Развитие математических способностей у детей через игру.

Марина Посохова
Развитие математических способностей у детей через игру.

Методическая разработка взаимодействие родителей с детьми старшего дошкольного возраста

Творчество педагога состоит в умении определить и выбрать максимально эффективные, основанные на детских интересах и возможностях пути и средства развития ребенка. Связующим звеном Образовательной программы детского сада является взаимодействие педагогов и родителей. Одна из форм работы "Семейные гостиные" для родителей, которые проводят воспитатели и специалисты детского сада.

Программные задачи:

-Вовлечь родителей в проблемное поле воспитания ребенка дошкольника.

-Способствовать установлению взаимодействия, взрослый - ребенок.

-Воспитывать навыки общения в игре; учить внимательно выслушивать указания воспитателя и действовать согласно указаний.

Развивающие задачи:

-Развитие зрительного и слухового внимания, логического мышления, воображения.

-Развитие мелкой моторики.

-Координации речи с движением.

Оборудование:

Игра "Танграм" по количеству детей, счетные палочки с карточками заданиями, математический планшет по кол. детей, дорожки из ковролина и карточки с заданиями, карточки с незаконченными графическими изображениями по количеству детей.

Предварительная работа:

Разучивание танца "Дважды два четыре".

Организационный момент:

Родители знакомятся с выставкой "развивающих игр",которая организована в музыкальном зале

Ход мероприятия.

Воспитатель: -Сегодня тема нашей встречи "РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ".

. Не насильственно преподавай, милейши, детям науки, а посредством игры, тогда ты лучше увидишь, кто к чему склонен. "

Платон, "Государство", книга VII

Для успешного обучения математике посредством игровых упражнений необходимо применять как предметы, окружающие ребенка, так и развивающие игры.

Сегодня я хочу продемонстрировать вам несколько развивающих игр и упражнений. С их помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение. В эти игры можно играть дома всей семьей.

В зал входят дети. Укаждого ребенка карточка с цифрой.

Воспитатель: -Ребята внимательно посмотрите на свои карточки и найдите свое место за столом (на столах лежат карточки с точкам, дети занимают места в соответствии с цифрой на своей карточке).

-Уважаемые родители проходите и присаживайтесь рядом со своим ребенком.

Игра ТАНГРАМ

Воспитатель поясняет, что это набор фигу, называется она головоломка или танграм; так ее назвали по имени ученого, придумавшего игру. Знакомить детей с игрой надо пстепенно. Вначале ребенок должен рассмотреть набор фигур. Полезно поупражнять его в различении и правильном назывании геометрических фигур. Можно предложить сосчитать стороны, углы. Предложить сгруппировать фигуры по форме. размеру. Затем поиграть с ним.

Дети с помощью взрослого составляют фигуру-силуэт по расчлененным образцам.

СЧЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ

Воспитатель: -Широко известные всем счетные палочки оказываются не только счетным материалом, с их помощью ребенок строит и преобразует простые и сложные фигуры по условиям. Так ребенок знакомится с начальной геометрией.

Дети с помощью взрослого выкладывают предметы из счетных палочек по образцу.

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНШЕТ

Воспитатель: это поле с двадцатью пятью штырьками для рисования резиночками, прилагается комплект геометрических фигур. Способствует развитию тонкой моторики, дифференцированного восприятия, сенсомоторной памяти, усвоению обобщенных знаний и способов действия.

Дети "рисуют" короткие и длинные стебли с помощью резинок. -На короткие стебли посадите красные цветы, а на длиные желтые.

ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ

Воспитатель: Сейчас мы поиграем. Для этого я хочу пригласить сюда одну пару (родителя и ребенка). Эта игра развивает зрительное, слуховое внимание, учит ориентироваться в пространстве.

1-ый вариант:(карточка с условиями). Родитель читает условие, используя слова: влево, вправо, прями, назад. Ребенок слушает и двигается в заданном направлении.

2-ой вариант: из ковролина выложены дорожки разные по конфигурации. Родителю завязывают глаза, а ребенок глядя на эту дорожку, говорит куда двигаться, используя слова: вправо, влево, прямо,стоп.

Танец совместно с родителями "Дважды два четыре".

Воспитатель:-Очень много издается журналов для детей, где можно найти интересные задания на сообразительность. Это головоломки, ребусы, задашки-шутки, лабиринты, кроссворды. Все они способствуют развитию логического мышления,наблюдательности, находчивости.

ЗАДАЧКИ-ШУТКИ

1. Наступил декабрь. Распустились три ромашки, а потом ещё одна.

Сколько цветов распустилось всего? (зимой цветы не растут)

2. Из какой посуды нельзя нчего съесть? (из пустой)

3. В 12 часов ночи шёл снег. Может ли быть через несколько дней в это же время солнечная погода? (в 12 часов ночи не может быть солнечной погоды)

ВОЛШЕБНЫЕ КАРТОЧКИ

Воспитатель: -Карточка содержит незавершённое схематическое изображение педмета или геометрическую фигуру. Изображение расположено так, что остаётся место для дорисовывания.

Дети дорисовывают. Например (прямая- ствол дерева, круг-солнце, треугольник-крыша дома, и т. д.). Пока дети рисуют, воспитатель подводит итог встречи.

Воспитатель: -Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться, а задача взрослых поддерживать их интерес.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Играем с пиктограммкой» Методическая разработка "Играем с пиктограммкой", содержит игры на развитие предикативной лексики (слова-действия, слова-признаки). С помощью.

Самоанализ работы Вопросы для самоанализа музыкального руководителя ДОУ. 1. Проведите анализ условий для организации музыкально-ритмической деятельности и.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Учимся считать
  • Наша армия
Автор публикации:
Развитие математических способностей у детей через игру.
Опубликовано: 18 сентября 2012 в 23:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «День здоровья!»
День Здоровья Нельзя представить себе жизнь ребёнка без весёлых развлечений, праздников, соревнований, интересных игр! В детском саду номер 10 прошёл...
Фотоотчет о тематической неделе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»
Лето - удивительное время года, когда детям позволительно практически все. Прошедшая неделя была посвящена этой теме. То, что солнце, воздух и вода - наши...
Фотоотчет «Мои матрёшки»
Добрый день, уважаемые коллеги! Наверное, многие гости моей странички давно заметили мою любовь к загадочной русской куколке-матрёшке. Она просто -воплощение...
Сценарий выступления агитбригады «Сохраним первоцветы!»
Агитбригада «Первоцветы» Перед вами выступает Слов на ветер не бросает, Суть проблемы понимая, Агитбригада «Первоцветы»...
Экологическая сказка «Спасём речку Турью»
Сценарий экологической сказки «Спасем реку Турью! » Ведущий. На планете год от года Человек вредит природе. Даже не поймет, чудак, Что природа –...