Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук

Светлана Чебышева
Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук

Одним из немаловажных аспектов развития дошкольника в период подготовки его к школе, является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

В нашей группе по возможности созданы условия по развитию мелкой моторики. Имеющийся материал расположен таким образом, чтобы дети могли свободно выбирать для себя игрушки, пособия для каждого вида деятельности, при желании не только воспроизводить, продолжать то, что они делали на занятии, в совместной деятельности с воспитателем, но и проявить свое творчество, а также закончить начатую игру, работу, реализовать свои замыслы.

В игровой зоне дети действуют с игрушками, предметами, мозаикой, пирамидками, разрезными картинками.

Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук

На «дидактической подушке» - девочка, которой можно заплести косички и завязать банты, застегнуть и расстегнуть пуговицы, расшнуровать тесёмки.

Массажируем ладошки мячами и самодельными массажерами:

Нанизываем бусы, сделанные из колпачков от фломастеров:

Используем фасоль: дети разбирают ее по цвету и выкладывают из нее буквы, цифры и различные предметы.

В зоне изобразительной деятельности: пластилин, раскраски, карандаши, краски, трафареты, фигурные линейки, бумага, и т. д.

В учебной зоне: ручки, карандаши, тетради, счетные палочки, образцы игр, с ними всевозможные образцы рисунков по клеточкам.

В театральной зоне: разные виды театра, в том числе пальчиковый.

Для развития и коррекции зрительно - пространственной ориентации имеются мелкие игрушки, пуговицы, камешки, ракушки, геометрические фигуры.

Таким образом,в этой статье я продемонстрировала способы развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук, которые я регулярно использую в своей работе с детьми. Наряду с использованием "старых и проверенных" методов, я постоянно занимаюсь поиском новых методик и инновационных технологий.

Публикации по теме:

Актуальность опыта работы воспитателя на тему «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей с ОНР» Актуальность опыта работы на тему «Театрализованная деятельность, как средство развития речи детей с общим недоразвитием речи» воспитателя.

Развитие сенсорики у детей в первой младшей группе (дидактические игры, сделанные своими руками)Развитие сенсорики у детей в первой младшей группе (дидактические игры, сделанные своими руками) Основной задачей раннего развития ребенка в 2-3 года является развитие сенсорики, мелкой моторики и координации движений. Хорошим помощником.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук
Опубликовано: 23 ноября 2013 в 20:16
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рисуем вкусное мороженое
Вот так чудо! Вот так смех! Продаётся летом Снег. Зимние Подарки В упаковках ярких. ( Мороженное) Вы любите мороженое? Ванильное, шоколадное,...
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Школа. Школьные принадлежности»
Цели: 1. Коррекционнообразовательные: - Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме...
Памятка для родителей «Воспитываем грамотного пешехода»!
Соблюдайте правила безопасности пешеходов! -Крепко держите ребенка за руку, особенно возле перехода дороги. На улице дети отвлекаются на всевозможные...
Презентация, посвященая возникновению праздника 23 февраля
Мастер-класс для педагогов Дошколного Образовательного учреждения. Может проводится в средних и старших группах. Способствует воспитанию патриотизма с...
Конспект типового музыкального занятия по ОО «Художественно — эстетическое развитие»...
Цель: развитие музыкальных способностей через различные виды музыкальной деятельности. Программные задачи: учить слушать пьесы изобразительного характера;...