Папки-передвижки

Развитие мелкой моторики у детей с ОНР (4 фото)

Марина Мокринская
Развитие мелкой моторики у детей с ОНР

Из опыта работы по развитию мелкой моторики у детей

с общим недоразвитием речи.

Уровень развития речи у детей находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. Формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук, а точнее от пальцев.

Публикация «Развитие мелкой моторики у детей с ОНР» размещена в разделах

Современная жизнь «избаловала» пальчики детей. Вспомните былые годы, сколько трудов стоило мальчикам научиться застегивать пуговицы на рубашках! А платьица девочек: пуговицы впереди – застегни сама, пуговицы сзади – тренируй тех, кто рядом. А крупные тугие пуговицы на пальто и шубах? Конечно, взрослые помогали, но, как правило, к подготовительной группе дети умели обслуживать себя сами. Сейчас все реже видим мальчиков в рубашках, а у многих ли детей обувь со шнурками? Родители облегчают жизнь и себе, и ребенку, не задумываясь, что такие тренировки просто необходимы для стимулирования его речевого развития.

Сейчас издано много литературы с описанием разных упражнений на развитие мелкой моторики. Мне хочется поделиться своим опытом работы с пуговицами.

Начала много лет назад с пирамидок: нашила квадратиков и кругов разного размера и цвета, сделала на них петли, пришила к твердой основе в определенном порядке пуговицы. Играя с детьми, давала задание: застегни пуговицы, начиная с большого квадрата, с желтого круга, чередуй круг и квадрат, чтобы получилась пирамидка.

Затем появилась «Цветочная поляна» : тренируя пальчики, выполняя инструкции, развивая память, дети знакомятся с закономерностью, пристегивая цветы в нужной последовательности.

В последствие, чтобы заинтересовать мальчиков, мною были разработаны дидактические пособия «Домик» и «Транспорт».

Работая парами с пособием «Транспорт», дети общаются между собой, фантазируют, куда и на чем отправятся в путь, закрепляют виды транспорта (водный, воздушный, наземный; грузовой и легковой). Совместные действия снимают неуверенность, зажатость у детей, которые нередко связаны с речевыми дефектами или личностными комплексами.

Так мною решается сразу несколько задач: задания и игры с пальчиками положительно влияют на общее интеллектуальное развитие ребёнка, развивают речевые и коммуникативные навыки, готовят дошкольника к овладению навыкам письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

Развитие мелкой моторики у детей с ОНР

Цветочная полянка

Фото №1 Из опыта работы по

На чем отправимся путешествовать?

Фото №2 Развитие ребенка

Домик

Фото №3 Материалы для педагогов развитию мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи

Развиваем пальчики и речь

Публикации по теме:

Пальчиковые игры. Пальчиковые игры. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время.

Развивающая среда. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время для развития мелкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики у детей с ОНР
Опубликовано: 24 июля 2012 в 00:39
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД