Развитие логической памяти дошкольников

Надежда Сабуркина
Развитие логической памяти дошкольников

Дошкольное детство - это период интенсивного развития психических процессов,которые обеспечивают ребенку возможность ознакомления с окружающей действительностью. Ребенок учится воспринимать, думать, говорить; он овладевает способами действия с предметами, усваивает определенные правила поведения и начинает управлять собой. Все это предполагает работу памяти. без нее невозможно усвоение общественного опыта, расширение связей ребенка с окружающим, невозможна и его деятельность.

Память, как известно, заключается в запоминание, узнавание и воспроизведение различного материала.

Перед нами встает вопрос: как обучать детей способам логического запоминание, развивать логическую память.

Один из важных способов логического запоминания - это классификация.

например: перед ребенком лежит определенное количество картинок. При взгляде на них он обнаружит, что в предложенном материале есть группы однородных картинок (напоминающие геометрические фигуры, на которых изображены предметы, имеющие общие признаки. Например: фрукты и овощи похожи на геометрические фигуры: помидор - круг, кукуруза - треугольник и тому подобное.

итак, классификация - это сложная мыслительная операция, требующая умения анализировать материал, сопоставлять (соотносить) друг с другом отдельные его элементы, находить в них общие признаки, осуществлять на этой основе обобщение, распределять объекты по группам на основание выделенных в них и отраженных в слове - название группы общих признаков. следовательно, классификация содержит в себе такие операции: соотнесение, обобщение, обозначение.

Публикации по теме:

«Ознакомление с окружающим через эксперимент» Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей.

Поведение ребёнка За короткий период дошкольного детства ребёнок усваивает многие способы поведения и общения. Он чутко присматривается к поведению взрослых.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • ПДД
  • Безопасность детей
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Развитие логической памяти дошкольников
Опубликовано: 3 марта 2014 в 20:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Чудо-Дерево»
"Чудо-Дерево" очень просто в изготовлении, но зато дает превосходный эффект. Когда ни дети, ни тем более родители не ожидают такого увидеть. Вдруг на...
Фотоотчёт с выставки «Народные промыслы»
Ежегодно 18 мая Международный День Музеев стал отмечаться более чем в 150 странах. Музей - это способ сохранения культурных ценностей, передачи памяти о...
Конспект занятия: «Кошкин-дом»
Тема: « Загорелся Кошкин дома» Цель: Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: -актуализировать знания детей об огнеопасных...
Годовой отчёт воспитателей старшей группы «Ладья» о проделанной работе за 2016–2017...
В старшей группе « Ладья» работают два воспитателя, помощник воспитателя. Общая численность детей: Начало года- 21человек. Конец года- 19 человек....
Лэпбук «Народная кукла». Видеоотчёт
Доброго вечера, дорогие друзья! В прошлый раз я разместила вместо стандартных фотографий видео, где демонстрировала Лэпбук "Комнатные растения" , а...