Развитие креативности личности дошкольника в процессе приобщения к ценностям декоративно-прикладного искусства Дона

Марина Демченко
Развитие креативности личности дошкольника в процессе приобщения к ценностям декоративно-прикладного искусства Дона

Донская земля богата предметами декоративно-прикладного искусства. Они созданы на основе глубоких художественных традиций казачества. Предметы самобытны, интересны, имеют свою отличительную особенность от других видов народного творчества.

Образ жизни казаков во многом определил развитие ремёсел на Дону, в частности, изготовление и украшение посуды красками семикаракорья. Синее небо над Доном, парящие птицы в нём, яркие весенние тюльпаны, цветущая сирень, розы, бесконечное колыхание зелёных трав – все эти особенности региона нашли отражение в декоративно-прикладном искусстве Дона. Региональный материал служит средством развития у каждого ребёнка в образовательном процессе ДОУ системы знаний о своеобразии родного края. Все зависит от нас - взрослых, будут ли дети любить и понимать свой край, тянуться к его истокам, уважать, поддерживать и развивать сложившиеся традиции.

На протяжении многих лет я увлекаюсь изобразительной деятельностью. Своих воспитанников стремлюсь вовлечь в продуктивную деятельность, в процессе которой, будет закладываться интерес к творческой деятельности. Считаю, что семикаракорской промысел обладает значительным педагогическим потенциалом в воспитании у детей любви и интереса к культуре своего народа, в художественно-эстетическом развитии личности дошкольника. Для меня главное, чтобы в процессе развития личности дошкольника, его художественных способностей, сохранить у ребёнка свою индивидуальность. Мечтаю о том, чтобы мои воспитанники выросли и стали успешными людьми, чтобы им были присущи черты креативной личности.

Представляю Вашему вниманию работы моих воспитанников.

Развитие креативности личности дошкольника в процессе приобщения к ценностям декоративно-прикладного искусства Дона
Публикации по теме:

Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусством В презентации представлен опыт работы нашего детского сада. Познавая красоту народного творчества, ребенок испытывает положительные эмоции,.

Проект по ознакомлению старших дошкольников с декоративно-прикладным творчеством ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА. На начальном этапе проекта с детьми была проведена ознакомительная беседа о видах и значении декоративно-прикладного.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Развитие креативности личности дошкольника в процессе приобщения к ценностям декоративно-прикладного искусства Дона
Опубликовано: 18 января 2014 в 13:26
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Беседа во второй младшей группе на тему: «Спички детям не игрушки»
Беседа во второй младшей группе на тему: «Спички детям не игрушки! Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию беседу с детьми второй младшей группы на...
Конспект развлечения в старшей группе «Солнечные лучики»
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Конспект развлечения в старшей...
Фотоотчёт «Игры народные, игры хороводные»
Хоровод – русская народная игра, движение людей по кругу с пением и пляской. ( Словарь русского языка С. И. Ожегова. Знакомство с народными играми...
Фотоочерк «Музей деревянного зодчества»
. «Лучшее, что придумала природа — это дерево. От него происходит и жизнь, и красота на Земле. ». В июле я побывала в Спасс-Клепиках, в музее деревянного...
«Весёлая посуда». Мастер-класс оформления стены в группе
Откуда эта страсть к оформлению? Наверное, я и сама не смогу ответить на этот вопрос. Откуда-то из глубины, не знаю, сердца или души, поднимается желание...