Развитие любознательности у детей 4–5 лет.

Анна Ширченко
Развитие любознательности у детей 4–5 лет.

Есть у меня шестеро слуг,

Проворных, удалых,

И всё, что вижу я вокруг, -

Всё узнаю от них.

Они по знаку моему

Являются в нужде…

Зовут их: «Как и почему,

Кто, что, когда и где…»

Р. Киплинг

В Толковом словаре С. И. Ожегова можно прочитать: «Любознательный – склонный к приобретению новых знаний, пытливый». Основой любознательности является познавательная, исследовательская активность детей, удовлетворение которой во многом и будет определять пытливость детского ума, его интерес к знанию.

Появление представлений у пятилетних детей создает благоприятные условия для развития внешней и внутренней речи, для развития мышления.

Ребенок 4-5 лет играет не только с

игрушками, но и с мыслями. Мысль, слово и дело так сливаются в сознании ребенка, что собственная неумелость огорчает его до слез. Интуитивно он чувствует, что для творчества необходима только радость и он добывает ее любыми способами, даже незаконными. Например, сделав ошибку в речи, он может сказать: «А это Ваня сказал неправильно». Возможность ошибки ему неприемлема – он же знает, как надо, значит, он не мог ошибиться.

Возраст 4-5 лет – возраст почемучек. Именно в этом возрасте наблюдается любовь к игре словами, перевертышам. Как помогать ребенку на этом этапе? Будьте внимательными, благодарными, заинтересованными слушателями; поддерживайте самооценку малыша; радуйтесь вместе с ним, будьте для него интересным партнером.

• Важно знакомить ребенка с

предметами, явлениями, событиями, которые находятся за пределами его непосредственного восприятия и опыта.

• Например, для мальчиков,

которые любят играть с машинками, можно рассказать сказку об автомобиле, где в занимательной и доступной форме дается информация об устройстве автомобиля; подобрать картинки о разных авто, книжки-раскраски и т. д. Тем самым поддерживается интерес ребенка, расширяются его познавательные устремления.

Помните: дети готовы познавать то, к чему относятся благосклонно, положительно, что вызывает у них интерес.

• Можно использовать рассказы из

реальной жизни, но давать возможность для творчества, фантазии детей. Например: «Ты видишь вон тот дом? (показываете ребенку на дом вдалеке) За этим домом есть игровая площадка. Знаешь, что на ней?.» За этим домом могут быть – парк, гаражи, интересное дерево и т. д.

• Новая информация должна

отталкиваться от опыта ребенка и имеющихся у него представлений об окружающем мире: «Мы едим ложками и вилками, а есть такие страны – Япония, Китай, где люди едят с помощью палочек»; «У нас мальчики и мужчины носят брюки, а есть страны (Шотландия, где мужчины могут надевать клетчатые юбки» и т. д. Помните, предлагать ребенку нужно то содержание, в котором Вы сами хорошо ориентируетесь. Если же у вас возникают трудности в ответах на вопросы «почемучек» не стесняйтесь сказать ребенку, что вы не знаете ответа. Предложите вместе пойти в библиотеку, поискать ответ энциклопедии или интернете.

Публикации по теме:

«Сделано с душой»«Сделано с душой» Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях тесного сотрудничества семьи и дошкольного учреждения. В толковом словаре Ожегова.

Сочинение на тему «Маленький исследователь. Какой он?» (Размышления начинающего исследователя… )Сочинение на тему «Маленький исследователь. Какой он?» (Размышления начинающего исследователя… ) Рано утром встал с постели, Потянулся, как умею, Позевал немножко, Поглядел в окошко. * За окошком дождик льет, Ветер песенки поет. Унывать.

Автор публикации:
Развитие любознательности у детей 4–5 лет.
Опубликовано: 1 апреля 2013 в 21:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер класс коллективной работы с использованием нетрадиционной техники...
В нашем детском проходит районный конкурс «Зимние забавы». В конкурсе шесть номинаций: • "Зимние забавы: рисунок в традиционной технике»: рисунок А4...
Материалы по экологическому воспитанию старших дошкольников. «Бережём растения»
Хочу познакомить вас с наработками позволяющими эффективнее проводить работу по знакомству старших дошкольников с растениями Нижегородской области( и не...
Конспект занятия для детей второй младшей группы на тему «Семья»
Программное содержание: Формировать представление о семейных отношениях, о родных друг другу людях. которые любят друг друга. Воспитывать желание отвечать на...
Сценарий новогоднего утренника «Салют на новогодней елке» (старший возраст)
Ведущая: С Новым годом поздравляем и больших и малышей. Счастья всем, добра желаем и морозных ясных дней! Пусть звучит сегодня в зале ваш веселый, звонкий...
Сценарий развлечения для детей «Зимние забавы»
Цель : продолжать развивать музыкальные способности детей , закреплять знания о зимних явлениях природы , зимних играх, забавах. Задачи: 1. Способствовать...