Папки-передвижки

Развитие мелкой моторики через театрализованную деятельность

Анжелика Новикова
Развитие мелкой моторики через театрализованную деятельность

«Развитие мелкой моторики посредством театральной деятельности»

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Одним из факторов успешности обучения является хорошо развитая мелкая моторика рук и зрительно - моторная координация. И именно вопрос развития мелкой моторики на сегодняшний день стоит довольно остро, что неоднократно подчеркивается педагогами и другими специалистами в области дошкольного образования.

Публикация «Развитие мелкой моторики через театрализованную деятельность» размещена в разделах

Что такое мелкая моторика? Это действия, которые выполняют мелкие мышцы ладоней и пальцев рук. Мелкая моторика тесно связана со зрением, памятью, восприятием, вниманием ребёнка. Чем лучше развита мелкая моторика, тем эффективнее работает нервная система ребёнка. От развития мелкой моторики зависит ловкость и гибкость движений рук, скорость реакции ребёнка на внешние раздражители. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь.

Я столкнулась с этой проблемой в 2016 году, когда начала вести курс «Подготовка к школе» дети не умеют правильно держать карандаш, испытывают трудности в штриховке, не могут обвести узор, повторить по образцу. Помимо проблемы развития мелкой моторики сопутствовали еще такие трудности как:

• Маленький словарный запас

• Неверное построение фраз

• Логопедические дефекты

А так как речь напрямую зависит от уровня развития мелкой моторики, в своей работе с детьми я решила уделить этому особое внимание, с самого раннего возраста. А именно через театрализованную деятельность, так как в дошкольном возрасте дети принимают активное участие: обыгрывают потешки, сказки, стихи, а для этого необходимо участие не только речи, но и общая координация и движения кисти руки, ловкость и координация пальцев.

На основании выше изложенного я поставила перед собой цель: развивать мелкую моторику рук детей через театрализованную деятельность.

Для реализации данной цели были определены следующие задачи:

1. Создать в группе насыщенную развивающую среду по театрализованной деятельности

2. Организовать работу с детьми направленную на развитие координации, точности движения пальцев рук в театрализованной деятельности

3. Развивать у детей навыки кукловождения, использования разных видов театра в совместных и самостоятельных видах деятельности

4. Активизировать участие родителей в воспитательно образовательном процессе.

Изучив литературу по данной теме, я разработала для себя план для решения данных задач.

Для организации среды я начала создавать разнообразные виды настольных театров. Сначала с применением бросового материала (баночек от йогурта, капсул от киндера, прищепок, цветных картинок и т. д.

Когда дети познакомились с настольным театром и интерес детей возрос, появилась необходимость в создании все новых и новых видов театра. Здесь я уже использовала более сложный материал: фетр, фоамиран, ткань, элементы декора, полимерная глина и многие другие.

В итоге я создала насыщенную предметно развивающую среду, в которую входит: разнообразные виды кукольного театра, ширмы, экран для теневого театра, фланелеграф, шапочки маски, атрибуты для театрализации.

Для реализации второй задачи в свое планирование ежедневно включаю такие виды деятельности как обычная ходьба, ходьба с препятствиями (перешагивание бордюров, песочницы и т. д, наклоны и приседания (например, за игрушками, повышаю сложность путем ходьбы по скамейки и бордюров, (только под присмотром педагога). С возрастом детей уровень сложности повышается. Так же ежедневно провожу пальчиковую гимнастику это помогает разогреть руки малыша, для работы с театральной атрибутикой, настроить его на взаимодействие со взрослым. Пальчиковые игры - это эмоциональные, увлекательные инсценировки потешек, стихов, историй с помощью пальцев рук; это весёлые и интересные импровизации, дарящие возможность развивать творческие способности. Любое детское стихотворение может стать основой для пальчиковой игры. Эти игры как бы отражают реальность окружающего мира – предметы, животных, людей,их деятельность, явление природы. В ходе игр дети повторяют движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями. Игры эти очень эмоциональны, можно проводить как в детсаду, так и дома. Это такие игры как: «Мая семья», «Апельсин», «Капуста», «По грибы» и др.

Что бы повышать интерес детей к пальчиковой гимнастики я подобрала и оформила картотеку интересных вариантов пальчиковых игр. Мы познакомились с игровым самомассажем, который используем как отдельные пятиминутные занятия ежедневно или в виде динамической паузы в НОД.

Для реализации следующей задачи в ходе совместной деятельности мотивирую детей заниматься театрализованной деятельностью, выступать перед сверстниками для этого показываю, различны театрализованные постановки из уже полюбившихся детских произведений. Знакомлю детей с разными театральными куклами.

Постепенно дети стали самостоятельно играть разными видами театра, которые находились в группе. При знакомстве с кукольным театром осваивали новые приемы кукловождения, в процессе такой деятельности развивается координация, согласованность движений пальцев рук, рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими и пластичными, улучшается внимание, память. Вырабатывается терпение, усидчивость, проявляется заинтересованность. Дети получают положительные эмоции, учатся поддерживать диалог со взрослым, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками, анализировать и рассуждать, использовать полученные знания в повседневной жизни, на занятиях, развлечениях.

Для достижения положительных результатов в развитии ребёнка невозможно ограничиться только работой, проводимой в детском саду. Без участия родителей сложнее решать все задачи воспитания и обучения. Поэтому одним из важных направлений моей педагогической деятельности является работа с родителями

Для того, что бы родители осознали и активно участвовали в жизни группы, я провожу консультации, индивидуальные беседы, организовываю выставки дидактических игр и пособий по развитию мелкой моторики, родительские собрания по данной теме, изготавливаю папки – передвижки. Проводим совместные праздники и развлечения. В ноябре в группе провели конкурс «Детский театр своими руками». Родители приняли активное участие в конкурсе.

Работая над развитием мелкой моторики, через театральную деятельность я могу сказать, что дети показывают положительную динамику в развитии мелкой моторики рук. Помимо этого у них появилась возможность проявить свой талант. Так же у них начинают формироваться художественные навыки, они стали более артистичны, у них пополняется словарный запас, они активно используют новые слова в своей речи. Продолжаю развитие в данном направлении, в ближайшее время планирую пополнить ППРС такими видами театра (перчаточный, платочный, куклами марионетками и другими).

Хочется сказать что, работа с детьми по развитию мелкой моторики является лишь частью большой и интересной практической деятельности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Идея педагогической практики «Развитие речи детей через театрализованную деятельность» Авторская идея моей педагогической практики «Развитие речи детей через театрализованную деятельность» воспитатель 1 категории МАДОУ д.

Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность»Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Родительское собрание во второй младшей группе №1 «Сказка» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Цель:.

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность». Одним из методов.

Презентация «Развитие познавательной активности дошкольников через театрализованную деятельность» В презентации представлен опыт нашего МБДОУ по развитию у дошкольников познавательной активности через театрализованную деятельность. Именно.

Развитие речи детей через театрализованную деятельность «Развитие речи детей через театрализованную деятельность». ТЕАТР Театр - и зрелище и школа для народа, Будить сердца людей - вот в чем.

Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Лут Дарья Геннадьевна воспитатель МБДОУ детский сад №2 «Колокольчик».

Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельностьРазвитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность Цель педагогической деятельности - развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Развитие звуковой культуры речи у детей с ОВЗ через театрализованную деятельность Развитие звуковой культуры речи у детей с ОВЗ через театральную деятельность. [/b] В нашем ДОУ над звуковой культурой речи детей мы работаем.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников через театрализованную деятельность. Социально-коммуникативное развитие дошкольников через театрализованную деятельность (из опыта работы). 2 слайд Дошкольный возраст – яркая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики через театрализованную деятельность
Опубликовано: 27 мая 2019 в 03:11
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД