МААМ-картинки

Развитие детско-родительских отношений и самостоятельность детей

Севиля Канданова
Развитие детско-родительских отношений и самостоятельность детей

Рекомендации родителямДанные рекомендации направлены на формирование конструктивных отношений «родитель-ребенок», ориентированы на на повышение уровня самостоятельности детей и снижение симбиотической зависимости ребенка от родителей.

Взаимоотношения с ребенком, главным образом, следует выстраивать на взаимопонимании и доверии. Осуществлять контроль над поведением ребенка необходимо, не навязывая ему строгих правил. Следует избегать чрезмерной мягкости, однако не нужно предъявлять высоких требований к ребенку. Необходимо уделять ребенку достаточно внимания, проводить досуг всей семьей и не допускать ссор в присутствии ребенка. Ребенок всегда должен понимать, что вы его понимаете и принимаете, таким, какой он есть. Для того, чтобы правильно организовать взаимоотношения с детьми в процессе общения, необходимо преодолеть:

Публикация «Развитие детско-родительских отношений и самостоятельность детей» размещена в разделах

• барьер занятости (вы постоянно заняты работой и домашними делами);

• барьер взрослости (вы не понимаете ребенка, не сочувствуете ему);

• барьер «дидактизма» (вы пытаетесь все время поучать).

К детям дошкольного возраста не стоит предъявлять завышенные требования, и ожидать, что результаты появятся мгновенно. Родителям дошкольников следует выражать терпиливость и такт и ни в коем случае не сопоставлять собственного ребенка с другими детьми. Свои действия по отношению к ребенку родители должны аргументировать. Так же не стоит использовать повелительный тон или фразы типа «Потому что я так решил!» или «Я старше, а значит мое решение правильней!». Необходимо стремиться к постоянному нахождению общего языка со своим ребенком, потому что ребенок познает окружающий мир через своих родителей. Зачастую родители совершают ошибку, когда начинают оценивать личность ребенка, а не его поступки. Не нужно говорить собственному ребенку «ты плохой». Лучше сказать: «ты поступил не правильно». И в случае, если уж осуждаете свое чадо, то осуждайте его поступки, а не личность. В данном случае ребенку значительно легче оценить ситуацию, и его самооценка не пострадает. Немаловажно иметь ввиду и то, что дети дошкольного возраста воспринимают этот мир посредством любови. Поэтому иногда любая небольшая поддержка и слова благодарности, своевременно сказанные детям, помогут им избежать больших проблем в будущем. Дети всегда должны чувствовать и знать, что родители любят его в любом случае и при любых обстоятельствах.

Рекомендации родителям касаемо воспитания и развития самостоятельности у детей дошкольного возраста будут различными исходя из разных возрастных этапов.

Следует осознавать, что в раннем возрасте не нужно делать за ребенка то, что он может сделать сам. Если ребенок уже научился, например, есть или одеваться без помощи взрослого, то необходимо дать ему возможность делать это самостоятельно! Родители часто одевают ребенка сами, так как это значительно быстрее, чем он сделает это сам, или кормят его, чтобы тот не испачкал одежду и все вокруг. К сожалению, не осознавая того, что препятствуют развитию самостоятельности ребенка.

Помогать ребенку нужно, но только в том случае, если он сам просит взрослого о помощи. Не следует вмешиваться в деятельность ребенка тогда, когда он чем-то занят. Если он не просит Вас об этом, дайте малышу возможность проявить самостоятельность. Конечно, взрослые лучше понимают и знают, как выполнить то или иное действие, но важно дать возможность ребенку найти решение самому. Немаловажно научить ребенка самому достигать определенных целей и делать небольшие открытия.

Одновременно с тем, родителям необходимо быть бдительными в тех случаях, когда самостоятельная деятельность ребенка может представлять опасность для него. В данном случае вмешательство и помощь родителей необходима, даже если ребенок не просит об этом. Нужно поощрять любое стремление ребенка к самостоятельности. В раннем возрасте ребенок очень часто повторяет: «Я сам!». Очень важно не препятствовать ему в этом стремлении (конечно, в рамках разумного, и стараться стимулировать его попытки совершать самостоятельные действия. Родители часто совершают ошибку, когда на неумелые попытки своего ребенка что-то сделать самостоятельно реагируют словами : «Отойди», «Я сам все сделаю» и т. д. Не стоит этого делать. Напротив, старайтесь давать ребенку больше возможностей попробовать свои силы. Если захотел ребенок помыть пол, дайте ему ведерко и тряпку. Просто потом незаметно уберите за ним лужи, образовавшиеся в результате его труда. В этом случае у ребенка будут формироваться навыки не только самостоятельности, но и трудолюбия. Если ребенок захотел постирать свой носовой платочек, дайте ему такую возможность. Позвольте сделать это, даже если потом Вам придется за ним перестирать. Здесь важен не результат, а желание ребенка сделать что-то самостоятельно. Всегда поддерживайте и одобряйте самостоятельные действия своего ребенка. Также не нужно забывать о том, что он в этом нуждается. И, самое важное, не нужно насмехаться над совершением им неумелых попыток. Если у ребенка что-то не получается, следует деликатно объяснить ему ошибку и обязательно подбодрить, помочь ему поверить в то, что у него обязательно все получится.

Если говорить о дошкольном возрасте, то здесь уже необходимо давать ребенку возможность самостоятельно делать выбор. Например, то, что он сегодня наденет. Но не нужно забывать и то, что ребенку нужно помочь с выбором. Сделать это можно используя объяснение тех или иных причин по которым необходимо выбрать именно данную одежду. Например: сейчас осень, на улице холодно, поэтому одевать нужно осенние вещи, и он может выбрать те, которые больше нравятся. В этом возрасте уже можно начинать вместе с ребенком совершать покупки в магазине и учитывать его выбор. В дошкольном возрасте очень важно приучить ребенка к мысли, что для него, как и для всех членов семьи, существуют определенные правила и нормы поведения. Он должен им соответствовать. Пожалуй, это является главной задачей в воспитании детей дошкольного возраста. Для развития самостоятельности необходимо закрепить за ребенком постоянное поручение, соответствующее его возрасту. Возможности ребенка конечно же не достаточно велики, но подобные поручения будут способствовать самостоятельности и инициативности ребенка. Ребенок вполне в состоянии убрать, например, свой уголок с игрушками. Также он может помочь накрыть стол (разложить салфетки, столовые приборы, поставить хлеб и т. п., помочь в уходе за домашними животными и др.

Наряду с этим, родителям не следует ограждать ребенка от проблем. Иногда стоит позволить ему столкнуться с отрицательными последствиями своих действий или своего бездействия. Воспитание и развитие самостоятельности предполагает формирование у ребенка умения найти самому себе занятие. Помните о том, что ребенку необходимо какое-то время заниматься чем-то самостоятельно, постарайтесь дать ему такую возможность.

Гиперопека ребенка является одной из основных ошибок взрослых в воспитании детской самостоятельности. Еще одна ошибка родителей – это полное устранение от поддержки действий ребенка. Родителям следует понимать, что стремление сделать все за ребенка, причинит ему большой вред и лишит его самостоятельности.

Подавлять порывы самостоятельности у детей ни в коем случае нельзя, это может привести к негативизму, упрямству, а так же к проявлению строптивости и своеволия. Подавление детской самостоятельности способно оказать серьезное негативное влияние на развитие личности ребенка. Поэтому любите своих детей, поддерживайте и поощряйте их в самостоятельной деятельности.

Публикации по теме:

Музыкальные игры как средство оптимизации детско-родительских отношений «Музыкальные игры как средство оптимизации детско-родительских отношений». В дошкольном возрасте ведущая деятельность - это игровая деятельность.

Диагностика детско-родительских отношений в семье «Грустная мама» Диагностика детско-родительских отношений в семье «Грустная мама» Диагностика «Грустная мама» состоит из рисунка, на котором изображена.

Конспект тренинга детско-родительских отношений «Знаете ли вы своего ребенка?»Конспект тренинга детско-родительских отношений «Знаете ли вы своего ребенка?» Тренинг детско-родительских отношений «Знаете ли вы своего ребенка?» Цель тренинга – гармонизация эмоциональных связей в семье. Задачи:.

Оптимизация детско-родительских отношений Составила : Большакова Вера Владимировна МБДОУ д/сад 144 г. Иркутск. 2017 год. Проблемы, связанные с защитой детства, постоянно находятся.

Подходы к коррекции в системе детско-родительских отношений Как и любой объект, детско-родительские отношения обладают не только содержательными характеристиками («Что это, какое оно?», но прикладными.

Программа развития детско-родительских отношений «Давайте общаться» Программа развития детско-родительских отношений «ДАВАЙТЕ ОБЩАТЬСЯ» Название: Программа развития детско-родительских отношений «ДАВАЙТЕ.

Рекомендации родителям по оптимизации детско-родительских отношений Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная школа воспитания детей — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери.

Тренинг по гармонизации детско-родительских отношений «Новогодние узоры» Цель: Способствовать гармонизации детско-родительских отношений. Задачи: 1. Развивать коммуникативные умения. 2. Создание атмосферы эмоциональной.

Тренинг по гармонизации детско-родительских отношений Тренинг по гармонизации детско-родительских отношений. Цель - учить родителей безусловно принимать своего ребенка; - способствовать исследованию.

Влияние детско-родительских отношений на развитие самооценки детей дошкольного возраста В статье представлена попытка проанализировать влияние детско-родительских отношений на развитие самооценки ребенка старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие детско-родительских отношений и самостоятельность детей
Опубликовано: 4 апреля 2018 в 19:36
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД