Папки-передвижки

Развитие мелкой и общей моторики как средство формирования графомоторных навыков детей с речевыми нарушениями

Лаврухина Елена
Развитие мелкой и общей моторики как средство формирования графомоторных навыков детей с речевыми нарушениями

Развитие мелкой и общей моторики - как средство формирования

графомоторных навыков детей с речевыми нарушениями.

Приемы работы над развитием мелкой моторики.

Публикация «Развитие мелкой и общей моторики как средство формирования графомоторных навыков детей с речевыми нарушениями» размещена в разделах

Развитие мелкой моторики является основой формирования графических навыков. Каждое коррекционное занятие должно сопровождаться специальной пальчиковой гимнастикой, сочетающей развитие всех пальцев руки и движений кисти руки трех видов: на сжатие, растяжение и расслабление.

Приемы работы:

-пальчиковая гимнастика;

-шнуровки;

-массаж и самомассаж кистей, ладоней и пальцев, с использованием массажных мячей, массажеров, прищепок и т. д.

-работа с песком, манной крупой, рисование, прорисовывание элементов букв и т. п.

-работа с природным материалом (крупой, фасолью, каштанами);

-работа с ножницами, бумагой (вырезание, аппликация, оригами);

-игры: лего, мозаики, пазлы.

- раскраски, штриховки, трафареты;

-лепка;

-поделки из природного материала;

-шитье, вязание, плетение…

Упражнения с предметами:

-составление контуров из палочек;

-нанизывание на шнурок пуговиц, растегивание молний, крючков, кнопок;

-доставание бусин ложкой из стакана;

-стирание ластиком нарисованных предметов;

-капание из пипетки в узкое горлышко бутылки;

-нахождение спрятанных предметов в «сухом бассейне;

-сжимание и разжимание эспандера;

-катание мячей -«ежиков»

Для развития мелкой моторики используются такие упражнения как: «Кулачок-ребро-ладошка», «Кошечка», «Колечко», «Зеркальное рисование», «Ухо-нос»

Основная цель такой работы не механическая тренировка движений руки, а систематическое обучение детей новым двигательным координированным действиям.

Приемы работы над развитием общей моторики.

Развитие моторики играет важную роль в овладении учебными навыками, прежде всего письмом.

Для развития мелкой моторики используются :

а) имитационные упражнения: бабочка летает, обезьяна прыгает, кенгуру скачет, мячик подпрыгивает, пружинка распрямляется, маятник раскачивается, рыбка плавает.

Упражнения выполняются стоя, сидя или лежа; на месте и в движении, при сочетании движений туловища, ног с подобными и противоположными движениями рук.

б) игры на восприятие предметов в движении: игры в воображаемые снежки, камушки (бросаем в море, играем на берегу); передача по кругу воображаемого предмета (мяч, кирпич, флажок); рисование орнамента рукой в воздухе…

в) двигательные упражнения: различные упражнения головой, руками, туловищем с остановкой по сигналу и проверкой правильной осанки.

Игры и упражнения для развития общей моторики.

Упражнения с элементами основных движений : ходьба, бег, упражнения в равновесии, прыжки.

-бросить мяч вверх и поймать двумя руками, одной рукой;

- ударить мяч о стену и поймать его двумя руками, одной рукой;

-подбрасывать вверх воздушный шар, стараясь как можно дольше удержать его в воздухе;

-пройти по начерченной на полу линии;

-попрыгать попеременно на одной ноге, на другой ноге;

-попрыгать на двух ногах. Продвигаясь вперед;

-повернуться туловищем направо-налево.

Также можно использовать следующие игры:

-игры с резинкой, игры типа «Зеркало» -зеркальное копирование поз и движений ведущего;

-игры типа «Тир»- попадание в цель различными предметами; занятие аэробикой…

Публикации по теме:

Формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с интеллектуальными нарушениями Воспитатель: Островская В. П. В настоящее время возрос интерес к проблеме оказания коррекционно-развивающей помощи детям с интеллектуальными.

Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями» В последние годы в нашей стране отмечается тенденция.

Развитие мелкой моторики у старших дошкольников с нарушениями речи. Игровой тренинг для родителей и детей Задачи: Познакомить родителей с нетрадиционными приёмами и материалами, используемыми в работе с детьми по развитию мелкой моторики и координации.

Дидактические игры по развитию моторики, графомоторных навыков у детей дошкольного возраста с ЗПР Методические рекомендации и дидактические игры по развитию моторики, графомоторных навыков у детей дошкольного возраста с задержкой психического.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Подготовила:.

Особенности развития и специфика исследования мелкой моторики и графомоторных навыков у дошкольников с ОВЗ .

Развитие мелкой и общей моторики у детей с синдромом ДаунаРазвитие мелкой и общей моторики у детей с синдромом Дауна Навыки мелкой моторики - это результат множества сложившихся умений, которые ребенок постепенно осваивает, а они определенным образом тренируют.

Развитие мелкой моторики у детей с нарушениями зрения Дошкольный возраст в жизни каждого ребенка - важный период для его дальнейшего развития. В это время развивается и формируется «фундамент».

Система работы по развитию мелкой и общей моторики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата К детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата обычно относят детей с детским церебральным параличом. Детский церебральный паралич.

Проект «Воспитание социально-коммуникативных навыков у детей с речевыми нарушениями» Актуальность проекта Ориентация современной логопедии и педагогики на гуманизацию образовательного процесса выдвигает в число актуальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой и общей моторики как средство формирования графомоторных навыков детей с речевыми нарушениями
Опубликовано: 8 ноября 2019 в 15:41
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД