перелётные птицы осенью покидают нас, а весной возвращаются?».

Дидактические игры: «Кто где зимует?», «Кто лишний?»

Игры имитации: «Мы птички», «Узнай меня, я - птица…

Дидактические игры: «Назови птицу» «Кто где живёт?», «Когда это бывает», «Кто как кричит?», «Кого не стало?»

Сюжетно-ролевые игры: «Птичья столовая»

Театрализация «Гуси-лебеди».

Игра- инсценировка по стихотворению А. Барто «Воробей»

Беседа на тему: «Осторожно – кошка!», «Не дадим птичке умереть от холода и голода», «Расскажи почему нельзя пугать птиц» - Внести алгоритм «Части тела птицы», «Среда обитания»

- Оформить выставку игрушечных птиц

-Внести набор открыток «Птицы России»

- Внести настольный конструктор, рассмотреть детали, называть их. Создание построек и дать им название

-Внести зоологическое лото, домино

- Внести д / и «Составь из частей», пазлы

-Внести разные виды шнуровок, застежек для развития мелкой моторики

Внести цветные карандаши, фломастеры, трафареты, раскраски, шаблоны, трафареты по теме оформление папки-передвижки на тему : «Сохраним природу любовью и заботой

Предложить посетить Зоологический музей. Отдел «Птицы»

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций с изображением перелетных птиц.

Экспериментирование: «Рассматривание птичьих следов», «Исследование птичьего пера».

Д / и «Логические цепочки», «Ералаш»

Настольные игры: «Разрезные картинки», «Помогите найти маму», «Какая птица, назови», «Кто что ест?», «Пазлы», «Кто живет в лесу?»,

Просмотр презентации «Перелетные птицы», «Как птицы готовятся к зиме», «Зимующие птицы»

Д / и «Перепутанные контуры», «Что перепутал художник» «Узнай по силуэту».

Моделирующая экологическая игра «Кому пора улетать».

Речевое развитие Словесные игры : «Назови ласково», «Назови детёныша». «Один-много», «кто как говорит»

Дидактические игры: «Расскажи о птице»,«Улетает -не улетает», «Узнай птицу по описанию».

Загадывание загадок о перелетных птицах;

-Составление рассказов по книге Радлова «История в картинках»

Чтение А. Барто: «Синица», «Села птичка на окошко»; А. Блок «Ворона»; В. Жуковский «Птичка». Е. Благинина «Улетели», «Кто как кричит?»; Е. Чарушин «Яшка»; М. Зощенко «Умная птичка»;А. Кушнер «Птицы»., Михалков «Птичья столовая» Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», Г. Снегирёв «Птицы наших лесов».

Художественно-эстетическое развитие

прослушивание аудиозаписи «Птичьи голоса».

- лепка «Птичка клюет зернышки»,

- аппликация «Лебединый клин»

- рисование «Птичка клюют рябину»,

- книжки-раскраски: «Птицы», «Лесные пернатые»,

- трафареты с изображением птиц.

- оригами «Утки на озере»

- «Птицы» (из природного материала).

Рассматривание иллюстраций с перелетными птицами.

Выкладывание изображения птиц из геометрических фигур

Физическое развитие

Физкультминутка: «Лебеди летят».

Подвижные игры: «Птички и птенчики», «Перелет птиц»

Комплекс утренней гимнастики № 5

Пальчиковая гимнастика «Десять птичек стайка»

Итоговое мероприятие: Вечер загадок о птицах

Публикации по теме:

Календарное комплексно-тематическое планирование в средней группе Календарное комплексно - тематическое планирование в средней группе Тема недели и содержание. День знаний Цель: Вызвать у детей радость.

Комплексно-тематическое планирование по ФКЦМ в средней группе СЕНТЯБРЬ ТЕМА: «До свидание, лето» Цель: Закрепить полученные впечатления о лете. Актуализировать представления о сезонных изменениях, происходящих.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (на сентябрь, октябрь,.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе. Часть 2 Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (на декабрь, январь,.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе. Часть 3 Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (март, апрель, май).

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе по теме: «Осенний урожай».Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе по теме: «Осенний урожай». Здравствуйте уважаемые коллеги, Вы знаете, что планирование является важной частью работы педагога. Согласно ФГОС планирование образовательного.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младше-средней группе Комплексно-тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в младше-средней группе на 2019-2020 учебный годСентябрь. Дата:.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы»Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы» Тема: 9 мая - День Победы! Цель: Дать доступные детям представления о государственном празднике - День Победы. Учить рассказывать, отвечать.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Космос». МнемотаблицыКомплексно-тематическое планирование по теме «Космос». Мнемотаблицы В нашей группе прошла неделя, посвященная космосу. Хочу поделиться новыми мнемотаблицами и планом работы «Юрий Гагарин» В. Степанов В космической.

Развернутое комплексно-тематическое планирование для группы раннего возраста на основе программы «От рождения до школы» Развернутое комплексно-тематическое планирование для группы раннего возраста на первое полугодие 2017 - 2018 учебного года (Разработано.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развернутое комплексно-тематическое планирование в средней группе по теме «Перелетные птицы»
Опубликовано: 31 октября 2021 в 20:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД