МААМ-картинки

Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в процессе изучения окружающего мира

Буйло Виктория Евгеньевна
Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в процессе изучения окружающего мира

Консультация для родителей:

«Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в процессе изучения окружающего мира»

«Игра – это искра, зажигающая

огонек пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский

Публикация «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в процессе изучения окружающего мира» размещена в разделах

Законы математики растворены в окружающем мире. «Сколько точек у божьей коровки?», «Кто дольше спит, одуванчики или ноготки?», «Что быстрее вырастет фасоль или кресс-салат? На сколько дней раньше?» - эти детские вопросы, наводят на размышления. Знакомясь с разнообразием окружающего мира, явлениями природы, животным и растительным миром у детей возникает необходимость в овладении вычислительными навыками, математическими действиями. Математика устанавливает взаимоотношения между событиями, предметами, систематизацией предметов и явлений. Она помогает ускорить процесс овладения языком, вводит в речь ребенка новые слова. Развитие технического прогресса, острая нужда страны в технически грамотных работниках, ставит математику на одно из первых мест.

Уважаемые родители! Окружающий вас мир, научит ребенка считать, решать задачи, находить ответы с использованием правил сложения и вычитания. Вы давно уже приступили к изучению математики, даже не задумываясь об этом. Ведь считать ребенок учится, начиная с себя. Сколько у него рук, глаз, ушей. Выяснив сколько, ищет аналогию у мамы с папой. Весь процесс обучения математики дети превращают в игру. Но не всякая игра имеет образовательное значение, а только та, которая приобретает характер познавательной деятельности.

Вместе с ребенком посчитайте его игрушки, попросите его помочь сосчитать овощи для супа, фрукты для компота.

Предложите помочь накрыть на стол, и отсчитать тарелки, ложки каждому члену семьи. Например, Маша, накрывая на стол, говорит: «Одна тарелка – папе, одна – маме, одна – Мише и одна – мне. Получается одна, две, три, четыре тарелки».

Познакомьте ребенка со сравнением. С его помощью можно предметы объединить в группы по размеру, цвету, весу, форме, длине. Сравнивать объекты, например по размеру, их надо расположить по порядку от самого большого до самого маленького или наоборот. Вы можете предложить ребенку определить количество изюминок в каше, сравнить размеры обуви членов семьи, собрать пазлы.

По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше-ниже, толще-тоньше). Рисует ваш ребенок. Спросите его о длине карандашей, сравните их по длине, чтоб ребенок в жизни, в быту употреблял такие слова как длинный-короткий, широкий - узкий (шарфики, полотенца, например, высокий-низкий (шкаф, стол, стул, диван); толще-тоньше (колбаса, сосиска, палка). Используйте игрушки разной величины (матрешки, куклы, машины, различной длины и толщины палочки, карандаши, куски веревок, ниток, полоски бумаги, ленточки. Важно чтобы эти слова были в лексиконе у детей, а то все больше, до школы, употребляют большой-маленький. Ребенок должен к школе пользоваться правильными словами для сравнения по величине.

На прогулке спросите, сколько, по-твоему, здесь ворон, голубей, сколько, шагов до песочницы? Какой дом ближе к нам? Какой дальше? Что выше береза или рябина? (сравнение). Умение использовать сравнения отлично развивает мышление и воображение ребенка.

Дети учатся не только считать, но и ориентироваться в пространстве и времени. Обращайте на это внимание в повседневной жизни. Спрашивайте ребенка, что находится слева, справа от него, впереди-сзади. Обращайте внимание на то, когда происходит те или иные события, используя слова: вчера, сегодня, завтра (что было сегодня, что было вчера и что будет завтра). Называйте день недели, спрашивайте его; а какой был вчера, будет завтра. Называйте текущий месяц, если есть в этом месяце праздники или знаменательные даты, обратите на это внимание. Поиграйте в игру «Найди игрушку». Спрячьте игрушку, «Раз, два, три - ищи!» - говорит взрослый. Ребенок ищет, найдя, он говорит где она находилась, используя слова «на», «за», «между», «в».

Так, в непосредственной обстановке, жертвуя небольшим количеством времени, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.

Успехов вам и вашим детям, уважаемые родители!

Публикации по теме:

«Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр». Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок в дошкольные годы каждый.

Развитие познавательных способностей детей раннего возраста в процессе конструктивной деятельности Костерина Елена Владимировна, воспитатель 1 младшей группы МБДОУ № 89 «Умка» «Развитие познавательных способностей детей раннего возраста.

Консультация для воспитателей. Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС Консультация для воспитателей Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС В соответствии с.

Мастер-класс «Формирование математических способностей у детей дошкольного возраста в игре» Цель: ознакомление с некоторыми приёмами, обеспечивающими формирование у дошкольников элементарных математических представлений в игре.

Расширение возможности в познании окружающего мира через развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста Методическая разработка «Расширение возможности в познании окружающего мира через развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста».

Методика использования игрушки-забавы в процессе сенсорного восприятия окружающего мира детей от 1,5 до 2-х лет 1)Добрый день, уважаемые коллеги! Я, Гогонова М. Р., воспитатель группы раннего возраста МБДОУ «Д\ с № 2», представляю вашему вниманию тему.

Опыт работы «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством дидактических игр» Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад №58 Дзержинского района Волгограда» Опыт работы «Развитие математических способ-ностей.

Презентация на тему «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе игры» Надежда Николаевна Презентация на тему: Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе игры. Дорогие.

Проект «Мой любимый город». Освоение окружающего мира путем изучения культурного наследия с участием родителейПроект «Мой любимый город». Освоение окружающего мира путем изучения культурного наследия с участием родителей Проект «Мой любимый город» Вид проекта: познавательный Участники проекта: дети подготовительной группы и их родители Срок осуществления.

Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста с нарушением зрения Обучение дошкольников должно предусматривать не только со-общение знаний, формирование навыков и умений, но, в первую очередь, развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в процессе изучения окружающего мира
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 20:07
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД