МААМ-картинки

Развитие мелкой моторики с помощью дидактических игр

ЕЛЕНА ПОЛЕЩУК
Развитие мелкой моторики с помощью дидактических игр

Развитие общей моторики детей влияет на интенсивность формирования следующих психофизических процессов: умение держать равновесие; способность управлять мелкими движениями рук; скорость реакции движений. Кроме того, чем лучше у ребенка развита крупная моторика, тем более согласованно работают его полушария мозга, что оказывает положительное воздействие на интенсивность созревания речевых навыков, памяти, внимания и мышления малыша.

Публикация «Развитие мелкой моторики с помощью дидактических игр» размещена в разделах

При коррекционной работе с детьми с различными нарушениями речи мелкую моторику пальцев рук, моторику артикуляционного аппарата гораздо эффективнее развивать параллельно с общей моторикой. Следует использовать специальные упражнения для развития общей моторики, для улучшения координации движений, выработки чувства ритма, преодоления моторной неловкости. Желательно использовать упражнения, в которых идет сочетание ритма и музыкального сопровождения, так как это будет оптимизировать мыслительные функции, внимание и память.

Дети в возрасте 5 – 7 лет отличаются подвижностью и грациозностью, двигательным богатством, которое проявляется лишь при свободных движениях. Стоит заставить ребенка производить точные движения, как он быстро утомляется и стремится уйти к своим играм, где движения свободны. Неспособность к точности зависит от недоразвития корковых зон и от недостаточно выработанных двигательных стереотипов. Таким образом, в данном возрасте преобладает выразительная, изобразительная и обиходная моторика.

В систематизации основных направлений логопедического и физического коррекционно-воспитательного процесса ставятся две основные задачи:

- развитие, формирование и коррекция невербальных функций

- координации движений, чувства темпа и ритма в движении, слухового внимания и памяти, пространственной ориентации. Выполнение упражнений на различение звуков, темпа, ритма музыки (движение под музыку, танцы, марш). Занятия, направленные на ориентацию тела в пространстве, ритмические и игровые упражнения, элементы импровизации.

- коррекция дискоординации в движениях рук (в том числе и мелкой моторики) и ног.

Коррекция особенностей моторного развития детей, имеющих речевые нарушения, осуществляется путем специальных упражнений и общепринятых способов физического воспитания. В эти занятия могут входить разные виды упражнений, физкультминутки, подвижные игры, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, массаж и самомассаж, психотерапия, музыкотерапия.

В систему занятий можно включить нетрадиционные методы, имеющие различные цели: развитие процессов дыхания, обоняния (ароматерапия, активизация деятельности клеток головного мозга, улучшение общего самочувствия ребенка. Применение таких методов позволит достигнуть необходимого уравновешивания нервных процессов, а также содействовать коррекции звукопроизношения, улучшению координации и регуляции мышечных усилий с функциями различных анализаторов организма ребенка.

Подвижные игры одновременно помогут успешному формированию речи, и будут являться составной частью физкультурных, музыкальных занятий, способствуя развития чувства ритма, гармоничности движений и положительно влиять на психологическое состояние детей.

При всем сказанном, необходим комплексно-индивидуальный подход к правильному формированию двигательных функций и развитию речи. Такой комплекс мероприятий будет целенаправленно и планомерно способствовать оптимизации как двигательных, так и речевых функций, воздействовать на развитие артикуляционного аппарата, исправление дефектов речи, развитие мелкой и общей моторики, поможет внедрять музыкотерапию и психогимнастику в повседневную жизнь ребенка.

Развивать общую моторику с целью повышения функций речи можно в домашних условиях (на прогулке, в свободное время дома и в любое удобное время).

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью игр фрутокрышечкамиРазвитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью игр фрутокрышечками «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский Актуальность развития мелкой моторики детей дошкольного возраста объясняется.

Развитие мелкой моторики рук посредством дидактических игр, изготовленных своими рукамиРазвитие мелкой моторики рук посредством дидактических игр, изготовленных своими руками Использование дидактических игр и упражнений дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной.

«Развитие мелкой моторики с помощью пластилинографии». Из опыта работы«Развитие мелкой моторики с помощью пластилинографии». Из опыта работы Материал будет полезен воспитателям и родителям детей дошкольного возраста. Актуальность Человеку в течение всей жизни необходимо умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики с помощью дидактических игр
Опубликовано: 23 апреля 2024 в 09:59
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД