Наталья Ефимова
Развитие интеллектуальной сферы у детей 3–4 лет
Анализ:
Описание предмета по известным признакам.
Выполнение заданий:"найди шестое"и "логические цепочки" (по одному или двум признакам).Исключение на основе всех изученных обобщений.
Зрительный синтез :
Из 3 частей без опоры на образец и из 4 частей-со зрительной опорой или наложением на образец.
Сравнение предметов:
По цвету, по форме, по величине, по расположению в пространстве, по эмоциональному состоянию на основе зрительного восприятия.
При сравнении ребенок должен уметь самостоятельно выделять по 3 сходства и 3 отличия.
Публикация «Развитие интеллектуальной сферы у детей 3–4 лет» размещена в разделах
Обобщение- по цвету,форме, величине, эмоциональному состоянию;-животные,игрушки,фрукты,овощи,одежда,обувь.
Выполнение операции конкретизации на основе имеющихся обобщений.
На вопрос :каких ты знаешь животных (игрушки,фрукты и т. д.)-ребенок должен самостоятельно уметь называть 4-5 предметов ( например животные:кошка,собака,тигр,жираф,волк).
Сериация:
-по цвету-3 оттенка
-по величине-5 предметов
-по расположению в пространстве-3 положения;
серия последовательных картинок к известной сказке-4 картинки.
Классификация:
На основе имеющихся обобщений по одному признаку- самостоятельно
Эмоциональная сфера :
Называние,узнавание по пиктограмме эмоциональных состояний,радость,грусть,гнев. Знание некоторых способов выражения этих эмоциональных состояний (через рисунок,вокализацию,с помощью мимики,жестов,и выразительных движений)
Коммуникативная сфера
Умение обращаться к сверстнику и взрослому по имени,принимать различные роли в игре,придуманной взрослым.
Волевая сфера
Принимать и удерживать 2 правила в игровой ситуации.
Психофизиологическая сфера
-Умение закрашивать предметы внутри контура.
-Умение нанизывать мелкие предметы (бусинки)на леску.
-Умение лепить из пластилина или глины мелкие и крупные предметы.
-Умение изображать различные эмоциональные состояния при помощи мимики и жестов.