Развитие математических способностей у детей через игру.

Марина Посохова
Развитие математических способностей у детей через игру.

Методическая разработка взаимодействие родителей с детьми старшего дошкольного возраста

Творчество педагога состоит в умении определить и выбрать максимально эффективные, основанные на детских интересах и возможностях пути и средства развития ребенка. Связующим звеном Образовательной программы детского сада является взаимодействие педагогов и родителей. Одна из форм работы "Семейные гостиные" для родителей, которые проводят воспитатели и специалисты детского сада.

Программные задачи:

-Вовлечь родителей в проблемное поле воспитания ребенка дошкольника.

-Способствовать установлению взаимодействия, взрослый - ребенок.

-Воспитывать навыки общения в игре; учить внимательно выслушивать указания воспитателя и действовать согласно указаний.

Развивающие задачи:

-Развитие зрительного и слухового внимания, логического мышления, воображения.

-Развитие мелкой моторики.

-Координации речи с движением.

Оборудование:

Игра "Танграм" по количеству детей, счетные палочки с карточками заданиями, математический планшет по кол. детей, дорожки из ковролина и карточки с заданиями, карточки с незаконченными графическими изображениями по количеству детей.

Предварительная работа:

Разучивание танца "Дважды два четыре".

Организационный момент:

Родители знакомятся с выставкой "развивающих игр",которая организована в музыкальном зале

Ход мероприятия.

Воспитатель: -Сегодня тема нашей встречи "РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ".

. Не насильственно преподавай, милейши, детям науки, а посредством игры, тогда ты лучше увидишь, кто к чему склонен. "

Платон, "Государство", книга VII

Для успешного обучения математике посредством игровых упражнений необходимо применять как предметы, окружающие ребенка, так и развивающие игры.

Сегодня я хочу продемонстрировать вам несколько развивающих игр и упражнений. С их помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение. В эти игры можно играть дома всей семьей.

В зал входят дети. Укаждого ребенка карточка с цифрой.

Воспитатель: -Ребята внимательно посмотрите на свои карточки и найдите свое место за столом (на столах лежат карточки с точкам, дети занимают места в соответствии с цифрой на своей карточке).

-Уважаемые родители проходите и присаживайтесь рядом со своим ребенком.

Игра ТАНГРАМ

Воспитатель поясняет, что это набор фигу, называется она головоломка или танграм; так ее назвали по имени ученого, придумавшего игру. Знакомить детей с игрой надо пстепенно. Вначале ребенок должен рассмотреть набор фигур. Полезно поупражнять его в различении и правильном назывании геометрических фигур. Можно предложить сосчитать стороны, углы. Предложить сгруппировать фигуры по форме. размеру. Затем поиграть с ним.

Дети с помощью взрослого составляют фигуру-силуэт по расчлененным образцам.

СЧЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ

Воспитатель: -Широко известные всем счетные палочки оказываются не только счетным материалом, с их помощью ребенок строит и преобразует простые и сложные фигуры по условиям. Так ребенок знакомится с начальной геометрией.

Дети с помощью взрослого выкладывают предметы из счетных палочек по образцу.

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНШЕТ

Воспитатель: это поле с двадцатью пятью штырьками для рисования резиночками, прилагается комплект геометрических фигур. Способствует развитию тонкой моторики, дифференцированного восприятия, сенсомоторной памяти, усвоению обобщенных знаний и способов действия.

Дети "рисуют" короткие и длинные стебли с помощью резинок. -На короткие стебли посадите красные цветы, а на длиные желтые.

ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ

Воспитатель: Сейчас мы поиграем. Для этого я хочу пригласить сюда одну пару (родителя и ребенка). Эта игра развивает зрительное, слуховое внимание, учит ориентироваться в пространстве.

1-ый вариант:(карточка с условиями). Родитель читает условие, используя слова: влево, вправо, прями, назад. Ребенок слушает и двигается в заданном направлении.

2-ой вариант: из ковролина выложены дорожки разные по конфигурации. Родителю завязывают глаза, а ребенок глядя на эту дорожку, говорит куда двигаться, используя слова: вправо, влево, прямо,стоп.

Танец совместно с родителями "Дважды два четыре".

Воспитатель:-Очень много издается журналов для детей, где можно найти интересные задания на сообразительность. Это головоломки, ребусы, задашки-шутки, лабиринты, кроссворды. Все они способствуют развитию логического мышления,наблюдательности, находчивости.

ЗАДАЧКИ-ШУТКИ

1. Наступил декабрь. Распустились три ромашки, а потом ещё одна.

Сколько цветов распустилось всего? (зимой цветы не растут)

2. Из какой посуды нельзя нчего съесть? (из пустой)

3. В 12 часов ночи шёл снег. Может ли быть через несколько дней в это же время солнечная погода? (в 12 часов ночи не может быть солнечной погоды)

ВОЛШЕБНЫЕ КАРТОЧКИ

Воспитатель: -Карточка содержит незавершённое схематическое изображение педмета или геометрическую фигуру. Изображение расположено так, что остаётся место для дорисовывания.

Дети дорисовывают. Например (прямая- ствол дерева, круг-солнце, треугольник-крыша дома, и т. д.). Пока дети рисуют, воспитатель подводит итог встречи.

Воспитатель: -Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться, а задача взрослых поддерживать их интерес.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Играем с пиктограммкой» Методическая разработка "Играем с пиктограммкой", содержит игры на развитие предикативной лексики (слова-действия, слова-признаки). С помощью.

Самоанализ работы Вопросы для самоанализа музыкального руководителя ДОУ. 1. Проведите анализ условий для организации музыкально-ритмической деятельности и.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Развитие математических способностей у детей через игру.
Опубликовано: 18 сентября 2012 в 23:43
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...