Лучший педагог года

Развитие интегративных качеств детей дошкольного возраста (4 фото)

Ольга Бычкова
Развитие интегративных качеств детей дошкольного возраста

«Без игры нет, не может быть полноценного

умственного развития.

Игра – это искра, зажигающая

огонек пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский.

В наше технологичное время часто можно увидеть, как дошкольники сосредоточенно манипулируют с экраном смартфона или планшета. Родители при этом удовлетворенно отмечают, что у них растет интеллектуал, и что их ребенок явно имеет способности. Спору нет в том, что ребенок уже чему-то научился. Но имеют ли подобные манипуляции отношение к способностям? В частности, к интеллектуальным, с которыми связывают сферу инновационных технологий?

Публикация «Развитие интегративных качеств детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Дошкольное детство –это первый период психического развития ребёнка, и поэтому наиболее ответственный. На данном этапе закладываются основы всех психических процессов и личностных качеств ребенка. В связи с этим столь важно развитие психических процессов именно в дошкольном возрасте для дальнейшего успешного школьного обучения детей и самореализации их во взрослой жизни.

В настоящее время система дошкольного образования претерпела серьезные изменения в связи со сменой стоящих перед ней целей и задач.

Если раньше главной задачей детского сада считалась подготовка детей к школе, путем выработки у них простейших знаний, умений и навыков, то теперь речь идёт о совокупности образовательных областей.

Главный акцент делается на формирование у дошкольника интегративных качеств, обеспечивающих ему в дальнейшем успешное обучение в школе, способности к саморазвитию и самосовершенствованию.

Еще в детстве родители должны обратить внимание на способности их малыша, к примеру, как: красиво рисует или постоянно любит петь. В школе, возможно, ему будет нравиться математика, физика или русский язык.

Возникает вопрос, как можно увидеть в своем ребенке будущего брокера или администратора? Для этого требуется дать вашему ребенку свободу. Когда будете делать для него расписание дня, оставьте некое количество свободного времени, для того чтобы он уделил его своему хобби.

Конечно, есть дети, которые это время любят тратить на компьютер или телевизор, но есть еще дети, которые предпочитают потратить его, к примеру, на занятие спортом. Но нельзя насильно отправлять малыша на уроки танца, если он больше желает посещать курсы иностранного языка.

Если родители сами решат перегрузить его график занятиями и воспитанием, тогда у ребенка вполне вероятно исчезнет желание еще чем-либо заниматься.

Дети примерно до 11 лет, всегда стремятся подражать их идеалам. Данный период времени идеально подходит, для того чтобы раскрыть в вашем малыше способности.

Если родители видят в ребенке ту или иную направленность, они не должны ее игнорировать. Ребенка нужно развивать, ведь именно это качество в дальнейшей его жизни, может послужить пиком его карьеры.

Сегодня разговор пойдет об интегративных качествах ребенка. Что это такое? Какие усилия должны приложить родители и воспитатели, чтобы он соответствовал тем личностным качествам, которые помогут ему лучше ориентироваться в будущей школьной жизни.

Интегративное качество - это системное образование, которое

1. Формируется в процессе освоения ребёнком основной общеобразовательной программы дошкольного образования

2. Является показателем и характеризует 3 сферы развития ребёнка –личностную, интеллектуальную, физическую

3. Способствует самостоятельному решению ребёнком жизненных задач (проблем, адекватных возрасту.

Развитие интегративных качеств детей дошкольного возраста
Фото №1 Без игры нет не может быть полноценного умственного развития

Интегративные качества :

Любознательный, активный

Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов, вещей, мире отношений и своем внутреннем мире)

Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать.

Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, различных видах детской деятельности, а в случаях затруднения обращается за помощью к взрослому).

Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Если ребёнок принимает интерес к этому качеству, то вполне возможно он станет ученым, исследователем и просто умным и интересным в общении ребёнком.

Фото №2 Игра это искра зажигающая огонек пытливости и любознательности Фото №3 В наше технологичное время часто можно увидеть как дошкольники сосредоточенно манипулируют с экраном смартфона или планшета

Развивать этот критерий можно с помощью энциклопедий, наблюдений на улице за различным процессом – «Как изменяется окраска листьев осенью», «Как вода превращается в лёд». Так же при рассказе историй, подкрепленным различным игровым материалом (рассказ о динозаврах).

Наблюдайте с детьми осенью

1. Рассматривание осенних листьев

Уточнить представление детей о том, что осенью у листьев разнообразная окраска: от лимонно-желтой до темно-бордовой. Научите ребёнка отличать деревья по форме листьев. Воспитывайте желание любоваться красотой окраски листвы.

Задайте ребенку вопросы:

1. В какие цвета окрашены листья берез, клена, сирени.

2. Почему изменилась окраска листьев? (Стало холодно, солнце греет слабо.)

3. На каких деревьях больше желтых, красных листьев?

4. Как можно отличить одно дерево от другого (по форме листьев и т. д.)

Предложите ребёнку поиграть в игру «Узнай дерево по листу» (ребенок называет характерные признаки листа, а вы по описанию узнаёте, с какого дерева лист).

2. Понаблюдайте вместе с ребёнком за листопадом

Расскажите, что с похолоданием и во время ветра усиливается листопад. Воспитывайте у ребенка радостные чувства при наблюдении данного явления, стремление рассказывать о них, используя образные выражения.

Поговорите с ребёнком о том, как назвать явление, когда листья падают на землю?

-Когда усиливается листопад?

- Какие листья опадают? (Сухие, красные, желтые.)

- На каких деревьях листья остаются на зиму? (На хвойных.)

Прочитайте стихотворение.

"Мои сокровища"

Цель: помочь детям увидеть и оценить красоту окружающего мира.

Воспитатель предлагает детям начать коллекционировать красоту - различные предметы, являющиеся, по мнению детей, красивыми. Заготавливаются небольшие яркие коробки по числу детей. Воспитатель предлагает детям различные предметы (ленточки, пёрышки, открытки, необычные камушки и т. д.). При обсуждении коллекции важно спросить у ребёнка, почему он считает тот или иной предмет красивым, почему ему он нравится.

"Почта радости красивой"

Цель: помочь детям заметить красоту окружающего мира, инициировать детей делиться своими впечатлениями с близкими людьми, друзьями.

В группе, в доступном для всех детей воспитатель вывешивает почтовый ящик. Каждый ребёнок, заметив что-либо красивое, что вызвало у него радостные переживания, пишет записку или рисует привлекший его внимание объект или явление. Во время (во второй половине дня) воспитатель открывает ящик, малыши усаживаются в круг и начинают просматривать его содержимое. Ребёнок - автор рисунка или письма рассказывает о своих впечатлениях.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту»·

Может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленных как взрослым, так и им самим;

· в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач.

· Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе.

Качество присущее будущим директорам, модельерам, проектировщикам и переговорщикам, которым свойственно в любых случаях добиваться своей цели. Тут ребенку нужно давать логические, развивающие задания, с которыми он может справиться в силу своего возраста.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

· Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Ребенок, который возможно станет менеджером и вполне пробьется по карьерной лестнице. Рекомендуется пошаговое усвоение различного материала. Но на первых порах ему необходим образец взрослого.

Овладевший необходимыми умениями и навыками

· У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Сложно судить о будущей профессии. Советую развивать ребенка во всех отношениях.

Эмоционально отзывчивый

· Откликается на эмоции близких людей и друзей, сопереживет персонажам сказок, историй, рассказов.

· Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

Если у ребенка преобладает это качество – то вполне возможно, что он в будущем станет врачом, педагогом–психологом, социальным работником. Чтобы развить это качество – нужно читать с ребенком сказки и обсуждать с ним положительных героев, их действия. Развивать любовь к братьям нашим меньшим.

"Что мы чувствуем"

Цель: учить детей всматриваться, вслушиваться, эмоционально отзываться, замечать красоту природы.

Воспитатель собирает детей вместе :

-давайте посмотрим вокруг, что необычного мы можем увидеть? Давайте встанем (сядем) в круг, пусть каждый расскажет о своём.

-Видны зелёные листочки, травка, небо стало голубым-голубым.

Затем воспитатель предлагает детям закрыть глаза и прислушаться.

-Я слышу, как скрипят стволы деревьев.

Дети сообщают о том, что они слышат.

-Теперь, не открывая глаза, давайте расскажем друг другу, что мы ощущаем чувствуем.

- Пригревает солнышко, щекотно от ветерка.

-Что-то необычным пахнет воздух, правда, ребята? Я чувствую, что пахнет только что появившимися листочками. А вы?

-Пахнет смолой, сырой землёй.

Затем воспитатель просит, чтобы дети рассказали о том, какая весна (чем пахнет, какие весенние звуки, что весной радует глаз.

"Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

- ребёнок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения;

- владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве) ;

- способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником в зависимости от ситуации.

Для маленького ребёнка его общение с другими людьми - это не только источник разнообразных знаний, переживаний, но и главное условие формирования его личности, его общего развития.

Проблема развития навыков общения становится в последнее время особенно актуальной. (2 слайд) отмечает много факторов замедляющих развитие навыков общения у детей :

-занятость родителей,

-ограничение в общении со сверстниками,

-замена живого непосредственного общения искусственным (телевизионным или компьютерным,

-регламентированность общения по времени (занятия, кружки, студии,

-упор на обучающий характер взаимодействия с детьми (этические беседы, занятия, разбор ситуаций).

"Знакомство"

Цель: учить детей знакомиться с новыми людьми.

Развивать навыки речевого общения.

Воспитывать культуру поведения.

Беседа с детьми на тему приходилось ли им с кем-либо знакомиться, когда это происходило и что при этом чувствовали. Рассматривание иллюстраций, демонстрирующих ситуацию знакомства с обсуждением того, что чувствуют люди, изображённые на иллюстрации, как они выглядят, о чём они думают. Обыгрывание ситуации знакомства.

Итог: дети делятся впечатлениями, педагог даёт советы на тему того, как знакомиться с новыми людьми.

"Ладонь на ладонь"

Цель:

Обучать детей эффективному взаимодействию.

Развивать умение согласовывать действие с партнёром.

Воспитывать чувство коллективизма.

Дети прижимают ладошки друг к другу и таким образом двигаться по группе, где можно установить разные препятствия, которые пара должна преодолеть. Это может быть стол или стул.

Имеющий первичные представления о семье, о себе, обществе

· Имеет представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу;

· о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях;

· об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему;

· о мире.

Умный, всеведующий и интересный в жизни человек. Он станет тем специалистом, которым ему самому захочется. Главное читать книги, рассказывать историю, поддерживать в различных вопросах.

Способный управлять своим поведением

· Поведение преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо».

· Способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

· Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила, в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.).

У ребенка с этим выраженным качеством отличное будущее. Вполне вероятно, что он станет программистом или хорошим управляющим. В этом случае нужно развивать самостоятельность ребенка, давать ему самостоятельно делать выбор из предложенных вами вариантов решения задачи. Главное, чтобы независимо от выбранного решения, задача, цель в любом случае должна быть достигнута. Тем самым вы формируете самостоятельность ребенка.

"Секретное слово"

Цель: развивать умение контролировать себя, длительное время руководствоваться заданным правилом, а также тренирует память и внимание.

Ведущий договаривается с игроками, что они будут за ним повторять все слова, кроме, например, названий растений (имён мальчиков, слов со звуком "У" и др.) - их повторять нельзя. Вместо этого, услышав название растений нужно хлопнуть в ладоши. Когда ошибок станет мало можно добавить правила. Лучше записывать количество очков каждого ребёнка, тогда будет видно результат.

" Внимательный сыщик"

Цель развивать у ребёнка усидчивость, наблюдательность, умение действовать не спеша, контроль и самоконтроль.

Найдите небольшой лист бумаги с достаточно крупным текстом небольшого размера. Дайте ребёнку текстовый маркер или фломастер и расскажите ему сказочную историю, например: "Буквы собирались на праздник. Буква А надевала красное платье, Найди на страничке все буквы А и одень на них красное платье.

По мере освоения игры можно искать не одну букву, а несколько.

Физически развитый

· Сформированы основные физические качества и потребности в двигательной активности.

· Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

Вполне возможно, что при развитии у ребенка этого качества – он в дальнейшем станет спортсменом, защитником и сильным, что особенно необходимо в наше время. Для физического развития при отсутствии у ребенка желания – не стоит заставлять его заниматься не любимым делом. Можно приобщать ребенка с помощью совместных просмотров спортивных передач и простейших игр с элементами частичной нагрузки на различные группы мышц.

"Найди цвет"

Цель: развитие целенаправленности, точности, ловкости, быстроты движений.

Дети встают в круг и по команде ведущего ищут предметы названного цвета для того, чтобы до них дотронуться. Проигравшим считается тот, кто дотронется до нужной вещи последним. Он выбывает из игры.

"Шеренга"

Цель: развитие внимательности, быстроты движений, ловкость.

Дети выстраиваются в одну линию по направлению руки ведущего. Когда он говорит врассыпную, все разбегаются. А заслышав речё вку: "У ребят порядок строгий, тра-та-та, тра-та-та, знают все свои места", бегут и строятся в новом направлении. Последний считается проигравшим.

Безусловно, родителям придется немного потрудиться, чтобы подобрать карточки для классификации изображений или закодировать сообщение в ребус, придумать проблемную задачу или идею для «мозгового штурма». Но успешное развитие ребенка дошкольного возраста происходит только при активном участии взрослого. Даже подбор развивающих игрушек требует ответственного отношения.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Дидактическое игровое пособие «Волшебный куб» для развития сенсомоторных качеств у детей младшего дошкольного возрастаДидактическое игровое пособие «Волшебный куб» для развития сенсомоторных качеств у детей младшего дошкольного возраста От степени развития мелкой моторики рук зависят коммуникативные и умственные способности детей. Вот именно поэтому актуальность данного.

Развитие гибкости у детей дошкольного возраста Методическая разработка для родителей «Развитие гибкости у детей дошкольного возраста». Цель: Повышение компетентности родителей в вопросе.

Конспект образовательной деятельности «Доброта». Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста В настоящее время проблема межличностных отношений людей в первую очередь связывается с дефицитом воспитанности и культуры, а также с неустойчивостью.

Развитие речи детей дошкольного возраста 4–5 летРазвитие речи детей дошкольного возраста 4–5 лет Актуальность проблемы речевого развития Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы.

Фотоотчет «Развитие физических качеств дошкольников во время прогулки»Фотоотчет «Развитие физических качеств дошкольников во время прогулки» Упражнения с использованием гимнастической скамейки. «Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих.

Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 (окончание) Ранее мною был представлен первый блок правила поведения педагогов. Сегодня представляю разработанные рекомендации по следующим.

Рекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возрастаРекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста В декабре прошлого года закончила магистратуру по направлению "Педагогика дошкольного детства". писала диссертацию на тему «Формирование.

Справка по итогам мониторинга сентябрь-май 2016–2017 у. г. о формировании интегративных качеств воспитанников .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие интегративных качеств детей дошкольного возраста
Опубликовано: 20 октября 2023 в 13:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД