Папки-передвижки

Развитие конструктивных и Творческих способностей средствами художественного конструирования в технике «Оригами»

Галина Левашова
Развитие конструктивных и Творческих способностей средствами художественного конструирования в технике «Оригами»

Развитие конструктивных и Творческих способностей средствами художественного конструирования в технике

Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью. В педагогическом процессе формирование творческих способностей – это необходимое условие всестороннего развития личности.

Публикация «Развитие конструктивных и Творческих способностей средствами художественного конструирования в технике „Оригами“» размещена в разделах

Творческие способности

оригинальность

• гибкость

• быстрота

• завершенность

• активность, самостоятельность, инициативность

Конструктивные способности

• обобщённые способы анализа, сравнения и соотнесения

• умение планировать свою деятельность

• самостоятельно находить способы решения конструктивных задач

Обучение понимается как передача определенных программных знаний, умений и навыков и развивает в детях только одну сторону – исполнительские способности, а более сложная и важная сторона – творческие способности отдаются воле случая и у большинства остаются на плачевном уровне. Решить это противоречие стало возможным с введением в действие ФГОС ДО, которые направлены на достижение следующих задач: создания благоприятных условий развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Использование способов конструирования из бумаги (оригами, является эффективным средством повышения качества воспитательно – образовательной работы с детьми дошкольного возраста, средством развития творческих и конструктивных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Важным условием развития творческих способностей является предметно-пространственная развивающая среда группы. В зоне познавательно-исследовательской деятельности был собран материал для детского экспериментирования, включающий в себя бумагу разных цветов и фактуры. Для закрепления полученных знаний, развития тактильных ощущений были оформлены дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Что для чего?», «Найди отличия», создан альбом «Виды бумаги».

Основным является оформление уголка «Оригами» в группе, макеты с поделками, отражающие тему недели,технологические карты изготовления некоторых игрушек; бумажные квадраты разных цветов и размеров для конструирования. Уголок «Оригами» расположен рядом с уголком изодеятельности. Это обусловлено тем, что после изготовления поделки детям необходимо доработать фигурку: нарисовать мордочку животному, приклеить окна на дом и т. п. Все изобразительные средства при такой планировке находятся в «шаговой доступности».

Образовательная деятельность осуществляется в 2 блоках:

1 блок Совместная деятельность взрослого и детей –НОД, -Совместная деятельность в ходе режимных моментов

2. Блок – самостоятельная деятельность детей

Реализация программы предполагает осуществление специально организованных занятий, в процессе которых дети получают знания, навыки по изучаемым темам.

Большая роль в реализации программы отводится совместной деятельности педагога с детьми.

Формы работы с детьми:

-НОД,

-Создание игровых ситуаций

-Создание проблемных ситуаций

-Дидактические игры

С целью поддержания интереса детей

проводим различные мероприятия:

-Выставки «Новый год у ворот»

-Театрализованные представления

-Изготовление подарков к различным праздникам

Работа проходила поэтапно.

I этап – знакомство с искусством оригами, изготовление базовых форм оригами : «книжка», «шкаф», «треугольник», «мороженое», «блинчик», «конфета»; - изготовление простых поделок.

II этап – знакомство с условными обозначениями искусства оригами :

«перевернуть лист», «согнуть и развернуть лист», «сгиб внутрь», «повернуть», «сгиб долиной», «сгиб горой», «складка молния», «вогнуть».

• изготовление базовых форм оригами : «двойной квадрат», «двойной треугольник».

• изготовление поделок по их схематическому изображению.

Принципы реализации обучения:

1. Принцип наглядности. Предполагает широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, образцы, схемы.

2. Принцип последовательности. Предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному, чтобы дети усваивали знания постепенно.

3. Принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды занятий, стремиться к достижению результата.

4. Принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам.

5. Принцип личностно-ориентированного общения. В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.

С детьми мы провели несколько краткосрочных творческих проектов : «Небесный зоопарк (птицы оригами)», «Сказка оригами», «Удивительные животные». Обучение детей коллективному труду – одна из важных задач воспитания у них чувства товарищества. Для этого я предлагала детям вместе обдумать замысел, подобрать материал, распределить работу между собой и ответственно отнестись к участию в общей работе.

Родителям были предложены следующие консультации : «Путешествие в мир оригами», «Бумага + творчество = оригами», «Что необходимо иметь для изготовления поделок». Также родителям была предложена памятка «Что могут делать дети 6 лет». Для того, чтобы родители могли на практике заняться изготовлением поделок, был проведен семинар- практикум «В мастерской Самоделкина», во время которого родители учились работать с различным материалом, изготовлением поделок и игрушек, в конце был проведен конкурс на самую замечательную поделку. В ходе работы родители имели возможность окунуться в атмосферу творчества, царила благоприятная положительная обстановка. Также были организованы выставки совместного творчества детей и родителей.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Снежный квиллинг» (обучение педагогов технике «квиллинг» для работы с детьми дошкольного возраста)Мастер-класс «Снежный квиллинг» (обучение педагогов технике «квиллинг» для работы с детьми дошкольного возраста) Информационная справка о мастер – классе Тема мастер – класса: «Снежный квиллинг» Место проведения: МДОУДС №10, группа № 7 «Радуга», 15.

Скрапбукинг — средство познавательно-речевой деятельности воспитанников Скрапбукинг – средство познавательно – речевой деятельности воспитанников. В проекте Федерального компонента государственного Образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие конструктивных и Творческих способностей средствами художественного конструирования в технике «Оригами»
Опубликовано: 12 марта 2015 в 17:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД