Лучший педагог года

Развитие детей дошкольного возраста в конструктивной деятельности.

Тамара Простак
Развитие детей дошкольного возраста в конструктивной деятельности.

Период дошкольного детства является важной ступенью системы образования. На протяжении дошкольного возраста у ребенка происходят существенные изменения в самых различных направлениях: в развитии личности, в общении с окружающим, в углублении познания и совершенствовании различных видов деятельности.

Публикация «Развитие детей дошкольного возраста в конструктивной деятельности,» размещена в разделах

Важнейшим показателем развития ребенка-дошкольника является уровень овладения им различными видами детской деятельности, которые, согласно теории А. Н. Леонтьева, В. В. Давыдова, Д. Б. Эльконина, с одной стороны, служат источником и движущей силой развития ребенка, а с другой – именно в них наиболее ярко проявляются все его достижения. Исходя из основных положений данной теории, развитие ребенка осуществляется в процессе различных видов деятельности, наиболее привлекательных для него. Для дошкольника таковыми являются игра, конструирование, изобразительная и литературно-художественная деятельность.

Детское конструирование представляет собой интересную, но достаточно сложную практическую деятельность, направленную на получение реального продукта (конструкции). Содержание конструктивной деятельности ориентировано на развитие у детей познавательных и творческих способностей, что сочетается с одновременным формированием у детей многих ценных качеств личности, таких как произвольность, организованность и т. д. Основу развития указанных способностей составляет овладение действиями наглядного пространственного моделирования и символизации действительности.

Мы предположили, что включение в образовательную работу с детьми, а именно в программу раздела «Конструирование» проектной деятельности, повысит эффективность программы в плане развития таких качеств личности одаренных детей, как познавательная активность и инициатива. Следует отметить, что конструктивная и проектная деятельность имеют одинаковую структуру –

• замысел;

• конкретизация (как это будем делать, что для этого нужно);

• проработка на уровне плана (что сначала, что потом);

• результат.

Проектная и конструктивная деятельность, как никакой другой вид деятельности, помогает ребенку самостоятельно утвердиться в правильности своих предположений. Каждый человек имеет право на ошибку: прав или нет – к этому выводу ребенок может прийти самостоятельно.

Опираясь на современные технологии работы с одаренными детьми, предложенные авторами программы «Одаренный ребенок» кандидатом психологических наук, ведущим научным сотрудником Института развития образования РАО, директором НОУ УЦ им. Л. А. Венгера «Развитие» А. И. Булычевой и доктором психологических наук, профессором Н. Е. Веракса мы пришли к выводу, что работа в данном направлении способствует росту познавательной активности у одаренных детей, а также развитию детской инициативы.

Публикации по теме:

Формирование основ правовых знаний у старших дошкольников Анализируя современное состояние проблемы правового воспитания, следует отметить, что в условиях гуманизации и демократизации нашего общества.

Консультация для воспитателей «Реализация ФГТ в ДОУ» В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. нормативно правовые документы федерального уровня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие детей дошкольного возраста в конструктивной деятельности.
Опубликовано: 30 декабря 2014 в 19:39
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД