Получи документы

Развитие творческой личности ребёнка в процессе изобразительной и музыкальной деятельности

зарема курт-эмин
Развитие творческой личности ребёнка в процессе изобразительной и музыкальной деятельности

Я, Курт-Эмин Зарема Нуриевна, воспитатель, работаю с детьми с нарушением слуха старшего дошкольного возраста.

Представляю «Симферопольскую специальную школу- интернат № 2».

Посылом к определению проблемы, над которой я работаю, стали слова Фридриха Шиллера:

«Чтобы воспитать человека думающим и чувствующим, его следует прежде всего, воспитать эстетически».

Моё педагогическое кредо:

«Жить в красоте, замечать красоту, учить создавать и беречь красоту вокруг себя».

Публикация «Развитие творческой личности ребёнка в процессе изобразительной и музыкальной деятельности» размещена в разделах

Любовь к ребёнку рождается раньше его появления на свет. С будущим малыша связаны многие надежды и мечты. Все родители хотят, чтобы их сынишка или дочурка были здоровы, счастливы и талантливы. Но вот в дом приходит беда – малыш не слышит. Горе и отчаяние близких велико. Им трудно поверить, что самое дорогое для них существо никогда не услышит их ласкового голоса, щебета птиц, звуков музыки…

Нарушение слуха – не повод опускать руки, а глухота – не приговор, вынесенный ребёнку природой. Тысячи не слышащих людей живут полноценной жизнью, дети вырастают разумными, воспитанными, счастливыми и очень талантливыми.

Дар слышать Бог даёт не всем живущим.

Мне даром этим нужно поделиться.

С детьми, в тиши безмолвия растущим,

Чтобы талантам их помочь раскрыться.

Мой долг – их слышать сердцем научить,

Как музыка звучит, как песня льётся,

Дать им почувствовать и ощутить

То волшебство, что творчеством зовётся.

Ах, как мечтают мамы, папы и педагоги вырастить талантливого ребёнка. Но, к сожалению не так это просто. Воспитатель находится рядом с ребёнком в самые трепетные, неповторимые и уникальные годы его жизни. И очень важно, чтобы он, воспитатель в полной мере осознал значимость и ответственность своей миссии и, по возможности, смог обеспечить полноценное развитие, обучение, воспитание, а так же психологическую защиту ребёнка.

В моей группе 7 детей с глубокими нарушениями слуха. Внутренний мир этих детей очень сложен. Как помочь им понять, почувствовать всё многообразие окружающей жизни?

Для этого приоритетным направлением своей работы я определила развитие художественно – эстетических способностей детей.

Для достижения положительных результатов мною были поставлены следующие задачи:

- формировать художественные умения в области рисования, аппликации, лепки, конструирования;

- обучать детей элементам пения, как жестового, так и голосового, движениям под музыку;

- развивать словесное творчество;

- учить видеть и чувствовать красоту в природе, поступках, искусстве;

- воспитывать художественный вкус.

В течении всех лет обучения проводились комплексные психолого – педагогические обследования детей с ОВЗ по методике Т. В. Николаевой, Р. С. Немова, Т. Е. Рыбакова. Задания были направлены на определение элементарных умений ребёнка с нарушенным слухом в рисовании, на выявление простейших конструктивных умений, на определение уровня сформированности основных движений.

Всем известно, что значительное снижение слуха приводит к резкому недоразвитию речи и отрицательно сказывается на общем психофизическом развитии ребёнка.

Дети, поступившие в дошкольное учреждение в 2012-2013г. (1год обучения) :

56% - значительное отставание от возрастной нормы;

44% - отставание от возрастной нормы;

Соответствие возрастной норме – 0%.

Данные обстоятельства побудили меня к поиску новых подходов в организации педагогического процесса, который строится на определённых принципах, ведущий из которых – развитие творческих начал.

Работая с детьми с ограниченными возможностями здоровья, я стараюсь в каждом ребёнке разглядеть и развить его способности, его талант. Этому способствует и демократический стиль общения, постоянное стремление к созданию для каждого ребёнка ситуации успеха и условий для свободного самовыражения детей.

Педагогическая работа по развитию художественно – эстетических способностей детей осуществлялась в процессе обучения на фронтальных занятиях по ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности, музыкально – двигательных занятиях. Это и театральные постановки, экскурсии, участие в тематических выставках, встречи с интересными людьми, праздники и развлечения. (слайды занятий по рисованию, лепке)

- Это всё то, где ребёнок может состояться как творческая личность. И очень важно, чтобы дети знали, что их увидели, услышали, их талант заметили.

В своей работе считаю важным осуществлять системный подход к организации взаимодействия с родителями по вопросам художественно – эстетического развития детей. Выстраивая модель содружества с семьёй, определила три наиболее актуальные задачи:

Основные задачи работы с родителями:

- повышение педагогической компетенции родителей;

- активное вовлечение родителей в воспитательно – образовательный и творческий процессы;

- гармонизация детско – родительских отношений.

За эти годы сложилась система работы, которая включает разные формы:

- педагогические консультации и беседы;

- дни открытых дверей;

- участие родителей в тематических выставках, экологических акциях ;

- совместное проведение праздников, развлечений и экскурсий.

Вашему вниманию были предложены результаты 4-х летней очень кропотливой, ежедневной, ежеминутной, творческой работы с моими детьми по развитию их творческих способностей. Эта работа велась в тесном сотрудничестве с профильными специалистами: учителем- дефектологом, педагогом - психологом, музыкальным руководителем и родителями. Каковы же результаты? Вначале каждого учебного года был проведён мониторинг умений и навыков детей.

Для выявления положительной динамики развития изобразительных и музыкальных умений детей с недостатками слуха.

Так в 2012-2013 уч. году показатель значительного отставания от возрастной нормы составил 56%.

В 2015-2016 уч. году он снизился до 0%.

Показатель отставания от возрастной нормы улучшился за четыре года на 14 % и составил в 2015 -2016 уч. году 30%.

За четыре года обучения пять детей из семи вышли на уровень соответствия возрастной норме.

Общий показатель положительной динамики работы по развитию художественно - эстетических способностей детей с нарушением слуха, находится на достаточно высоком,учитывая особенности развития детей, уровне и составляет в среднем 11%.

Анализируя диаграмму делаю вывод: стабильная динамика развития детей говорит об эффективности использования основных педагогических подходов, методов, обеспечивающих решение поставленных задач.

Успехи моих детей, безусловно, радуют меня как педагога, а достигнутые результаты побуждают продолжать поиски новых форм, методов и приёмов работы с детьми с нарушением слуха для более эффективного развития их художественно- эстетических способностей и интересов.

Дети подрастают и становятся школьниками, а мне как педагогу остаётся только интересоваться их успехами в их новой повзрослевшей жизни. И следовать человеческим и профессиональным принципам которые я уже выработала для себя:

«Светить, любить, творить, зажигать.

Не останавливаться на достигнутом.

Идти в ногу со временем, любить и уважать детей,

Находить свою изюминку в каждом деле».

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие дошкольников в процессе изобразительной деятельности .

Развитие личности ребёнка посредством приобщения к православной культуре Детство время развития всех сил, как душевных, так и телесных, время приобретение знаний об окружающем мире, время формирования нравственных.

Развитие творческой самостоятельности дошкольников в процессе аппликации с использованием ткани Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка –детский сад № 125 «Яблонька» г. Дзержинска Воспитатель:.

Значение этикета в процессе формирования личности ребёнка «Значение этикета в процессе формирования личности ребёнка» На протяжении долгого времени в России, а еще раньше – в Европе, хорошие манеры.

Консультация для воспитателей — формирование творческой личности ребёнка средствами театральной деятельности Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами.

Организационные и психолого-педагогические условия реализации музыкальной самостоятельной творческой деятельности детей Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности Ориентированность современных концепций дошкольного образования на гуманизацию предполагает изменение подхода к личности ребенка. Прежде.

Развитие креативных качеств личности дошкольников в процессе тестопластики В последнее время очень много говорят о значении креативности не только в традиционной сфере культуры. «Креативность – это источник новых.

Развитие творческой свободы личности средствами музыкально-ритмической деятельности РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ СВОБОДЫ ЛИЧНОСТИ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Современное российское образование и педагогика характеризуются.

Эссе «Развитие музыкально-сенсорных способностей ребенка в процессе музыкальной деятельности и условия их формирования»Эссе «Развитие музыкально-сенсорных способностей ребенка в процессе музыкальной деятельности и условия их формирования» Что касается теоретической основы озвученной тематики,хочу отметить тот известный факт,что развитие музыкальности (музыкальных способностей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческой личности ребёнка в процессе изобразительной и музыкальной деятельности
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 20:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД