МААМ-картинки

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по художественно-продуктивной деятельности

Татьяна Лаврова
Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по художественно-продуктивной деятельности

Программное содержание:

Цель: развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

1. Достигать интеграции образовательных областей: познавательное, речевое развитие, художественно-эстетическое.

2. Учить детей выкладывать узор из пластилиновых шариков.

3. Закреплять знания детей о празднике «Пасха».

4. Закреплять знания детей о цвете.

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, тактильные ощущения.

2. Развивать творческие способности.

3. Развивать способность детей согласовывать речь с движениями.

Публикация «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по художественно-продуктивной деятельности» размещена в разделах

4. Способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.

Воспитательные:

1. Воспитание эстетического вкуса.

Здоровьесберегающие:

1. Сохранять уровень здоровья детей.

Информационные:

Обеспечить необходимый уровень информационно - коммуникативной компетентности детей раннего возраста.

Предварительная работа:

Лепка из пластилина, солёного теста;

Пальчиковые игры;

Рассматривание пасхальных яиц;

Беседа о празднике «Пасха».

Материалы: пластилин, клеёнки, картонная тарелка.

План занятия:

№ Этап организованной образовательной деятельности Приемы и методы Время

1 Мотивационный этап Беседа.

1 мин.

2 Этап актуализации знаний Показ, диалог. 0,5мин.

3 Этап выявления знаний, умений и навыков.

Объяснение, показ. 2 мин.

4 Применение знаний и умений в новой ситуации

Пальчиковая гимнастика, самостоятельная работа, беседа. 6 мин.

5 Рефлексия Диалог. 0,5 мин.

Ход занятия:

№ Этапы занятия Деятельность педагога Деятельность детей Интеграция областей

1 Мотивационный этап Ребята, к нам пришла весна, а весной мы отмечаем праздник, который называется Пасха. Люди заранее готовятся к этому празднику: убирают в доме, пекут куличи, красят яйца.

- Ребята, а ваши мамы и бабушки красили яйца?

- Сегодня мы с вами будем украшать яйца.

Слушают, отвечают

Социально-коммуникативная, речевая (интеграция областей)

2 Этап актуализации знаний

Проходите за столы.

Посмотрите, перед вами лежат яйца с красивыми узорами и маленькие пластилиновые шарики.

- Каким цветом пластилиновые шарики?

Слушают, отвечают.

Социально-коммуникативная, речевая, познавательная (интеграция областей)

3 Этап выявления знаний, умений и навыков.

Объяснение и показ.

- Смотрите, как мы будем украшать яйцо: берём пластилиновые шарики и выкладываем ими нарисованный узор - у нас получилось красивое пасхальное яйцо. Слушают Социально-коммуникативная

4 Применение знаний и умений в новой ситуации

- Перед тем, как приступить к заданию, мы с вами поиграем в игру

"Вышла курочка гулять"

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки - желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Дети делают пальчиковую гимнастику

шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки,

щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,

бегут всеми пальцами обеих рук

хлопают в ладоши,

грозят пальцем ведущей руки,

гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола,

дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно.

- А теперь будем украшать яйца.

Воспитатель, по мере необходимости, помогает детям.

В конце занятия все рассматривают получившиеся яйца, складывают их на тарелку из картона, педагог хвалит детей.

Лепят узор

Обсуждают вылепленные игрушки

Социально-коммуникативная,

познавательная, художественно-эстетическая (интеграция областей)

5 Рефлексия. - Ребята, вам понравилось лепить?

- К какому празднику мы украшали яйца?

- Ребята, вы молодцы, отлично справились с заданием, наше занятие закончено. Ответы детей.

Социально-коммуникативная

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста Отчет по самообразованию «Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста».

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью игр фрутокрышечкамиРазвитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью игр фрутокрышечками «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский Актуальность развития мелкой моторики детей дошкольного возраста объясняется.

Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста»Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста» В настоящее время, пожалуй, навряд ли найдется такой человек, которому будет неизвестно о важности развития мелкой моторики и координации.

Фотоотчёт о мастер-классе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в художественно-эстетической деятельности»Фотоотчёт о мастер-классе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в художественно-эстетической деятельности» Мастер-класс для родителей- "Изготовление объёмной поделки «Павлин» из цветной бумаги». Для развития мелкой моторики руки, важно, чтобы.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по художественно-продуктивной деятельности
Опубликовано: 25 января 2024 в 18:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД