Развитие мелкой моторики у детей с ОНР

Марина Мокринская
Развитие мелкой моторики у детей с ОНР

Из опыта работы по развитию мелкой моторики у детей

с общим недоразвитием речи.

Уровень развития речи у детей находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. Формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук, а точнее от пальцев.

Современная жизнь «избаловала» пальчики детей. Вспомните былые годы, сколько трудов стоило мальчикам научиться застегивать пуговицы на рубашках! А платьица девочек: пуговицы впереди – застегни сама, пуговицы сзади – тренируй тех, кто рядом. А крупные тугие пуговицы на пальто и шубах? Конечно, взрослые помогали, но, как правило, к подготовительной группе дети умели обслуживать себя сами. Сейчас все реже видим мальчиков в рубашках, а у многих ли детей обувь со шнурками? Родители облегчают жизнь и себе, и ребенку, не задумываясь, что такие тренировки просто необходимы для стимулирования его речевого развития.

Сейчас издано много литературы с описанием разных упражнений на развитие мелкой моторики. Мне хочется поделиться своим опытом работы с пуговицами.

Начала много лет назад с пирамидок: нашила квадратиков и кругов разного размера и цвета, сделала на них петли, пришила к твердой основе в определенном порядке пуговицы. Играя с детьми, давала задание: застегни пуговицы, начиная с большого квадрата, с желтого круга, чередуй круг и квадрат, чтобы получилась пирамидка.

Затем появилась «Цветочная поляна»: тренируя пальчики, выполняя инструкции, развивая память, дети знакомятся с закономерностью, пристегивая цветы в нужной последовательности.

В последствие, чтобы заинтересовать мальчиков, мною были разработаны дидактические пособия «Домик» и «Транспорт».

Работая парами с пособием «Транспорт», дети общаются между собой, фантазируют, куда и на чем отправятся в путь, закрепляют виды транспорта (водный, воздушный, наземный; грузовой и легковой). Совместные действия снимают неуверенность, зажатость у детей, которые нередко связаны с речевыми дефектами или личностными комплексами.

Так мною решается сразу несколько задач: задания и игры с пальчиками положительно влияют на общее интеллектуальное развитие ребёнка, развивают речевые и коммуникативные навыки, готовят дошкольника к овладению навыкам письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

Развитие мелкой моторики у детей с ОНР

Цветочная полянка

На чем отправимся путешествовать?

Домик

Развиваем пальчики и речь

Публикации по теме:

Пальчиковые игры. Пальчиковые игры. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время.

Развивающая среда. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время для развития мелкой.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики у детей с ОНР
Опубликовано: 24 июля 2012 в 00:39
+15
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Ах лето, лето!!!»
Стенг азета "Ах лето, лето! " Цель: ориентирование родителей на познавательное общение с ребёнком, описание совместных переживаний, связанных с...
«Весенние гиацинты» из бумаги
В преддверии праздника 8 марта с детьми подготовительной группы сделала подарки для мам "Весенние гиацинты". Так как группа логопедическая и мы работаем по...
Игрушка из поролона «На заборе сидит кот, он мурлычет и поет». Мастер-класс
Детям нравятся поролоновые игрушки, изготовленные своими руками. Они безопасны, приятны на ощупь, ими можно играть. Предлагаю изготовить оригинальную поделку...
«Поздравляем с 8 марта». Творческие работы «Корзинка с цветами»
Только-только отпраздновали мы День Защитника Отечества, а уже с этой недели у нас начинается череда праздников, посвящённых 8 марта. В нашем детском...
Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад — огород»
Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад – огород» Старшая - подготовительная группы 1. Старшая группа - Весна (...