Развитие креативности личности дошкольника в процессе приобщения к ценностям декоративно-прикладного искусства Дона

Марина Демченко
Развитие креативности личности дошкольника в процессе приобщения к ценностям декоративно-прикладного искусства Дона

Донская земля богата предметами декоративно-прикладного искусства. Они созданы на основе глубоких художественных традиций казачества. Предметы самобытны, интересны, имеют свою отличительную особенность от других видов народного творчества.

Образ жизни казаков во многом определил развитие ремёсел на Дону, в частности, изготовление и украшение посуды красками семикаракорья. Синее небо над Доном, парящие птицы в нём, яркие весенние тюльпаны, цветущая сирень, розы, бесконечное колыхание зелёных трав – все эти особенности региона нашли отражение в декоративно-прикладном искусстве Дона. Региональный материал служит средством развития у каждого ребёнка в образовательном процессе ДОУ системы знаний о своеобразии родного края. Все зависит от нас - взрослых, будут ли дети любить и понимать свой край, тянуться к его истокам, уважать, поддерживать и развивать сложившиеся традиции.

На протяжении многих лет я увлекаюсь изобразительной деятельностью. Своих воспитанников стремлюсь вовлечь в продуктивную деятельность, в процессе которой, будет закладываться интерес к творческой деятельности. Считаю, что семикаракорской промысел обладает значительным педагогическим потенциалом в воспитании у детей любви и интереса к культуре своего народа, в художественно-эстетическом развитии личности дошкольника. Для меня главное, чтобы в процессе развития личности дошкольника, его художественных способностей, сохранить у ребёнка свою индивидуальность. Мечтаю о том, чтобы мои воспитанники выросли и стали успешными людьми, чтобы им были присущи черты креативной личности.

Представляю Вашему вниманию работы моих воспитанников.

Развитие креативности личности дошкольника в процессе приобщения к ценностям декоративно-прикладного искусства Дона
Публикации по теме:

Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусством В презентации представлен опыт работы нашего детского сада. Познавая красоту народного творчества, ребенок испытывает положительные эмоции,.

Проект по ознакомлению старших дошкольников с декоративно-прикладным творчеством ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА. На начальном этапе проекта с детьми была проведена ознакомительная беседа о видах и значении декоративно-прикладного.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Развитие креативности личности дошкольника в процессе приобщения к ценностям декоративно-прикладного искусства Дона
Опубликовано: 18 января 2014 в 13:26
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект: «Самая любимая, мамочка моя!» (старший дошкольный возраст)
Проект: "Самая любимая, мамочка моя! " Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы №2 "Росинка", родители воспитанников. Вид проекта :...
Консультация «Роль театрализованных игр для младших дошкольников»
«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей… » ( Б....
«Краски осени». Конспект ООД в средней группе
Цель: Формирование музыкальных - творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности. Задачи: Образовательные: Формировать умение детей...
Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город»
Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город». Детей встречает Незнайка: Привет вам, ребятишки, Девчонки и...
Детский мастер-класс по изготовлению букета цветов ко Дню матери (старшая группа)
Детский мастер-класс по изготовлению букета цветов ко Дню матери ( старшая группа. В ноябре ежегодно отмечается замечательный праздник День Матери. В этот...