МААМ-картинки

«Пирожки для мишки». Развитие фантазии и творчества детей в играх с песком

Ольга Веденеева
«Пирожки для мишки». Развитие фантазии и творчества детей в играх с песком

Цель: Развивать фантазию и творчество детей в процессе познавательно- игровой деятельности с песком.

Задачи:

Образовательные задачи:

• формировать представления детей о свойствах песка (сухой, мокрый)

• формировать навыки экспериментирования с песком;

• обогащать тактильный опыт детей;

• активизировать словарь детей (сыпется, лепится, сыпучий)

Развивающие задачи :

Публикация «„Пирожки для мишки“, Развитие фантазии и творчества детей в играх с песком» размещена в разделах

развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;

развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память;

Воспитательные задачи:

• воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;

• воспитывать аккуратность;

• вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Материалы и оборудование:

Медведь игрушка, формы и совочки для песка по количеству детей, посуда с сухим и мокрым песком на каждого ребенка, салфетки, ягоды рябины.

Предварительная работа:

Игры с песком, чтение сказки «Маша и Медведь».

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети: здороваются.

Воспитатель: Все садитесь рядком

Поиграем ладком

Приготовьте ушки, глазки.

Начинаем нашу сказку

Я сегодня в сад пришла

Мишку- ревушку нашла.

Мишка плакал возле сада :

«В детский сад хочу, к ребятам!»

Воспитатель вносит Мишку с ревом у-у-у.

Воспитатель: здравствуй Мишенька! Поздоровайтесь с Мишкой. Что Мишенька случилось? Почему ты так плачешь?

Медведь: Послала меня Машенька отнести пирожки бабушке и дедушке. Да строго-настрого наказывала: «Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке». «У-У-У» (плачет)

Я шел, шел, сел на пенек и съел пирожок, а потом еще один. Так все и съел. Что я теперь Машеньке скажу? А тут Сорока-Белобока летела и подсказала: «Иди к ребятам в детский сад. Они все умеют и помогут».

- А вы правда мне поможете?

Воспитатель: Ребята, поможем Мишке?

Дети: да, поможем

Воспитатель: Конечно, мы тебе поможем.

А как мы можем помочь Мишке? Где мы возьмем пирожки?

Дети дружно: «Их можно нарисовать, купить, слепить,.»

Воспитатель: А чтобы ты, Мишенька, пирожки не съел, мы их слепим из песка. Ребята, а давайте поиграем, может Мишенька развеселится.

Физкультнинутка:

Мы, листики осенние, на веточках сидели.

Дунул ветер - полетели.

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их, покрутил и на землю опустил.

Воспитатель: мы же обещали помочь мишке. Проходите и садитесь за столы, руки положите на коленки. Давайте посмотрим что же у нас лежит на столе? На столе у нас формочки, совочки, песок.

Воспитатель: а что видит на столе Таня, Саша…

Правильно, а теперь давайте рассмотрим песок (перед детьми стоит посуда с сухим песком) какой он? Какой у тебя песок Данила, Фрося….?

Дети: сухой, легкий, сыпучий.

Воспитатель: а как вы думаете можно слепить пирожок из сухого песка?

Дети: Нет. Песок рассыпается.

Воспитатель: Таня почему пирожок не получится?

Дети: песок сухой, рассыпается.

Воспитатель: давайте я попробую, может быть и получится. (Воспитатель пытается сделать куличик из сухого песка). Не получается. Ребята а вы знаете из какого песка можно слепить пирожки?

Дети: из мокрого, сырого.

Воспитатель: правильно. Я приготовила для вас мокрый песок, отодвиньте в сторону сухой песок и возьмите мокрый. Посмотрите мокрый песок не сыпучий, он тяжелый, из него можно лепить. Посмотрите как я сделаю куличик для Мишки. (воспитатель лепит куличик) А теперь попробуйте вы.

Дети лепят куличики.

Воспитатель: Ой какие молодцы, какие красивые куличики получились у вас и как много. А давайте мы еще украсим их ягодами рябины. Смотри Мишутка сколько пирожков мы тебе слепили. Мы всегда помочь рады! Правда ребята? Дети: да.

Медведь: спасибо большое, что помогли мне.

Воспитатель: Ребята а теперь возьмите салфетку, вытрите руки.

Воспитатель: скажите ребята из какого песка мы с вами лепили куличики?

Дети: из мокрого.

Воспитатель: а из сухого песка получатся куличики?

Дети: нет, он сыпучий, сухой

Дети и воспитатель: А может ты, Мишутка, останешься и поиграешь с нами, у нас есть много интересных игр в саду?

Медведь: конечно, спасибо.

Воспитатель: ребята а Мишутка хочет поблагодарить вас за помощь и подарить вот такой разноцветный песок. Этим песком можно рисовать вот такие разные картины. (воспитатель показывает картины из песка). Мы с вами обязательно научимся рисовать волшебным песком. Спасибо Мишенька за подарок.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Волшебный песок». Рисование песком Тема: «Рисование песком» Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

Прогулка с детьми первой младшей группы в адаптационный период. Постройки из песка «Пирожки для медвежонка»Прогулка с детьми первой младшей группы в адаптационный период. Постройки из песка «Пирожки для медвежонка» Хоту представить к вашему вниманию уважаемые коллеги, прогулку в 1 младшей группы в период адаптации, где дети очень быстро в ступили, в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Пирожки для мишки». Развитие фантазии и творчества детей в играх с песком
Опубликовано: 18 октября 2014 в 21:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД