Получи документы

Развитие мелкой моторики и координации движений рук в продуктивных видах деятельности у детей с нарушением зрения

Елена Пентина
Развитие мелкой моторики и координации движений рук в продуктивных видах деятельности у детей с нарушением зрения

Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области воспитанники испытывают серьезные затруднения. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста.

Публикация «Развитие мелкой моторики и координации движений рук в продуктивных видах деятельности у детей с нарушением зрения» размещена в разделах

У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей, имеющих нарушение зрения, поэтому нельзя не учитывать их низкий уровень развития осязательной чувствительности, моторики пальцев и кистей рук.

Поэтому систему по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста выстраиваю поблочно:

1.«Движение и здоровье»

2.«Социально-речевое развитие»

3.«От игры к письму»

4.«Творческое развитие»

Подробнее остановлюсь на блоке «Творческое развитие», который включает в себя:

развитие способности творческого самовыражения,

развитие инициативности, любознательности,

развитие эстетического восприятия,

•обогащение представлений о мире вещей,

развитие ручной умелости.

ФГОС дошкольного образования четко определяют содержание образовательной области "Художественно-эстетическое развитие», которое направлено на развитие творческой активности дошкольников, пространственного мышления, фантазии, эстетического отношения к окружающему миру, приобщение воспитанников к искусству посредством интеграции образовательных областей: физического, познавательного, речевого развития детей.

Все мы понимаем, что возможны разные подходы в совершенствовании ручной умелости дошкольников. Для себя, прежде всего, обозначила следующие приоритеты в работе:

•наличие современного взгляда на развитие мелкой моторики, координации движений в процессе продуктивных видов деятельности;

•понимание роли индивидуально-личностной ориентации обучающего воздействия;

•использование принципа креативности и эффективное применение дидактических средств будет способствовать проявлению и становлению стойкого интереса к художественной деятельности у детей;

•выявлению закономерностей, связей и зависимостей предметов и явлений окружающего мира.

Целью моей работы является: реализация развивающего, творческого потенциала дошкольников посредством использования разных видов продуктивной деятельности, совершенствования мелкой моторики у детей и органичное соединение с разнообразными формами обучения в целостном образовательном процессе.

Работу по методической теме выстраиваю поэтапно. Для себя обозначила следующие этапы работы:

I этап: АНАЛИТИКО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ, который включает в себя:

•Изучение передового педагогического опыта педагогов по данной проблеме.

•Изучение психолого-педагогической, методической литературы, исследований специалистов в данной области.

•Отбор педагогических технологий, учитывая возрастную категорию детей, индивидуальные особенности, простоту исполнения, возможность быстрого достижения результата работы, получение яркого продукта труда.

Активно использую разнообразные технологии:

- технику бумагопластика и торцевание (Т. Писаревская,

- аппликацию (З. Д. Коваленко, лепку, ниткографию и т. д.

•Проведение целевого ориентира. На основе аналитических данных и поставленных задач, разработала перспективный план работы с использованием различных форм, методов и приемов в организации продуктивной деятельности с дошкольниками.

II ЭТАП РАБОТЫ – ПРАКТИЧЕСКИЙ:

Все мы знаем, что продуктивный вид деятельности, в частности, аппликация, позволяет детям научиться выполнять тонкие и точные движения пальцев рук, а от этого напрямую зависит работа мыслительных и речевых центров головного мозга. С этой целью в группе создаются условия для развития творческих способностей, зрительного восприятия, мелкой моторики и координации движения рук у детей, организована предметно-развивающая среда в соответствии с современными требованиями.

За основу в своей деятельности взяла технику «Торцевание» средствами аппликации и лепки. Принцип торцевания: в основе этой техники – создание изображений и предметов с помощью объемных элементов из бумаги. Объемный элемент торцевания называют «торцовкой» или «торчком». Он представляет собой сжатый в виде воронки или конуса кусочек мягкой бумаги. Именно из таких элементов и создается задуманное изделие. Торцевание – работа не сложная, но кропотливая. Она требует не только усидчивости, но и аккуратности, внимания и определенной ловкости, развитию мелкой моторики.

Работа в этой технике предусматривает выполнение дидактического принципа - усложнение от простого к сложному, начиная с младшей группы и до подготовительной.

Занятия с детьми, конечно, требует душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполняются радостью» Дарите детям – РАДОСТЬ!

Публикации по теме:

«Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук» Разнообразная практическая деятельность не только оказывает ценное общеразвивающее воздействие на личность ребенка, но и заключает в себе.

«Слушая, действовать, говорить». Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушением слуха в разных видах деятельности«Слушая, действовать, говорить». Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушением слуха в разных видах деятельности В.  а.  сухомлинский:Истоки способностей и дарований детей - На кончиках их пальцев. Родителей и педагогов всегда волновал вопрос: как обеспечить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики и координации движений рук в продуктивных видах деятельности у детей с нарушением зрения
Опубликовано: 3 мая 2015 в 22:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД