Папки-передвижки

Консультация «Развитие двигательных навыков детей первого года жизни в условиях дома ребенка»

Людмила Исаева
Консультация «Развитие двигательных навыков детей первого года жизни в условиях дома ребенка»

Развитие двигательных навыков детей первого года жизни в условиях дома ребенка

Значительная часть воспитанников домов ребёнка имеет органические поражения центральной нервной системы, отмечается задержка психомоторного развития. Задержка психомоторного развития детей первого года жизни выражается в нарушении последовательности и сроков формирования ориентировочных реакций, эмоций, движений, навыков. Рядом авторов: Э. Л. Фрухт, К. Л. Печора, Г. В. Пантюхина, Н. М. Аксаринова и др., определены нормативы нервно-психического развития детей на разных возрастных этапах, основные принципы контроля за психофизическим развитием, содержание, методы и приёмы педагогической работы с детьми раннего возраста. Анализ литературы показал, что содержание, методы и приёмы обучения и воспитания, разработанные для нормально развивающихся детей первых лет жизни, не могут быть в полной мере использованы в коррекционно-развивающей работе с детьми раннего возраста с нарушениями в развитии. Решающее влияние на развитие теории и практики отечественной дефектологии оказали работы выдающегося учёного Л. С. Выготского и его последователей (Д. Б. Эльконин, А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, А. Р. Лурия, М. И. Лисицына и др).

Публикация «Консультация „Развитие двигательных навыков детей первого года жизни в условиях дома ребенка“» размещена в разделах

Цель коррекционно-развивающей работы заключается в охране жизни и здоровья детей и развитии и коррекции движений ребенка.

Достижение цели осуществляется через решение следующих задач:

* Развитие эмоционально- двигательной активности;

* Развитие тактильных ощущений;

* Стимуляция и коррекция общих движений;

* Симуляция и коррекция движений руки;

* Формирование зрительно- двигательной координации.

Коррекционно-развивающая работа имеет комплексный характер. Одновременно с развитием движений осуществляется развитие эмоций ребёнка, речь, зрительное и слуховое восприятие. При этом стимулируется ведущий для данного возраста вид деятельности – эмоциональное общение ребёнка со взрослым.

Опора ведётся на все анализаторы с обязательным включением двигательно-кинестетического анализатора, задействуется одновременно зрительный, тактильный, слуховой. Коррекционно-развивающее воздействие осуществляется на основе использования разнообразных приё мов работы:

• Тактильно – кинестетические (захватывание, ощупывание);

Двигательно-кинестетические (пассивные и активные упражнения); Подражательные упражнения ;

• Многократные повторения практических действий ;

• Использование художественного слова (потешки, стишки и т. д.).

Основным методом обучения детей первого года жизни (особенно первого полугодия) является непосредственно воздействие взрослого на ребё нка: воспитатель кладёт ребёнка на живот или даёт ему игрушку и др.

Во втором полугодии возрастает роль показа: воспитатель катает мяч, вкладывает шарик в миску, а ребёнок действует, подражая ему. Обязательным компонентом всего процесса коррекционно-развивающей работы является речь взрослого. Все занятия носят эмоциональный характер.

Коррекционно-развивающее воздействие осуществляется с использованием всех моментов общения взрослого и ребенка, а также систематически проводятся специальные занятия: гимнастика, игровые упражнения, направленные на развитие общих движений, движений руки и тактильных ощущений. Специализированные занятия проводятся с детьми с уровня этого возраста индивидуально в ежедневном режиме. Одновременно с несколькими детьми старше 6 месяцев проводятся специальные занятия, когда у них накоплен опыт двигательных умений. Индивидуальные занятия осуществляются в каждый отрезок времени бодрствования ребенка, чередуя их с самостоятельной деятельностью. Длительность занятий составляет 5 минут.

Планируются индивидуальные занятия отдельно для каждого ребёнка или для подгруппы детей близких по уровню развития и по мере усвоения ребёнком умений программа занятий усложняется. Коррекционно-развивающую работу строим с учётом не только возраста, но и фактического уровня развития каждого ребёнка, его индивидуальных особенностей. Если ребёнок имеет задержку психомоторного развития, то, прежде всего работаем над теми движениями, в которых он отстаёт и теми, которые должны быть развиты в этом возрасте, после этого закрепляем движения, которыми ребёнок уже овладел. Использование в своей работе с детьми современных методик развития для детей первого года жизни известных педагогов : И. В. Мальцевой, А. Прокофьевой, И. Самойленко, Ю. А. Разенковой, Л. Н. Павловой, Е. М. Мастюковой – позволяет получить положительную динамику в развитии детей.

Литература.

1. Голубева Л. Г. Гимнастика и массаж для самых маленьких. М. : 2006.

2. Доскин В. А., З. С. Макарова, Р. В. Ямпольская, Л. Г. Голубева, К. Л.

Печора, Э. Л. Фрухт. Развитие и воспитание детей в домах ребёнка. М:,2007.

3. Мальцева И. В. Развивающие игры для малышей. От рождения до 3 лет. СПб: Издательство группа «Азбука-классика», 2009

Публикации по теме:

«Цветик-семицветик». Программа реабилитации детей в условиях дома ребенка«Цветик-семицветик». Программа реабилитации детей в условиях дома ребенка С детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, я работаю 15 лет. Возраст моих воспитанников за последние пять лет – это дети от полутора.

Дидактические игры как средство сенсорного воспитания у детей раннего возраста в условиях дома ребенка Дидактическая игра – фундамент развития детей. Основная функция дидактических игр – обучающая. Соединение в играх обучающей задачи, готового.

Формирование основных двигательных навыков и развитие предпосылок к формированию речи у ребенка с синдромом Дауна Занятие по формированию основных двигательных навыков, навыков общения и развитию предпосылок к формированию речи у ребенка раннего возраста.

Консультация «О воспитании культурно-гигиенических навыков у детей 2-го года жизни» Работая с самыми маленькими детьми мы постоянно приходим к выводу, что воспитание у детей КГН – первооснова всей дальнейшей работы и основа.

Особенности логопедической работы детей с синдромом Дауна раннего возраста в условиях дома ребенка Огромное значение в коррекционной работе имеет взаимодействие логопеда с врачами и воспитателями. Логопедическая работа строится на подборе.

Развитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Пономарева О. В. КОУ ВО «Центр сопровождения и развития ребенка» В.

Родительское собрание «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–го года жизни» Родительское собрание на тему «Формирование культурно – гигиенических навыков у детей 2–го года жизни» Гр. «Непоседы» Воспитатели: Бонь.

Роль музыки в развитии и воспитании детей раннего возраста в повседневной жизни в условиях дома ребенка (из опыта работы) Роль музыки в развитии и воспитании детей раннего возраста в повседневной жизни в условиях дома ребенка Гармоничность музыкально-эстетического.

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста в условиях дома ребенка Актуальность проблемы:Дошкольный возраст - это важный период, когда формируется человеческая личность, закладываются прочные основы физического.

Занятие для детей 5 года жизни «Волшебные слова» — развитие эмоционально-нравственной сферы и коммуникативных навыков Тема: Волшебные слова» Цель: развитие эмоционально-нравственной сферы и коммуникативных навыков. Задачи: 1) Снятие психоэмоционального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Развитие двигательных навыков детей первого года жизни в условиях дома ребенка»
Опубликовано: 28 августа 2015 в 13:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД