Развитие мелкой моторики у детей с ОНР

Марина Мокринская
Развитие мелкой моторики у детей с ОНР

Из опыта работы по развитию мелкой моторики у детей

с общим недоразвитием речи.

Уровень развития речи у детей находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. Формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук, а точнее от пальцев.

Современная жизнь «избаловала» пальчики детей. Вспомните былые годы, сколько трудов стоило мальчикам научиться застегивать пуговицы на рубашках! А платьица девочек: пуговицы впереди – застегни сама, пуговицы сзади – тренируй тех, кто рядом. А крупные тугие пуговицы на пальто и шубах? Конечно, взрослые помогали, но, как правило, к подготовительной группе дети умели обслуживать себя сами. Сейчас все реже видим мальчиков в рубашках, а у многих ли детей обувь со шнурками? Родители облегчают жизнь и себе, и ребенку, не задумываясь, что такие тренировки просто необходимы для стимулирования его речевого развития.

Сейчас издано много литературы с описанием разных упражнений на развитие мелкой моторики. Мне хочется поделиться своим опытом работы с пуговицами.

Начала много лет назад с пирамидок: нашила квадратиков и кругов разного размера и цвета, сделала на них петли, пришила к твердой основе в определенном порядке пуговицы. Играя с детьми, давала задание: застегни пуговицы, начиная с большого квадрата, с желтого круга, чередуй круг и квадрат, чтобы получилась пирамидка.

Затем появилась «Цветочная поляна»: тренируя пальчики, выполняя инструкции, развивая память, дети знакомятся с закономерностью, пристегивая цветы в нужной последовательности.

В последствие, чтобы заинтересовать мальчиков, мною были разработаны дидактические пособия «Домик» и «Транспорт».

Работая парами с пособием «Транспорт», дети общаются между собой, фантазируют, куда и на чем отправятся в путь, закрепляют виды транспорта (водный, воздушный, наземный; грузовой и легковой). Совместные действия снимают неуверенность, зажатость у детей, которые нередко связаны с речевыми дефектами или личностными комплексами.

Так мною решается сразу несколько задач: задания и игры с пальчиками положительно влияют на общее интеллектуальное развитие ребёнка, развивают речевые и коммуникативные навыки, готовят дошкольника к овладению навыкам письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

Развитие мелкой моторики у детей с ОНР

Цветочная полянка

На чем отправимся путешествовать?

Домик

Развиваем пальчики и речь

Публикации по теме:

Пальчиковые игры. Пальчиковые игры. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время.

Развивающая среда. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время для развития мелкой.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики у детей с ОНР
Опубликовано: 24 июля 2012 в 00:39
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дежурство в детском саду  (фотоотчет)
Одним из видов трудового воспитания является дежурство по столовой. Для этого у нас в группе организован уголок дежурного, в котором есть все необходимое...
Проект «Собака — друг человека» в старшей группе
Проект «Собака друг человека» Цель проекта: расширить представления детей о роли собаки в жизни человека, проявлять заботу, пробуждать интерес к познанию...
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Коллективная работа «Зонтики»
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в условиях...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...