Лучший педагог года

Развитие комплексных механизмов становления техники и деятельности ребёнка

Светлана Нетягова
Развитие комплексных механизмов становления техники и деятельности ребёнка

Музыкальное воспитание, при грамотном подходе к решению общепедагогических задач и под влиянием музыки, музыкальных упражнений, игр, положительно влияет на ребёнка. Правильно подобранные приёмы развивают психические процессы и свойства личности, чище и грамотнее становится речь. И не зря, особенно в последние годы, музыкальное воспитание включено в систему, в комплекс методик артпедагогики и арттерапии в специальном образовании.

Публикация «Развитие комплексных механизмов становления техники и деятельности ребёнка» размещена в разделах

Задача музыкального руководителя в детском саду воспитывать любовь и интерес к музыке. Следует планировать свою работу с акцентом на максимальном, всестороннем развитии комплексных механизмов, становления техники и деятельности детей.

Использование наглядно-слуховых, наглядно-зрительных приёмов, оживляет занятие, поднимает настроение детей, побуждает к хорошему исполнению.

Практический метод, или метод упражнений связан с многократным повторением трудных мест, или всего произведения в целом. Но повторять одно и тоже очень скучно, поэтому мы используем:

- упражнения без музыки, под счёт, в своём темпе в течение 1, или

2- минуты,

- предварительно прорабатываем трудные места в песне, включая эти места, в качестве распевки,

- включаем игровые приёмы,

- используем сочетание приё мов:

1. упражнение детей по показу взрослого (практический +наглядный)

2. показ и объяснение педагога (наглядный + словесный)

3. объяснение педагога и упражнение детей (словесный + практический)

Используя те, или иные приёмы, работая над развитием восприятия музыки, над формированием певческих навыков, или навыков выразительного движения, желательно фиксировать

Для себя, какие методы и приёмы помогают достичь хороших результатов.

Движение под музыку оказывается одним из самых эффективных методов развития музыкальности- методом, основанным на естественной двигательной реакции на музыку, свойственной любому ребёнку. Даже если ребёнок молчит, но движениями передаёт характер музыкального произведения, выражает своё отношение к нему, если правильно выполняет двигательные упражнения по заданию педагога – значит, он реагирует на слово, думает, запоминает, действует. Выполняя музыкально- ритмические движения, дети развиваются физически, укрепляют костно-мышечный аппарат, учатся владеть своим телом, готовятся к выполнению более сложных двигательных заданий в танцах и играх.

Парный танец может научить детей очень многому: развить внимание, ориентировку в пространстве, чувство ритма, координацию движений, а ещё- механизм подстройки движений к музыке и к движению партнёра.

Танцы с пением и хороводы очень полезны для детей, поскольку помогают им координировать пение и движение, упорядочивают темп движения; а также могут использоваться не только на музыкальном занятии с музыкальным сопровождением, но и в самостоятельной музыкальной деятельности, то есть гораздо чаще, чем другие виды танцев, использование сюжетных, национальных, характерных танцев зависит как от состава группы и двигательных умений детей, так и от подготовки самого музыкального руководителя.

Игра, относящаяся к музыкально-ритмическим движениям, является основным видом деятельности дошкольников.

Известно, что игры, даря радость и возможность проявлять свои эмоции, способствуют развитию у детей познавательных интересов и эмоциональной сферы, воспитанию волевых и нравственных черт характера, развитию координации движений, быстроты реакции, ловкости. Мы чаще всего используем игры инструментальные (сюжетные и не сюжетные, игры с пением и игра со словом.

К достоинствам игр с пением относится то, что с их помощью легче отрабатывать координацию пения и движения. А в игре со словом дети легко улавливают музыкальность, напевность, ритмичность речи, познают меткость и выразительность языка. Дети развивают речь, расширяют кругозор, улучшают звукопроизношение, позволяют закрепить сложные двигательные навыки, автоматизируют движения, развивают чувство ритма, интонационный и поэтический слух, музыкальность, координацию движения со словом.

Творчество в музыкальном воспитании предполагает развитие у детей творческого воображения, творческой активности, способности к импровизации пении, музыкально-ритмических движениях, игре на детских музыкальных и шумовых инструментах. Творческую активность легче формировать при передаче характерных образов в играх, хороводах, упражнениях и этюдах,

(например, «Куры и лиса, «Придумай фигуру», «Кто лучше пляшет?»).

В игре на ударно-шумовых инструментах дети чаще всего импровизируют ритм, но могут справиться с заданием «Придумай и сыграй марш на барабане, бубне, колотушках».

Благодаря занятиям по развитию творческих способностей многие, раскрывая свои потенциалы, становятся более уверенными и активными.

Пение – один из важнейших видов музыкальной деятельности детей. Оно помогает исправлять ряд речевых недостатков: невнятное произношение, проглатывание окончаний слов, особенно твёрдых, - а пение на слоги «ля-ля», «тили-ли»,«туру-ру», способствует автоматизации звука, закреплению правильного произношения.

В работе над пением большое внимание необходимо уделять упражнениям по формированию певческих навыков: чистое интонирование, дыхание, дикция, правильному звукообразованию.

Необходимо следить чтобы дети брали дыхание в начале фразы и удерживали его до конца, «не разрывали» слово во время пения, активно работали губами и правильно их располагали при пропевании гласных звуков. Следует уделить внимание на подвижность нижней челюсти при открывании детьми рта, на произношение твёрдых окончаний слов.

В работе над дикцией полезно проговаривать текст одними губами, в разных темпах, начиная с очень медленного. Это позволяет детям следить за правильным положением губ и точнее запоминать и воспроизводить мелодию песни.

В работе над дыханием можно использовать показ педагога, или жест, помогающий вовремя взять дыхание. Можно предложить детям после вступления песни «понюхать цветок» и сразу начать петь. Необходимо следить за осанкой детей во время пения.

«Прямо сидение» и «прямо стояние» способствует не только воспитанию правильного дыхания, но и тренировке внимания, развитию волевых черт характера.

В группах, где есть дети с нарушением речи, очень полезно пропевать не сложные вокализы с какими – либо гласными звуками, затем, транспонируя мелодию и меняя гласный звук.

Например, мелодию «ре-ми-фа-ми-ре» надо пропеть со звуком «а», затем на полтона выше со звуком «о», и т. д.

Очень полезно пропевать на одном звуке слоги «ми-мэ-ма-мо-му»,

А также имени ребёнка, состоящее из трёх слогов («Ма-шень-ка, или «Я- и- ду», проговаривание слов «здравствуйте», «до свидания». Хорошо использовать пропевание слов педагогом и повторение той же мелодии детьми, сопровождаемое имитационными движениями пальцев рук («лесенка», «качели», «гармошка»).

Для активизации процесса запоминания необходимо использовать иллюстрации, игрушки, картинки, включать соответствующие движения, инсценировать песню. Можно играть с детьми в игру «Подсказку» : педагог поёт песню с остановками и ждёт, когда дети подскажут слово, которое он «забыл», или прочитать слово по губам педагога, которое «забыли» дети.

Повторение песен вместе с воспитателями, использование их в повседневной жизни, на занятиях, так же способствуют закреплению их в памяти детей. А уж если ребёнок поёт дома, или включает в исполнение знакомых песен в самостоятельную, или игровую деятельность, то значит песни ему очень понравились, и он запомнит их надолго.

Публикации по теме:

Развитие творческого потенциала дошкольников через применение нетрадиционной техники-пластилинографии Маленькие дети – большие творцы! Неутомимо они трудятся, чтобы создать свою собственную волшебную страну, где происходят настоящие чудеса.

Развитие творческой личности ребёнка в процессе изобразительной и музыкальной деятельности Я, Курт-Эмин Зарема Нуриевна, воспитатель, работаю с детьми с нарушением слуха старшего дошкольного возраста. Представляю «Симферопольскую.

Конспект НОД на тему: «Развитие воображения средствами нетрадиционной техники «Граттаж». Цель занятия: Развитие творческого воображения средствами нетрадиционной техники «Граттаж». Задачи: учить последовательности.

Методическая разработка по музыкальному воспитанию «Развитие техники на раннем этапе обучения» «Музыка есть звуковой процесс; именно как процесс, а не миг и не застывшее состояние, она протекает во времени. Отсюда простое логическое.

Развитие ребёнка 1. Карточки- как научить ребенка счету. Просто распечатайте цветные карточки, которые помогут Вашему ребенку узнать цифры от 1 до 10. Предлагаю.

Развитие творческих способностей дошкольников с использованием нетрадиционной техники рисования-кляксографии Введение. В концепции ФГОС в качестве конечного результата образовательной деятельности ДОО фиксируется портрет первоклассника, в котором.

Статья «Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками в различных видах деятельности» "Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками в различных видах деятельности" Модернизация дошкольного образования.

Влияние «дефицита общения» на психическое развитие ребёнка Влияние дефицита общения на социальное развитие ребёнка Социальное развитие ребенка - процесс «впитывания» ребенком определенных ценностей,.

Влияние нетрадиционной техники изобразительной деятельности на речевое и мыслительное развитие детей Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев В. А. Сухомлинский В головном мозге человека центры, отвечающие за.

Экологическое развитие ребёнка в этнокультурной среде Цели: -Формирование норм поведения, направленных на единение нравственности с экологическим знанием и поведением. -Развивать интерес дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие комплексных механизмов становления техники и деятельности ребёнка
Опубликовано: 15 марта 2017 в 15:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД