Папки-передвижки

Развитие двигательной активности ребенка на прогулке (из опыта работы)

Екатерина Сухинина
Развитие двигательной активности ребенка на прогулке (из опыта работы)

Развитие двигательной активности ребенка на прогулке

(из опыта работы)

На четвертом году жизни ребенок овладевает сравнительно большим запасом двигательных навыков. Он уже способен совершать более сложные действия, соблюдая в них известную последовательность. Отмечается большая осознанность в восприятии показа движений, словесное пояснение, что положительно сказывается на качестве выполнения упражнений. Однако у детей 3 лет отмечается еще недостаточная слаженность в работе разнообразных мышечных групп (плечевого пояса, туловища, ног).

Публикация «Развитие двигательной активности ребенка на прогулке (из опыта работы)» размещена в разделах

Главными задачами во 2 младшей группе являются развитие самостоятельной двигательной активности ребенка посредством создания благоприятных для этого условий, накопление им индивидуального опыта в разнообразных видах и движений путем упражнения на занятиях в утренней гимнастике, на прогулках, при играх.

Большие возможности для физического развития детей предоставляет природа. Поэтому прогулки на воздухе – обязательное условие здорового быта ребенка. Бывая на воздухе, дети могут разнообразно двигаться. Когда малыш много двигается на воздухе, организм его поглощает значительно большее количество кислорода, чем в спокойном состоянии.

Двигательная активность способна поддерживать органы и системы в оптимальном рабочем состоянии только при правильно организованном физическом воспитании, то есть физкультурные занятия, подвижные игры, спортивные игры, игры-забавы и т. д.

Во 2 младшей группе я работаю месяц. Но уже за это время я успела присмотреться к детям, провести ряд мероприятий не только на прогулке, но в рамках детского сада.

Физкультурные досуги – одна из наиболее эффективных форм активного отдыха. Его содержание составляет физические упражнения, которые проводятся в форме веселых игр, забав, развлечений. Упражнения выполняемые с эмоциональным подъёмом оказывают благоприятное воздействие на организм ребенка.

На физкультурных досугах закрепляются двигательные умения и навыки детей, развиваются двигательные качества, такие как: быстрота, ловкость, ориентировка в пространстве и т. д.

Физкультурные досуги развивают не только физические качества ребенка, но и способствуют воспитанию чувства коллективизма, товарищества, дружбы, взаимопомощи, развивают выдержку, внимание, целеустремленность, смелость, упорство, дисциплинированность и организованность.

Двигательная активность является врожденной потребностью человека. Однако потребность в движении индивидуальна. Условно выделяют среди детей дошкольного возраста 3 группы: дети средней, большой и малой подвижности. В течение месяца я сумела разделить детей на эти группы.

Каждая группа характеризуется определенными признаками: интересами к движениям, их продолжительностью, поведением.

На основе характеристик для каждой группы подвижности в нашей группе № 11 можно выделить: детей средней подвижности – 19 человек. Их отмечает ровное и спокойное поведение, равномерная подвижность на протяжении всего дня. Они самостоятельны, активны, движения их уверенные, целенаправленные.

Дети большой подвижности – 3 человека. Они находят возможность двигаться в любых условиях. Из–за высокой интенсивности двигательной активности, они как бы не успевают вникнуть в суть своей деятельности, не могут управлять в должной степени своими движениями.

Детей малой подвижности – 2 человека. Их характеризует общая вялость, пассивность, они быстрее других устают.

Поэтому, чтобы развивать двигательные навыки детей необходимо прежде всего учитывать индивидуальные способности каждого ребенка. Больше привлекать детей к посильному участию и индивидуальных двигательных действиях, побуждать каждого ребенка к проявлениям своих возможностей.

Я стараюсь постоянно работать над тем, чтобы сделать прогулку привлекательной, интересной для детей, чтобы они с удовольствием шли гулять. И для этого я создаю все условия. Я стараюсь использовать такой материал как: флажки, мячи, кубики, палки, веревки и т. п. Также пользуемся на прогулке нарисованными классиками, болотом и т. д. ; создаю условия для проведения досугов, подбираю интересные игры.

Очень любимы у детей на прогулке подвижные игры, такие как «Птички и птенчики», «Лохматый пес», «У медведя во бору» и т. д. Сюжетные игры: «Трамвай», «Поезд», «Самолеты», в которых хорошо развивается двигательная активность детей и не требует особых условий.

Также детям очень интересны игры-забавы, которые благодаря своей занимательной форме, атрибутам оптимально подходят для маленьких детей. Они позволяют в интересной, занимательной форме ставить перед ребенком задачу и строго следовать ее выполнению ( например: «Ударь в бубен», «Достань веревочку» и т. д.).

Объединяющим признаком тех и других игр является общность оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, вызываемый ими эмоциональным подъемом, возможность совершенствование движений.

На прогулках я учитывала двигательные умения каждого ребенка. Уделяла внимание малоподвижным детям. Учила их выполнять прыжки с продвижением вперед, перешагивать предметы, прыгать в длину с места, бросать мяч вверх и ловить его, метать правой и левой рукой на дальность.

В результате планомерной работы над развитием у детей двигательной активности я заметила значительные изменения. Дети с увлечением и интересом стали играть в подвижные игры и с удовольствием выполняют основные движения.

В моей работе уже видны результаты, которую я в дальнейшем буду непрерывно продолжать.

Публикации по теме:

Дизайн-проект «Центр двигательной активности в группе младшего дошкольного возраста» Аннотация: В последнее время мы наблюдаем снижение уровня развития физических качеств, особенно координации движений, и катастрофически.

Краткосрочный проект «Зимние забавы» Тип проекта: игровой. По срокам реализации: краткосрочный. Цели проекта: - организация разнообразных видов двигательной активности детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие двигательной активности ребенка на прогулке (из опыта работы)
Опубликовано: 5 апреля 2015 в 13:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД