Получи документы

Развитие инженерного мышления у старших дошкольников посредством визуально-блочной среды программирования Scratch

Татьяна Лаврова
Развитие инженерного мышления у старших дошкольников посредством визуально-блочной среды программирования Scratch

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активной педагогической работы по развитию инженерного мышления посредством блочно-визуальной среды программирования Scratch.

Задачи:

1. Познакомить педагогов с визуально-блочной средой программирования - Scratch.

2. Показать участникам мастер-класса основы работаты с программой;

Публикация «Развитие инженерного мышления у старших дошкольников посредством визуально-блочной среды программирования Scratch» размещена в разделах

3. Мотивировать участников мастер-класса на использование в образовательной деятельности основ программирования.

Оборудование: ноутбуки.

Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня мы продолжаем цикл образовательных мероприятий по развитию инженерного мышления детей. На занятии с детьми вы увидели один из способов развития инженерного мышления при помощи конструктора «Лего». Сегодня я выбрала следующую линию в этой работе.

Современные дети с самого рождения окружены техникой. Они обучаются работать с телефоном и компьютером раньше, чем научаться говорить. Поэтому интерес детей к цифровой технике надо использовать им «во благо», на их развитие.

Я познакомлю вас с языком программирования Scratch.

Скретч (англ. Scratch)визуально-блочная среда программирования, созданная для детей от 6 лет.

Она создана как продолжение идей языка Лого и конструктора Лего.

Ло го (англ. Logo) — язык программирования высокого уровня, разработанный в 1967 году в образовательных целях для обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста основным концепциям программирования.

Разработчики Scratch говорят, что основная цель визуального конструктора — научить программировать в легко усваиваемой форме.

Scratch уникален тем, что позволяет познакомиться с принципами блочного программирования еще до того, как пользователь начнет полноценно использовать тот или иной язык программирования.

Scratch позволяет детям создавать собственные анимированные и интерактивные истории, игры и другие произведения. В этой среде можно играть с различными объектами, видоизменять их вид, перемещать их по экрану, устанавливать формы взаимодействия между объектами. Когда дети создают проекты в среде Scratch, они осваивают навыки, которые будут необходимы для успеха: пошаговое создание алгоритмов; программирование действий объекта.

Программы на Скретче состоят из графических блоков, которые делятся на 8 групп, принадлежность блока к той или иной группе обозначается его цветом. Это мы сейчас увидим.

В Скретче можно работать в режиме online, либо скачать программу с официального сайта. Скретч остается одной из самых востребованных и популярных платформ.

Таким образом, создавая скрипты (сценарии, дети используют простейшие алгоритмические конструкции, прописывают шаги, программу, тем самым развивая алгоритмическое и логическое мышление, формируют навыки выделения объектов, процессов и явлений, понимания их структуры, и, что самое главное, вырабатывают умение самостоятельно ставить цель и решать задачи.

А теперь проходите за ноутбуки. Перед вами открыта блочно-визуальная среда программирования Scratch.

Сейчас я вас научу создавать простые алгоритмы. Нажимаем на кнопку создавать, у нас открывается окно Скретч, первый стандартный персонаж, который здесь отражается – это кот. Сейчас мы для него запишем алгоритм. Для начала выберем фон. Перемещаем курсор в нижний правый угол на значок «Выбрать фон», нажимаем на него, перед нами отражаются фоны. Выбираем фон, например, «Дорога к замку». Далее будем писать алгоритм действий для кота. С левой стороны экрана находятся блоки, которые делятся на 8 групп и обозначаются разным цветом: синий – «Движение», «фиолетовый – «Внешний вид» и т. д. Выбираем группу «События» и устанавливаем на сцену блок «Когда флажок нажат», он необходим для того, чтобы запустить созданный алгоритм. Далее переходим в группу «Движение» и выбираем блок «Идти 10 шагов», перетаскиваем его на сцену. Чтобы коту придать движение, переходим в раздел «Костюмы». Он находится в верхней части экрана, слева, нажимаем на него, здесь отражается кот с разным положением частей тела и обозначен буквами «a», «b». Далее нажимаем «Код», ищем группу «Внешний вид», выбираем блок «Изменить костюм на.», перетаскиваем его. Из группы «Движение» перетаскиваем блок «Перейти в х; у», затем блок «Изменить костюм», здесь меняем букву, это надо для того, чтобы кот поменял положение лап. Затем, с помощью мышки, перетаскиваем кота по дороге, при этом меняются координаты положения кота на сцене, выбираем блок «Плыть 1 секунду в точку х», после меняем «костюм», потом перетаскиваем кота мышкой по дороге и выставляем ему новые координаты и так далее, пока он не доберётся до замка. Вдалеке кот должен казаться меньше, поэтому можно изменить его размер. В группе «Внешний вид» находим блоки «Установить размер», «Изменить размер». Для начала выбираем блок «Установить размер 100%» и перетаскиваем его в начало алгоритма под блок «Когда флажок нажат», блок «Изменить размер» перетаскиваем в конец алгоритма, меняем его значение, например -50. Так же сюда можно поставить звук. Для этого заходим в группу «Звук», и перетаскиваем блок «Включить звук «мяу»». Теперь давайте посмотрим, что у нас получилось, нажмите на зелёный флажок. Если вы закончили писать программный код, то в группе «Управление» выберете блок «Стоп».

Я вам показала азы по работе с детьми по написанию алгоритмов. Сейчас попробуйте сами составить алгоритм, для этого можно выбрать любого персонажа и любой фон. Чтобы выбрать персонажа нажмите на значок в виде кота, который находится в нижнем правом углу, называется он «Выбрать спрайт», также вы можете нарисовать персонажа сами, выбрав кисть.

Наш мастер-класс закончен. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

«Визуально-ритмический круг» в коррекции речи старших дошкольников«Визуально-ритмический круг» в коррекции речи старших дошкольников «Визуально-ритмический круг» - деревянный круговой тренажёр, разделённый на 12 сегментов. Направлен на развитие чувства ритма, слухового,.

Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников посредством игры, логоритмики Доклад к презентации на тему: «Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников через игру, логоритмику». (СЛАЙД 1).

Игра на развитие логического мышления «Загадочный квадрат» для старших дошкольниковИгра на развитие логического мышления «Загадочный квадрат» для старших дошкольников Игра на развитие логического мышления «Загадочный квадрат» для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: создавать условия для развития.

Использование робототехнических наборов MatataLab в процессе обучения старших дошкольников основам программированияИспользование робототехнических наборов MatataLab в процессе обучения старших дошкольников основам программирования Использование робототехнических наборов MatataLab в процессе обучения старших дошкольников основам программирования. Современные дети.

Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи»Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи» 1. слайд: Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие инженерного мышления у старших дошкольников посредством визуально-блочной среды программирования Scratch
Опубликовано: 16 февраля 2024 в 15:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД