Развитие музыкальных способностей детей

МАДОУ ЦРР - детский сад № 108 Уфа
Развитие музыкальных способностей детей

Развитие музыкальных способностей детей

Специалисты определяют музыкальность как комплекс способностей, позволяющий человеку активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности: слушании музыки, пении, движении, музыкальном творчестве.

Чем активнее общение вашем ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, чем более музыкальным становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней.

Ну, а если вам не приходилось никогда раньше читать специальной литературы и разбираться в музыкальной терминологии, не пугайтесь таких слов, как «чувство лада», «звуковысотный слух». Понять их содержание будет значительно легче, если немножко больше узнать о том, что собой представляют самые обычные, окружающие нас постоянно звуки, у которых, оказывается, имеются свои тайны и загадки.

Нужно помнить следующее:

1. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше. «Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет красиво снаружи, оно все равно развалится на куски от сильного ветра и землетрясения», — считают педагоги.

2. Время, упущенное как возможность реформирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребенка, будет невосполнимо.

3. Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далеким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.

4. Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение нежелаемого тормоза. Не «приклеивайте» вашему ребенку «ярлык»немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

Публикации по теме:

РитмикаРитмика Я веду в нашем саду кружок "Ритмическая мозаика". Детям нравиться играть в подвижные игры, танцевать. Мы разучиваем танцы, используя спортивный.

Самоанализ работы Вопросы для самоанализа музыкального руководителя ДОУ. 1. Проведите анализ условий для организации музыкально-ритмической деятельности и.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Русские народные сказки
  • Профессии и труд
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Развитие музыкальных способностей детей
Опубликовано: 2 февраля 2012 в 11:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 февраля отмечаем День Науки!
1. Здравствуйте, друзья! Сегодня у нас торжественный день и радостный праздник — мы отмечаем День науки. 2. А мы-то здесь причём? Мы ведь не учёные! 1. А...
Конспект занятия «Да здравствует мыло душистое…»
Тема: « Да, здравствует мыло душистое! » Образовательная деятельность с элементами экспериментирования. Цель: - Закрепление знаний детей для чего люди...
Фотоотчёт о проведении спортивно-музыкального мероприятия, посвящённого Празднованию...
Добрый день, уважаемые коллеги! Рада приветствовать Вас на своей страничке! Хочу поделиться с Вами той радостью, которую я испытала сегодня, проведя...
23 Февраля-Наши папы и дедушки
В преддверии праздника мною был проведен мастер-класс "Подарок папе, дедушке", где мы с ребятами изготовили( оригами) открытку- рубашку, украсили ее...
Конспект «Дикие животные» в средней группе
Цель: систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи: Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать загадки,...