Лучший педагог года

Развитие мелкой моторики руки через комплекс упражнений и игр с солью

Наталья Галигузова
Развитие мелкой моторики руки через комплекс упражнений и игр с солью

Развитие мелкой моторики руки через комплекс упражнений и игр с солью.

Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.

В. А. Сухомлинский.

Многолетний опыт работы с детьми, показывает, насколько важно развивать у воспитанников мелкую моторику руки.

Благодаря необычности материала, его нетрадиционности, мы заинтересовываем детей и в конечном итоге получаем более высокий уровень развития речи ребенка.

Публикация «Развитие мелкой моторики руки через комплекс упражнений и игр с солью» размещена в разделах

Поскольку современная жизнь удаляет человека от природных факторов и велико вредное воздействие современных технических средств (длительное нахождение в закрытых помещениях, скопление электрических приборов, работа с компьютером и т. д., возможно и необходимо использовать природные материалы в НОД с воспитанниками по развитию мелкой моторики руки. Тем самым не только разнообразится этот вид детской деятельности, но и внедряется здоровье сберегающий компонент.

О пользе морской соли знают все. Она содержит около 100 минералов, это почти вся таблица Менделеева (калий, бром, йод, железо, селен и т. д.). Нахождение сухой кристаллизованной соли в помещении обогащает воздух в нем оздоравливающими испарениями. Пары соли помогают устранить проблемы со стороны дыхательной системы, успокаивают нервную систему. Воздух приобретает антисептические свойства, что особенно полезно в период всплесков вирусных заболеваний. Контактируя с кожей рук ребенка, кристаллы соли массируют ее, происходит дополнительное раздражение нервных окончаний, улучшается кровоток в мышцах, а значит, более успешно развивается мелкая моторика руки.

Учитывая все выше изложенные факты, мною был разработан комплекс пальчиковой гимнастики и игр в сухой морской соли. Этот комплекс может быть использован с детьми разных возрастных групп, а также родителями в домашних условиях.

Цель: Развитие мелкой моторики и оздоровление, через использование игр и упражнений с применением морской соли.

Задачи:

Образовательные:

• Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

• Формировать умение рисовать нетрадиционным способом - солью.

Развивающие :

Развивать у детей интерес к нетрадиционным техникам рисования;

Развивать творческие умения и навыки изобразительной деятельности.

Развивать у детей чувство красоты, художественного вкуса, творческого изображения,фантазии.

Развивать воображение, внимание, усидчивость.

• Содействовать развитию навыков исследовательской деятельности, познавательной активности детей.

• Поощрять инициативность и самостоятельность в творчестве, помочь детям почувствовать радость творчества.

Воспитательные:

• Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, наблюдательность, активность.

1. Укреплять мышечный тонус руки с помощью механического воздействия кристаллов морской соли.

2. Подготовить руку дошкольников к письму.

3. Осуществлять профилактику заболеваний органов дыхания.

4. Развивать воображение, внимание, усидчивость.

Оборудование и материалы: сухая морская соль (без ароматический добавок, пластиковые контейнеры с крышкой, бумажные салфетки или полотенца, различные мелкие предметы (пуговицы, ракушки, крышки от пластиковых бутылок, детали от мелкого конструктора лего и т. д.)

С целью усиления оздоравливающего эффекта, один контейнер с морской солью находится постоянно открытым, чтобы обогащать воздух целебными свойствами. Она не предназначена для упражнений и игр.

Правила и требования к занятиям с морской солью :

1. Чисто вымытые, сухие руки.

2. Открытие контейнера с солью непосредственно перед занятием.

3. Использование бумажных салфеток после окончания занятия.

4. Предварительное изучение (по согласию родителей или законных представителей) медицинских карт воспитанников с целью выяснения анамнеза.

Сочетание солетерапии и пальчиковой гимнастики – это комплекс упражнений и игр для пальцев и кисти руки, выполняемый в морской сухой соли.

Методические рекомендации по обучению детей упражнениям в морской соли

Прежде, чем ребенок начнет самостоятельно выполнять упражнения в емкости с солью, упражнения показываются педагогом и сопровождаются словестной инструкцией. Дается возможность воспитаннику потрогать соль, показывается, что она сыпучая, рассматриваются с ребенком ее кристаллы, предлагается послушать рассказ о морской воде, т. е. организуется исследовательская деятельность. Это вызывает у детей дополнительный интерес к занятиям, обогащает словарный запас, знания и представления об окружающем мире.

При обучении движениям кистей рук и пальцев используются:

1. Наглядно-зрительные приемы, включающие показ педагогом движения, подражения образам окружающей жизни, использование зрительных ориентировок и наглядных пособий (карточки, фотографии)

2. Краткое описание и объяснение новых движений с опорой на имеющийся у детей жизненный опыт.

3. Команды, сигналы для акцентирования внимания и одновременности действий (считалки, стихи, игровые зачины)

Основные движения, которыми ребенок должен владеть, либо должен быть обучен педагогом:

- сжимание кисти в кулак и разжимание

- вращательные движения указательными пальцами

- потирание ладони о ладонь

- соединение пальцев каждой руки в щепоть

- удерживание кисти и пальцев рук в виде ковша

Упражнения для пальцев и кисти руки.

“Паучок”

Описание: погрузить в соль только подушечки пальцев.

Сидит на ветке паучок,

Расставил лапки – и молчок.

“Воронка”

Описание: каждым пальцем поочередно в емкости с солью делать вращательные движения (в правую сторону, в левую сторону).

Мы крутили пальцем ловко,

Вышла ровная воронка.

“Солим суп”

Описание: захватить соль щепотью и медленно просыпать сквозь пальцы.

Мы сегодня повара,

Суп солить давно пора.

“Моем ручки”

Описание: захватить соль обеими ладонями и слегка растирать между ними.

Моем руки чисто-чисто,

Моем руки быстро-быстро.

“Пересыпь соль”

Описание: пересыпать соль из одной ладони в другую.

Соль, пересыпайся,

Да не просыпайся.

“Хлопки”

Описание: похлопывать ладонями о соляную поверхность.

Хлопайте ладошки соляные крошки,

Крепко прижимайте, быстро убегайте.

“Кулачки”

Описание: захватить соль в кулак, подержать несколько секунд и высыпать.

Мы соль в кулак зажали,

И крепко подержали.

“Горка”

Описание: сгребать соль ладонью в горку.

Ладонью строим горку,

Красиво, быстр, ловко.

“Цыплята”

Описание: пальцы обеих рук соединены щепотью и постукивают о соляную поверхность.

Травку дружно мы клюем,

Червячка сейчас найдем.

“Гуси”

Описание: пальцы щипают соль.

иплют гуси травку дружно,

Торопиться им не нужно.

Упражнения выполняются обеими руками поочередно, либо вместе. Каждое повторяется 5-7 раз.

Игры для пальцев рук.

“Ловим рыбку”.

В емкости с солью дети отыскивают крупные пуговицы, ракушки, пробки от пластиковых бутылок и т. д.

“Построим замок”

С использование различных мелких предметов в емкости с солью делаются различные постройки.

“Художники”

Указательным пальцем на соляной поверхности дети рисуют различные предметы.

“Угадай-ка”

Найти по заданию педагога спрятанный в соли предмет (в емкости находятся разные предметы).

“Кладоискатели”

Одна ладонь с расставленными в стороны пальцами погружается в соль. Другой рукой осторожно освобождаем от соли поочередно все пальцы в области ногтевых пластин.

Использование необычного сочетания пальчиковой гимнастики и морской соли с одной стороны, несложный и доступный вид деятельности для ребенка, с другой стороны очень интересный и увлекательный. Дети с удовольствием им занимаются, что дает возможность рекомендовать его использование в непосредственной образовательной деятельности в группах детского сада, а также родителям для домашней организации досуга детей, их оздоровления, укрепления и развития мелкой моторики руки.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму «Развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму» Подготовила воспитатель: Салмина Ю. В. «Истоки способностей и дарований детей – на.

Картотека игр и упражнений для развития мелкой моторики (часть 2) I. Упражнения для расслабления кистей рук 1. Упражнения «Рыбки» Рыбки весело плескались В чистой светленькой воде (Ладошки «ударяют по.

Комплекс игр для развития мелкой моторики рук «Шкатулка со сказками» Комплекс игр для развития мелкой моторики рук «Шкатулка со сказками» Цели: развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет Задачи: Развитие.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей с помощью игр и упражнений» " Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев". В. А. Сухомлинский. Родителей всегда волнует вопрос, как обеспечить.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики руки» Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики руки». Мы понимаем с вами друг другу, с помощью речи. Но когда мы с вам и встречаем.

Презентация опыта работы «Развитие мелкой моторики руки у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр» «Развитие мелкой моторики руки у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр и упражнений» АКТУАЛЬНОСТЬ ЛИЧНОГО ВКЛАДА.

Подборка игр, упражнений по развитию мелкой моторики у дошкольников Подборка игр, упражнений по развитию мелкой моторики у дошкольников. РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ИЗ ПОДРУЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ. Помочь развитию малыша.

Подготовка руки к письму. Развитие мелкой моторики Подготовка руки к письму - это обязательный этап в обучении ребенка. Многие неопытные родители не знают, с чего начинать подготовительный.

Развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму через нетрадиционные виды деятельности Развитие мелкой моторики рук влияет на интеллект малыша, его память внимание и мышление. Поэтому каждая мама стремиться как можно раньше.

Развитие мелкой моторики руки у детей младшего дошкольного возраста через использование приемов лепки из соленого теста Развитие мелкой моторики руки у детей младшего дошкольного возраста через использование приемов лепки из соленого теста». Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики руки через комплекс упражнений и игр с солью
Опубликовано: 28 июня 2018 в 08:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД