Лучший педагог года

Формирование основ правовых знаний у старших дошкольников

Елена Бабина
Формирование основ правовых знаний у старших дошкольников

Анализируя современное состояние проблемы правового воспитания, следует отметить, что в условиях гуманизации и демократизации нашего общества главной причиной ее актуальности является возросший интерес к индивидуальности, личности. Сегодня стало очевидным, что обществу нужна социально зрелая, свободная личность, обладающая правовыми знаниями.

Такие изменения непосредственно связаны с усилением внимания к реализации прав ребенка.

Публикация «Формирование основ правовых знаний у старших дошкольников» размещена в разделах

Согласно закона «Об образовании в РФ» (№273 – ФЗ от 29.12.2012 г.) дошкольное образование становится самостоятельным уровнем образования и регулируется ФГОС дошкольного образования. Дошкольное образование направлено, в том числе на формирование личностных качеств детей на основе индивидуального подхода и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности (ст. 64).

ФГОС дошкольного образования разработан на основе Конвенции ООН о правах ребенка, Конституции РФ, законодательства РФ, в соответствии с которыми утверждаются следующие базовые ценности российского дошкольного образования :

- поддержки специфики и разнообразия дошкольного детства;

- сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;

- личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;

-уважения личности ребенка как обязательное требование ко всем участникам образовательного процесса;

- осуществление образовательного процесса в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности.

Стандарт обеспечивает возможность учета региональных, национальных, этнокультурных и других особенностей народов РФ при разработке и реализации Программы. Одним из принципов стандарта является содействие и сотрудничество детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

Стандарт ставит целью обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка (в том числе с ограниченными возможностями здоровья) в получении качественного дошкольного образования.

С первых шагов ребёнок начинает выстраивать свои отношения с окружающим миром. По мере взросления эти отношения претерпевают качественные изменения. Что бы ребёнок мог осмысленно ориентироваться в изменяющемся мире взрослых он должен научиться выстраивать свои отношения с этим миром на правовой основе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Поддержка одаренных детей в ДОО Современное состояние системы образование характеризуется всё большим вниманием к поддержке и развитию внутреннего потенциала развития личности.

Учебно-методическое пособие «Права ребенка» Одним из важнейших условий развития общества является воспитание граждан демократического, правового государства. Среди функций, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование основ правовых знаний у старших дошкольников
Опубликовано: 19 марта 2014 в 13:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД