Развитие логической памяти дошкольников

Надежда Сабуркина
Развитие логической памяти дошкольников

Дошкольное детство - это период интенсивного развития психических процессов,которые обеспечивают ребенку возможность ознакомления с окружающей действительностью. Ребенок учится воспринимать, думать, говорить; он овладевает способами действия с предметами, усваивает определенные правила поведения и начинает управлять собой. Все это предполагает работу памяти. без нее невозможно усвоение общественного опыта, расширение связей ребенка с окружающим, невозможна и его деятельность.

Память, как известно, заключается в запоминание, узнавание и воспроизведение различного материала.

Перед нами встает вопрос: как обучать детей способам логического запоминание, развивать логическую память.

Один из важных способов логического запоминания - это классификация.

например: перед ребенком лежит определенное количество картинок. При взгляде на них он обнаружит, что в предложенном материале есть группы однородных картинок (напоминающие геометрические фигуры, на которых изображены предметы, имеющие общие признаки. Например: фрукты и овощи похожи на геометрические фигуры: помидор - круг, кукуруза - треугольник и тому подобное.

итак, классификация - это сложная мыслительная операция, требующая умения анализировать материал, сопоставлять (соотносить) друг с другом отдельные его элементы, находить в них общие признаки, осуществлять на этой основе обобщение, распределять объекты по группам на основание выделенных в них и отраженных в слове - название группы общих признаков. следовательно, классификация содержит в себе такие операции: соотнесение, обобщение, обозначение.

Публикации по теме:

«Ознакомление с окружающим через эксперимент» Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей.

Поведение ребёнка За короткий период дошкольного детства ребёнок усваивает многие способы поведения и общения. Он чутко присматривается к поведению взрослых.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • ПДД
  • Безопасность детей
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Развитие логической памяти дошкольников
Опубликовано: 3 марта 2014 в 20:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Букет для мамочки»
Мастер класс "Букет для мамочки" Прекрасный праздник-8 марта, признано считать Международным Женским Днем, его отмечает вся страна. Каждый хочет...
Мастер класс «Весенний веночек для декора»
Мастер класс "Весенний веночек" Поистине, весна – самая долгожданная пора. И она непременно приходит вслед за дождливой осенью и холодной, морозной,...
Фотоотчет «Весенее оформление»
Уважаемые коллеги! Весна - это пора, которую все ждут, когда оживает вся природа после зимнего сна. Солнце греет своими ласковыми лучами, повсюду слышно...
«Чудесные цветы» НОД по художественно — эстетическому развитию» в нетрадиционной технике
Цель: Закреплять и обобщать приметы ранней весны; воспитывать у детей любовь к природе. Задачи: Развивать навыки сотрудничества и взаимопомощи при...
Фотоотчет о проведении праздника «А ну-ка, девочки!»
В весенний мартовский день мы собрали в своей музыкальной гостинной любимых мамочек, обожаемых бабушек и милых девочек! Все детки были красивые, нарядные,...