МААМ-картинки

Развитие креативности у дошкольников через нетрадиционное рисование

Давлетшина Фируза
Развитие креативности у дошкольников через нетрадиционное рисование

Обучить творчеству нельзя. Но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению.

Л. С. Выготский.

Что такое креативное мышление? Насколько важно его развитие у детей дошкольного возраста?

Креативность является полной противоположностью шаблонного мышления. Она уводит в сторону от банальных идей и скучного, привычного взгляда на вещи, рождает оригинальные решения. Креативность делает процесс мышления интересным и увлекательным, помогает находить новые нестандартные решения в стандартных ситуациях.

Публикация «Развитие креативности у дошкольников через нетрадиционное рисование» размещена в разделах

Все мы хотим, чтобы наши дети выросли счастливыми, здоровыми и развитыми. Есть много путей, позволяющих этого достичь. Область, которая затрагивает сразу несколько аспектов развития – это рисование. Рисование – не только увлекательное, но и очень полезное и одно из самых любимых занятий детей.

Детский рисунок специалисты называют графической речью. В пластической, изобразительной форме детям легче и свободнее передавать свои ощущения, впечатления и размышления об окружающем мире, оно помогает всестороннему развитию личности маленького человека, открывает перед ним удивительный мир творчества. Рисование доставляет детям удовольствие, но для них рисование – это, прежде всего, развитие многих важнейших способностей:

- Координация движения;

- Сенсорика;

- Мелкая моторика;

- Развитие воображения, фантазии.

Если рисовать двумя руками (как обычно и делают дети – то не стоит им в этом мешать) – это позволяет одномоментно развивать и синхронизировать оба полушария головного мозга, творческого и логического. Так закладываются начало детской одаренности. В характере ребенка, регулярно занимающегося рисованием, постепенно и естественным образом воспитываются такие проявления как: внимание, тщательность, терпение, планирование процесса работы.

Креативные способы рисования способствуют взрослению, потому что позволяют без страха, не боясь последствий, пробовать и рисковать, исследуя собственные возможности, познавая себя. Кроме того, у детей формируется умение справляться с чувствами и переживаниями. Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка является организация работы с применением способов нетрадиционного рисования. Наша работа знакомит детей с новыми необычными, креативными техниками в художественном творчестве. Креативные способы рисования – это не только рисование, но также и игры с красками и различными другими необычными материалами. Сочетание новых техник, использование разных материалов в работе способствуют развитию у дошкольников фантазии, воображения, конструктивных навыков, делают процесс более интересным, а рисунки детей более выразительными и оригинальными. Важно создать радостную и спокойную атмосферу и при подготовке и при проведении занятия.

Опыт работы с детьми в детском саду показал: рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции. Рисуя этими способами, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется интерес, а вместе с тем и желание рисовать. Рисовать можно чем угодно и где угодно и как угодно!

Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время, что-нибудь придумывать. А из этих наивных и незамысловатых детских рисунках в итоге вырисовывается узнаваемый объект – Я. Ничем не замутненная радость удовлетворения оттого, что «это сделал Я!».

Расскажу о наиболее интересных и любимых нетрадиционных техниках рисования наших детей :

Рисование ватными палочками

Один из необычных видов творчества у дошкольников — это рисование ватными палочками. Оно является легким способом перейти от рисования пальчиками к использованию кистей. Дети дошкольного возраста вполне способны увлечься подобными занятиями. Рисование ватными палочками можно предлагать детям начиная со второй младшей группы детского сада.

Рисование мятой бумагой. Бумажный комочек - штампик ребенок способен изготовить своими руками, заодно развивается самостоятельность и тренируется мелкая моторика. А как детям нравится мять бумагу! Получаются неожиданные результаты.

Техника рисования «Кляксография» – это один из приемов, который любят как дети, так и взрослые. При помощи кляксы и потока воздуха появляются необычные силуэты, которые потом художники превращают в деревья, сказочные персонажи, цветы и многое другое.

Техника «Ленивый рисунок» вроде бы с первого взгляда проста, но при этом выходит волшебная картина – ведь в основном она рисуется сама. Ход работы: Не жалея краски, капаем ею на лист бумаги. В эти крупные капли добавляем еще и другой цвет, так будет интереснее. Мелкие брызги не помешают, а даже добавят «красоты». Не позволяем краске высыхать: поднимаем лист в вертикальное положение плоскости - и наблюдаем - как краска стекает вниз, этот момент очень нравится детям. Если Вам покажется, что чего-то не хватает: то можно добавить еще другого цвета краски, пририсовать травинки, бабочек. Цель наших «Ленивых рисунков» – получить шедевр, смешивая два закона физики: - закон цветовосприятия – смешения красок;

- закон всемирного тяготения – Земля притягивает жидкую краску, когда держишь рисунок вертикально.

Техника «Пальцевой живописи» Рисование в технике «Пальцевой живописи» увлекательная деятельность, удивляющая и восхищающая детей, и один из самых занимательных нетрадиционных способов рисования. Руки и пальцы – это универсальный инструмент, который всегда с ребенком, а вместо холста и бумаги в его распоряжении целый мир. (Краска наносится пальцами, ладошкой). В этом случае краска наливается в плоские мисочки-розетки, ставится вода. Правило – каждый палец набирает одну определённую краску. Вымытые пальцы тут же вытираются.

Техника «Рисование крупой». Рисование крупами на бумаге или картоне с помощью клея. Сначала рисуем картинку карандашом. Потом аккуратно покрываем клеем часть рисунка, на которую будет насыпаться крупа. Когда будет засыпан рисунок полностью, прижимаем лист бумаги к рисунку. Аккуратно стряхиваем лишнюю крупу. Работа проводится в группах по 4-5 человек.

Техника «Рисование по трафарету» с помощью поролона.

Поролоновая губка – прекрасное средство для детского рисования. Рисование поролоном доступно малышам, т. к. позволяет быстро получить выразительное изображение. Оттиск губкой дает возможность получить необычные изображения: разные пушистые зверюшки, игрушки, птички и другое. Важное условие: губку не мочить в воде

Техника «Рисование отпечатками листьев»

Это удивительная творческая техника. Простая и доступная всем, она дает эффектные результаты. Оказывается, что из листочков получаются не только силуэты деревьев, но и другие образы: птицы, животные, рыбы.

Креативное рисование способствует развитию креативного мышления. Вместо шаблонов порождаются необычные идеи, дети становятся более раскованными, умеют отстоять свое мнение, появляются новые оригинальные способы решения, в первую очередь потому, что дети перестают панически бояться ошибок.

Публикации по теме:

Игры на развитие креативности у дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Кораблик» Выступление на методическом совете по теме «Игры.

Перспективный план по самообразованию на 2018–2019 год. Развитие творческих способностей у детей через аппликацию и рисование Автор: Крылосова Наталья Владимировна, Корнилова Юлия Аркадьевна. Актуальность работы Изобразительная продуктивная деятельность с использованием.

План воспитателя по самообразованию «Сенсорное развитие младших дошкольников через нетрадиционное рисование» План воспитателя по самообразованию на тему: «Сенсорное развитие младших дошкольников через нетрадиционное рисование». Актуальность выбранной.

Проект «Развитие художественного творчества детей через нетрадиционные техники рисования. Рисование песком» ПРОЕКТ «Развитие художественного творчества детей через нетрадиционные техники рисования. Рисование песком» Возрастная группа: средняя группа.

Развитие познавательного интереса у дошкольников через ИКТ Если сегодня будем учить так, как учили вчера, мы украдём у наших детей завтра. Джон Дьюи Мы живём в стремительно меняющемся мире, в.

Развитие речи дошкольников через сказкотерапию «В формировании связной речи отчетливо выступает тесная связь речевого и умственного развития детей, развитие их мышления, восприятия и.

Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность Речь-это средство общения,мышления,познания мира,выражения эмоций и чувств. Целью речевого развития детей дошкольного возраста является формирование.

Сенсорное развитие дошкольников через дидактические игры Актуальность данной темы Сенсорное развитие ребенка -это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов:.

Сенсорное развитие дошкольников через дидактические игры Тема: «Сенсорное развитие дошкольников через дидактические игры» «Игра для них - учёба, игра для них - труд, игра для них — серьезная форма.

Развитие речи дошкольников через дидактическую игру Родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. К. Д. Ушинский Хорошая речь – важнейшее условие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие креативности у дошкольников через нетрадиционное рисование
Опубликовано: 4 марта 2019 в 19:22
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД