МААМ-картинки

Развитие любознательности у детей 5–6 лет. Консультация для родителей

Светлана Костина
Развитие любознательности у детей 5–6 лет. Консультация для родителей

Есть у меня шестеро слуг,

Проворных, удалых,

И всё, что вижу я вокруг, -

Всё узнаю от них.

Они по знаку моему

Являются в нужде…

Зовут их: «Как и почему,

Кто, что, когда и где…»

Р. Киплинг

В Толковом словаре С. И. Ожегова можно прочитать: «Любознательный – склонный к приобретению новых знаний, пытливый». Как же развить детскую любознательность, не дать угаснуть природной детской пытливости?

Публикация «Развитие любознательности у детей 5–6 лет, Консультация для родителей» размещена в разделах

У шестилетнего ребенка уже накоплен индивидуальный опыт, это большое богатство, но в нем надо разобраться. Вот и обращается психическая активность ребенка внутрь. «Мысль уходит в подполье». Индивидуальная память и собственное видение мира – вот главное приобретение шестого года жизни. Нарастают различия между детьми: один лучше двигается, другой читает, третий - лучше знакомится с числами и т. д. После того, как ребенок научился думать и выражать свои мысли вслух и про себя, его память усложняется. Например, пересказывая своими словами, ребенок способен добавлять примеры, пришедшие ему в голову. На этом этапе важно поддерживать рассуждения ребенка, поощрять любые его интеллектуальные решения. Однако взрослые должны знать, что если ребенок заговорил поздно, если в возрасте 5-6 лет у него сохраняются особенности речевого развития, значит нельзя перегружать ребенка словесными логическими заданиями.

Несколько слов хочется сказать об игрушке, так как она является элементом среды, воздействующей на развитие ребенка в целом, в том числе и на развитие его познавательных устремлений.

Игрушка – важная составная часть культуры любого народа. Она служит для забавы и развлечений ребенка и вместе с тем является способом его психического развития. Игрушка несет в себе представления о добре и зле, позволительном и непозволительном, прекрасном и безобразном, безопасном и опасном. Родители современных малышей продолжают находить у своих чад самодельные игрушки или предметы-функционеры. Обычно это камешки, палочки, ракушки и т. д. Наделенные особыми свойствами, связанные с глубокими переживаниями, смыслами, они создают психологическую безопасность ребенку, помогают ему жить. Такие игрушки надо уважать, дорогие родители. Ведь не монстр и не трансформер, а найденная ребенком ракушка или перо помогают ему вырасти человеком в таком непростом и противоречивом мире, ощущать причастность к нему. Использование природных материалов для замещения тех или иных предметов развивает воображение ребенка и готовит развитие знаковой функции сознания. (Буквы, цифры – это элементы знаковой системы). Поэтому, уважаемые родители, поддерживайте интерес и желание детей действовать с природными материалами (в песке, в луже, в земле, на берегу моря они смогут удовлетворить свои эмоциональные и познавательные потребности). Не ругайте их за испачканную одежду, невозможно исследовать, оставаясь чистым. Лучше привлеките малыша к чистке его костюма.

Важно при выборе игрушки понять, какое послание она несет ребенку. Игрушки с мертвыми лицами, монстры, вампиры, привидения, пауки и скелеты приводят к разрушению целостности психики ребенка. Игрушки с заданной программой побуждают ребенка в игре выполнять только те действия, которые заложены программой. Возможностей для творчества, проявления любознательности нет. Все функции четко и узко заданы. Даже телефон говорит за ребенка.

Таким образом, при выборе игрушек важно понимать, что даст она Вашему ребенку что сформирует: принцип одноразовости, потребительское отношение, комплекс культурной неполноценности или ценностные ориентиры, способствующие нормальному психологическому, физическому, духовному развитию ребенка.

Необходимо познавательные устремления детей поддерживать и развивать, используя игры. Их очень много, они разные. Предлагаю вашему вниманию некоторые из таких игр.

Очевидная надпись

Цели: пробуждение любопытства, обеспечение возможности переживания успеха, совершенствование чувственного восприятия.

Ход игры

Вы пальцем рисуете на ладони (спине, плече) ребенка геометрические фигуры (предметы, буквы, цифры, а он отгадывает, что вы нарисовали (написали).

Что я делаю?

Цели: развитие любознательности, воображения.

Материалы: Метла, веник или любой другой предмет, для которого вы сами можете придумать много вариантов использования не по назначению.

Ход игры:

Игра проводится во время семейных посиделок, детских праздников. Игроки садятся по кругу. Без слов, по очереди каждый игрок должен показать, в качестве чего можно использовать тот, или иной предмет. Кто первым из зрителей догадается, о чем идет речь, должен об этом сказать. (Например, можно использовать метлу в качестве скаковой лошади, партнера по танцам, костыля).

«Что я видел не скажу, а что делал покажу».

Цели: развитие воображения, любознательности.

Ход игры

Ведущий показывает, какое либо действие без слов, а игроки отгадывают, что он делает (например, ест яблоко (кашу, пьет, читает, рисует и т. д.). Отгадавший становится ведущим.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста средствами геокешинга» «Развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста средствами геокешинга» «Чем увлечь детей? Какие новые игры придумать?».

Консультация для родителей «Развитие речи у детей 4–5 лет» Консультация для родителей «Развитие речи у детей 4–5 лет» Период 4-5 лет - очень важный в жизни ребёнка. Уровень мышления намного возрастает.

Консультация для родителей. Физическое развитие детей 3–4 лет Особенности физического развития детей 3-4 лет В современном мире стало модно быть физически развитым человеком. Это в первую очередь для.

Консультация для родителей на тему «Развитие детей 6–7 лет» Консультация для родителей на тему: «Развитие ребёнка 6-7 лет» Подготовила воспитатель МБДОУ ДС "Голубые дорожки" г. Волгодонска, Ростовской.

Консультация для родителей на тему «Развитие любознательности у детей дошкольного возраста» Какого ребенка мы называем любознательным? В Толковом словаре С. И. Ожегова можно прочитать: «Любознательный - склонный к приобретению новых.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей 2–3 лет» Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Консультация для родителей «Развитие речи у детей 4–5 лет» Консультация для родителей: «Развитие речи у детей 4–5 лет». Период 4—5 лет очень важный в жизни ребёнка. Уровень мышления намного возрастает.

Памятка для родителей «Развитие любознательности у детей 3–4 лет» ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Развитие любознательности у детей3 3-4 лет «Интересно, когда капли дождя падали на землю, что происходило?» (Примеры.

Рекомендация для родителей «Развитие любознательности у детей дошкольного возраста» «Развитие любознательности у детей дошкольного возраста» Какого ребенка мы называем любознательным? В Толковом словаре С. И. Ожегова можно.

Консультация для родителей «Речевое развитие детей 4–5 лет» Тема: «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ 4 -5 ЛЕТ» Важно исправлять нарушения речи вовремя, то есть в детском саду. И это крайне важно. Многие рассуждают:.

Автор публикации:
Развитие любознательности у детей 5–6 лет. Консультация для родителей
Опубликовано: 15 февраля 2019 в 20:50
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД