Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста. Из опыта работы

Людмила Буча
Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста. Из опыта работы

Одно из важнейших задач программы является развитие коммуникативных способностей дошкольников. Эти способности помогут детям спокойно войти в школьную жизнь.

Коммуникативному развитию начинаем уделять внимание с младшей группы, чем старше становятся дети, тем больше внимание уделяем этой области. Коммуникативные способности позволяют решать разные задачи, возникающие в общении. Общение-это один из значимых компонентов коммуникативной компетенции. Состоящая в стремлении человека к познанию и оценке других людей. А через них к самооценке себя. В старших группах расширяется круг общения, помимо общения с взрослыми, у них появляется общение со сверстниками: закрепляется понятие, что он не один. Общение со сверстниками занимает важное место в жизни детей, от него зависит развитие и их самооценка и ощущения к другим людям.

Развитию коммуникативных способностей помогает игровая деятельность и театральное творчество. Это является хорошей подготовкой к школе. Используя ознакомление с художественной литературой: со сказками, рассказами, повестями, нужно обращать внимание на героев произведений совместно с детьми; рассматривать поведение героев какие поступки положительные, какие отрицательные, и как они влияют на жизнь героев и окружающих их персонажей; помогать им понять выбор другого человека, не всегда совпадающего с их мнением. Рассматривая различные ситуации и правила действия в них, используем различные дидактические игры «Что такое хорошо, что такое плохо», проводим беседы на нравственные темы, на темы об основах безопасности жизнедеятельности, на экологические темы, на темы поведения себя в обществе.

В старших группах дети взрослеют, и у них расширяется круг общения, помимо общения с взрослыми у них появляются общения со сверстниками: у детей закрепляется, что он не один – вокруг него много детей.

Общение со сверстниками занимает важное место в жизни детей – от этого зависит развитие детей, их самооценка и ощущения к другим людям. В каждом возрасте происходит знакомство с различными эмоциями. Надо больше обращать внимание, какие переживания дети испытывают в группе, дома и т. д.

Развитие коммуникативных способностей используем, начиная с младшей подготовительной группы через «Сказки» проигрывая различные ситуации. Знакомство со сказочниками - Андерсеном, Шарлем Перо, Бажовым, как они выражают эмоции в своих героях. На основе сказки мы рассматриваем различные ситуации в повседневной жизни. Через сказку совместно с детьми мы рассматриваем понятия добра и зла.

Используя различные поведенческие ситуации, рассматриваем различные эмоции реакцию детей на них, уделяем внимание окружающему миру конкретно каждой познавательной области.

Таким образом, полученные знания в детском саду помогут детям легче пройти адаптацию в школе.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

Развитие творческих способностей детей посредстом художественно — творческой деятельности. Задачи: - развитие интереса к различным видам искусства - формирование художественн-образных представлений -развитие творческих способностей.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста. Из опыта работы
Опубликовано: 24 марта 2013 в 18:07
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Советы родителям «Как обрести друзей в детском саду»
Когда ребенок первый раз приходит в детский сад чаще всего у него нет тех друзей, с которыми он бы играл, общался, дружил. Как быть? Ведь это не происходит...
Стенгазета «21 сентября-Международный день Мира»
21 сентября во всем мире отмечался Международный день Мира. В этот день мы проводили тематические беседы, играли в игры, а еще мы сделали стенгазету. У...
Мастер класс «Кукла стригушка»
Мастер – класс рассчитан для педагогов дополнительного образования, учителей технологии, воспитателей детских садов. Цель: изготовить куклу- стригушку....
Проектные технологии в образовательно — воспитательной работе с дошкольниками
Проектная деятельность является для дошкольных учреждений инновационной. Она направлена на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих...
Организационное родительское собрание. Старший дошкольный возраст
Организационное родительское собрание. Старший дошкольный возраст Время проведения: сентябрь Форма проведения: беседа-диалог воспитателей с родителями...