МААМ-картинки

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей младшего и дошкольного возраста. Консультация-практикум для воспитателей

Васина Алла Владимировна
Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей младшего и дошкольного возраста. Консультация-практикум для воспитателей

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей младшего и дошкольного возраста. Консультация-практикум для воспитателей

Ребёнок не говорит. Ребёнок плохо говорит. В каждой семье по-разному относятся к этому явлению. Одних тревожит уже то, что малыш к году говорит лишь 2-3 слова. Другие спокойны, несмотря на то, что трёхлетний ребёнок не может составить простейшую фразу, владеет лишь небольшим количеством обиходных слов. Такие родители считают, что со временем их ребёнок догонит сверстников и заговорит сам.

Публикация «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей младшего и дошкольного возраста, Консультация-практикум для воспитателей» размещена в разделах

И очень часто ошибаются. Чаще всего задержка развития речи тяжело сказывается на общем развитии ребёнка, не позволяет ему полноценно общаться и играть с сверстниками, затрудняет познание окружающего мира, отягощает эмоционально-психическое его состояние однако если вовремя помочь ребёнку, постоянно использовать все способы развития и активизации речи, эти серьезные проблемы можно успешно решить. Заботиться о своевременном развитии речи ребёнка необходимо с первых недель его жизни, развивать его слух, внимание, разговаривать с ним, играть, развивать его двигательные умения.

Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь. Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших ученых, таких как И. П Павлов, А. А Леонтьев, А Р Лурия. Когда ребёнок овладевает двигательными умениями и навыками, развивается координация. Формирование движений происходит при участии речи. Точное динамическое выполнение упражнений для ног, туловища, рук, головы подготавливает совершенствование движений органов: губ, языка, нижней челюсти и т д

Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий мышечной, костной и нервной системы человека, зачастую в соответствии со зрительной системой в выполнении мелких, точных движений кистями и пальцами рук и ног.

Ученые пришли к выводу, что приблизительно треть всей поверхности двигательной проекции головного мозга занимает именно проекция кистей рук, которая располагается рядом с речевой зоной.

Т. О. развитие речи ребёнка и развитие мелкой моторики – два взаимосвязанных и неразрывных процесса. Отмечу так же, что к сфере мелкой моторики относятся огромное разнообразие всяческих движений это и примитивные жесты, такие как захват различных объектов, это и очень мелкие движения, от качества которых зависит подчерк человека.

Исследования отечественных физиологов так же подтверждают связь развития рук и с развитием мозга. Работы В М Бехтерева доказали влияние манипуляции рук не функции высшей нервной деятельности, развитие речи. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит развивать речь ребёнка.

Исследования М М Кольцовой доказали, что каждый палец руки имеет довольно обширное представительство в коре больших полушарий мозга. Развитие тонких движений пальцев рук предшествует появлению артикуляции слога. Благодаря развитию пальцев в мозгу формируется проекция схемы человеческого тела, а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев. Психологи и педагоги рекомендуют начинать заниматься развитием мелкой моторики малыша уже с восьмимесячного возраста путём активной тренировки пальцев ребёнка. Исходя из оздоровительного воздействия на организм ребёнка каждого из пальцев, необходимо помогать ребёнку координированно и ловко ими манипулировать. Обращайте внимание на овладение ребёнком простыми, но в то же время жизненно важными умениями держать чашку, ложку, карандаш, умываться. Процесс развития мелкой моторики происходит естественным, природным путем на базе развития общей моторики человека. Развитие моторики проходит сложный путь, начиная с хватания предметов ладошкой целиком, затем совершенствуется в процессе перекладывания предмета из руки в руку, а уже к 2 годам ребёнок может не только правильно держать ложку, кисточку, но и рисовать. Процесс совершенствования моторных навыков активно происходит в дошкольном и раннем дошкольном возрасте. Ребёнок всё чаще выполняет более сложные действия, требующие согласованных действий обеих рук.

Виды работ, способствующие развитию мелких мышц пальцев и кистей рук.

• Игры с пальчиками, сопровождающиеся стишками и потешками;

• Специальные упражнения без речевого сопровождения, объединённые в комплексе гимнастики для развития мелкой моторики рук, пальчиковая гимнастика

• Самомассаж пальцев и кистей рук

• Игры действия с игрушками, предметами

• Изобразительная деятельность

Картотека игр для развития мелкой моторики

1. Игры с пальчиками, сопровождающиеся стишками и потешками;

Пальчиковая гимнастика (продолжительность зависит от возраста детей,3-4 года-от 3-5 минут, в 4-7 лет- 10-15 минут)

2. Пальчиковая гимнастика

• игры с пальчиками

3. Самомассаж пальцев и кистей рук

• с предметами (грецкий орех, шестигранный карандаш)

• без предметов

4. Игры действия с игрушками, предметами

• -раскладывание, сортировка, угадывание с закрытыми глазами бусин, пуговиц, мелких камешков, зёрен и т д

• нанизывание бус, пуговиц, рожки и макароны, сушки и т д

• застегивание и растегивание пуговиц

• игры с мозаикой, пазлы, строительный материал и т д чем больше мелких частей

5 Изобразительная деятельность

• лепка из пластилина, глины и солёного теста

• раскрашивание, штриховка

• обводка плоских фигур

• обведение трафаретов (трафареты д б «пухлыми» например из куска линолеума)

• обведение дна стакана, перевёрнутое блюдце, собственная ладонь, плоская игрушка

• рисование (карандашом, тампоном, пальцем, свечой и т д)

• рисование по опорным точкам

• дорисовывание второй половины рисунка

• рисунок по образцу, не отрывая руки от бумаги

• рисование орнамента 9на листах в клетку с 5-6 лет)

• работа с ножницами (вырезание, отрезание углов, резать извилистые, кривые линии, фигуры с изгибами и углами, окружности)

• поделки из природного материала

• шнуровки

т. о. Систематическая тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующему улучшению артикуляционной моторики, подготовке руки к письму и, что не менее важно мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Влияние мелкой моторики рук на развитие речи у детей младшего дошкольного возраста Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже, стали больше.

Фотоотчет «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Фотоотчет «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» Работа по развитию движения рук в нашей младшей группе проводиться каждый день. Все задания приносят детям радость, удовольствие. А чтобы.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста» Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все хватать,.

Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики пальцев рук у дошкольников» Консультация для воспитателей Развитие мелкой моторики пальцев рук у дошкольников «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Юлия Быкова План самообразования «Развитие мелкой.

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста в процессе лепки Материал к сборнику. Ярмарка педагогических инноваций. Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста в процессе лепки.

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Я в этом году работаю с детьми от трёх до четырёх лет. Дети в основном домашние. Адаптация детей к условиям детского сада прошла преимущественно.

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Я в этом году работаю с детьми от трёх до четырёх лет. Дети в основном домашние. Адаптация детей к условиям детского сада прошла преимущественно.

Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Цель: сформировать у родителей представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей младшего и дошкольного возраста. Консультация-практикум для воспитателей
Опубликовано: 2 февраля 2017 в 19:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД