Получи документы

Развитие духовно-нравственных качеств у детей-инвалидов в процессе социально-психологической реабилитации

Анна Кондрякова
Развитие духовно-нравственных качеств у детей-инвалидов в процессе социально-психологической реабилитации

Как показывает практика, приоритетными направлениями реабилитации детей-инвалидов являются медицинская и образовательная деятельность. Однако при этом забывается, что этическую сущность – «человечность» тоже нужно растить. Ведь только человечность делает человека человеком, дает ему возможность быть самим собой. Это, что не позволяет ему от себя отказаться, стать нелюдимым. Таким образом, «человечность» - это прижизненно формируемая способность оставаться человеком, реализуемая в определенной деятельности и успешной социализации.

Публикация «Развитие духовно-нравственных качеств у детей-инвалидов в процессе социально-психологической реабилитации» размещена в разделах

Главное в работе психолога в работе с детьми, имеющими сложности в развитии, не допустить социальной болезни – отчуждения. В связи с этим, создание условий для формирования духовно – нравственных качеств у детей – инвалидов имеет большое значение в деле реабилитации и социализации «особых» детей.

Высокую роль духовно нравственного воспитания в развитии личности отмечали великие педагоги прошлого, подчеркивая главным образом то, что такое воспитание помогает личности лучше адаптироваться к новым условиям, а также к своему физическому дефекту.

Духовно-нравственное воспитание - это педагогически организованный

процесс, в котором создаются условия для усвоения системы общечеловеческих, культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации. Духовно-нравственное развитие детей-инвалидов осуществляется в процессе социализации – в процессе формирования «способности оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом». (1)

Эффективность работы психолога обусловлена наличием специально разработанной комплексной программы, цель которой – способствовать выработке социально-адаптивного поведения детей-инвалидов на основе таких ценностных ориентаций как Любовь, Жизнь, Семья, Дом, Родина, Милосердие.

Основные ценности содержания программы – это:

1. Ценность мира - как общего дома для всех жителей Земли; как мирового сообщества, представленного разными национальностями; как принципа жизни на Земле.

2. Ценность человеческой жизни как возможность проявлять, реализовывать положительные качества.

3. Ценность любви к Родине, народу как осознанное желание служить Отечеству.

4. Дар слова как возможность получать знания, общаться.

5. Ценность природы - как осознание себя частью природного мира.

6. Ценность семьи как общности родных и близких людей, в которой передаются язык, осуществляется взаимопомощь и взаимоподдержка.

7. Ценность добра как проявление высшей человеческой способности –

любви, сострадания и милосердия.

8. Ценность красоты внутреннего мира как совершенства, гармонии,

«красота спасёт мир».

9. Ценность труда и творчества как стремления к созидательной деятельности,

10. Ценность свободы выбора –как возможность совершать суждения и поступки в рамках норм, правил, законов общества.

Приоритетным направлением курса занятий является воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам.

Задача психолога - помочь определиться в этом мире, дать возможность почувствовать себя гражданином малой Родины, гражданином своей страны.

На занятиях используются психотехнические упражнения и приемы, направленные на решение задач развивающего комплекса. Предпочтение отдается многофункциональным техникам, способствующим развитию познавательных процессов и формирование социальных навыков духовно-нравственного содержания. На занятиях идет чередование деятельности, смена физического состояния воспитанников: от интеллектуальной игры к релаксационной технике, от подвижной деятельности – к спокойной. При этом основными принципами педагогической деятельности являются системность, последовательность и дозированность знаний: упражнения даются от «простого» к «сложному», повышается уровень сложности заданий, степень самостоятельности детей. Это стимулируют собственную активность и способствует расширению возможностей воспитанников.

В конце каждого занятия дети привлекаются к осмыслению и обобщению опыта социально-адаптивных действий. Рефлексия предполагает ретроспективную оценку занятий в двух аспектах: эмоциональном (что понравилось/не понравилось и почему) и смысловом (почему это важно, зачем мы это делали) Дети с помощью педагога отвечают на вопрос, зачем это нужно, как это может помочь в жизни, давая эмоциональную обратную связь друг другу и педагогу.

Таким образом, работа по развитие духовно – нравственных качеств у детей – инвалидов посредством приобщения их к отечественным духовно-нравственным традициям содействует комплексной психолого-коррекционной работе с детьми.

1. Н. И. Малышева Доброта спасет мир (занятия по развитию духовно-нравственных качеств у детей дошкольного и младшего школьного возраста, Самара, 2011, с.

Публикации по теме:

Формирование духовно-нравственных качеств детей 5–6 лет посредством сказки Мисриханова Зулейха Муршидовна Воспитатель МАДОУ «Детский сад «Снегирек» г. Белоярский» Тема: «Формирование духовно-нравственных качеств.

Значение народной культуры в формировании духовно-нравственных качеств детей дошкольного возраста Я считаю, что основной задачей духовно-нравственного воспитания дошкольников является формирование у детей общего представления о культуре.

Опыт работы «Развитие духовно-нравственных качеств личности у детей старшего дошкольного возраста» Тема моего доклада: «Развитие духовно-нравственных качеств личности у детей старшего дошкольного возраста через различные формы совместной.

Консультация для родителей «Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста в процессе игры в семье» Консультация для родителей: «Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста в процессе игры в семье». Актуальной задачей.

Консультация «Воспитание духовно-нравственных качеств и ценностей у детей дошкольного возраста в современном мире» Воспитатель: Коробкова Т. В. Воспитание духовно-нравственных качеств и ценностей у детей дошкольного возраста в современном мире Размышления.

Проблема формирования социально-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОО Проблема нравственного воспитания в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Любая.

Модульный подход к формированию духовно-нравственных качеств личности дошкольника Модульный подход к формированию духовно-нравственных качеств личности дошкольника Галкина Т. Ф., воспитатель МБДОУ- комбинированного.

Проект по формированию нравственных качеств личности и основ патриотизма в процессе музыкальной деятельности Проект «Воспитание патриотической песней». Направление проекта: формирование нравственных качеств личности и основ патриотизма в процессе.

Развитие духовно-нравственных качеств дошкольников через приобщение к народным традициям Развитие духовно-нравственных качеств дошкольников через приобщение к народным традициям В нашем современном технологически продвинутом.

Влияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольниковВлияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольников Сформированность нравственных ценностей является одним из важных показателей целостной личности, самостоятельной и ответственной. Интуитивно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие духовно-нравственных качеств у детей-инвалидов в процессе социально-психологической реабилитации
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 12:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД