Развитие креативности личности дошкольника в процессе приобщения к ценностям декоративно-прикладного искусства Дона

Марина Демченко
Развитие креативности личности дошкольника в процессе приобщения к ценностям декоративно-прикладного искусства Дона

Донская земля богата предметами декоративно-прикладного искусства. Они созданы на основе глубоких художественных традиций казачества. Предметы самобытны, интересны, имеют свою отличительную особенность от других видов народного творчества.

Образ жизни казаков во многом определил развитие ремёсел на Дону, в частности, изготовление и украшение посуды красками семикаракорья. Синее небо над Доном, парящие птицы в нём, яркие весенние тюльпаны, цветущая сирень, розы, бесконечное колыхание зелёных трав – все эти особенности региона нашли отражение в декоративно-прикладном искусстве Дона. Региональный материал служит средством развития у каждого ребёнка в образовательном процессе ДОУ системы знаний о своеобразии родного края. Все зависит от нас - взрослых, будут ли дети любить и понимать свой край, тянуться к его истокам, уважать, поддерживать и развивать сложившиеся традиции.

На протяжении многих лет я увлекаюсь изобразительной деятельностью. Своих воспитанников стремлюсь вовлечь в продуктивную деятельность, в процессе которой, будет закладываться интерес к творческой деятельности. Считаю, что семикаракорской промысел обладает значительным педагогическим потенциалом в воспитании у детей любви и интереса к культуре своего народа, в художественно-эстетическом развитии личности дошкольника. Для меня главное, чтобы в процессе развития личности дошкольника, его художественных способностей, сохранить у ребёнка свою индивидуальность. Мечтаю о том, чтобы мои воспитанники выросли и стали успешными людьми, чтобы им были присущи черты креативной личности.

Представляю Вашему вниманию работы моих воспитанников.

Развитие креативности личности дошкольника в процессе приобщения к ценностям декоративно-прикладного искусства Дона
Публикации по теме:

Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусством В презентации представлен опыт работы нашего детского сада. Познавая красоту народного творчества, ребенок испытывает положительные эмоции,.

Проект по ознакомлению старших дошкольников с декоративно-прикладным творчеством ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА. На начальном этапе проекта с детьми была проведена ознакомительная беседа о видах и значении декоративно-прикладного.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Развитие креативности личности дошкольника в процессе приобщения к ценностям декоративно-прикладного искусства Дона
Опубликовано: 18 января 2014 в 13:26
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс: «Ширма для настольного театра «Времена года»
2018 год объявлен Годом Театра, в рамках которого воспитатели нашего детского сада провели большую работу по обновлению уже имеющегося игрового материала...
Рассматривание и сравнение цветущей глицинии и сирени с детьми старшей группы.
Уважаемые коллеги! Недалёко от нашего детского сада на старом купеческом доме растёт глициния - чудесная декоративная лиана. В настоящее время лиана...
Дидактическая игра «Продолжи мордовский орнамент»
Дидактические игры – это метод занятий с детьми в форме специальных развивающих игр, являющихся способом активного обучения. Основу дидактических игр...
Конспект НОД во второй младшей группе русская народная сказка «Курочка Ряба»
Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным творчеством....
Конспект физкультурного занятие на воздухе в подготовительной группе
Тема: «Пожарные учения» Цель: Через подвижные игры, обеспечить оздоровление детей на свежем воздухе. Задачи: Закрепить в игровой форме навыки выполнения...