МААМ-картинки

Развитие ориентировки в пространстве у сташих дошкольников

Оксана Викторовна Радченко
Развитие ориентировки в пространстве у сташих дошкольников

ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА

Радченко Оксана Викторовна воспитатель МБДОУ «Д/С №251» г. Ростов-на-Дону,

Ростовская область РАЗВИТИЕ ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТРАНСТВЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ПОДВИЖНЫХ ИГР

Аннотация:

Публикация «Развитие ориентировки в пространстве у сташих дошкольников» размещена в разделах

В данной теме раскрывается проблема ориентировки в пространстве у старших дошкольников в процессе подвижных игр. Ведь начиная с младшей группы, педагоги обучают детей пользоваться ориентировочными действиями. В подготовительной группе к поступлению в школу дети осваивают ориентировку в пространстве, на себе, используют предлоги. Ключевые слова: пространство, подвижная игра, старшие дошкольники. Проблема ориентации человека в пространстве широка и многогранна. Она включает как представление о величине и форме, так и пространственное различение, и восприятие пространственных отношений (определение положение предмета в пространстве между другими предметами, восприятие глубины и др.). Пространственная ориентация необходима при передвижении. Только с её помощью человек может осуществить передвижение из одного пункта местности в другой. Эта ориентировка требует решения: 1. Постановка и выбор маршрута движения. 2. Сохранение направления в движении. 3. достижение цели. Единство чувственного и логического составляет основную закономерность развития познания в целом, времени и пространства, – в частности. Поэтому ограничение этого познания лишь чувственным освоением пространства грубо искажает действительную сущность развития ребенка и не позволяет понять сложнейший механизм пространственной ориентации человека, высшая нервная

Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»

деятельность которого и заключается в совместной работе обеих сигнальных систем. Становление такого единства чувственного и логического, возможно только на определенном уровне взаимосвязи двух сигнальных систем, длительный процесс отражения пространства человеком, совпадающий с периодами детства и отрочества. Начало этого процесса обнаруживается, именно в тот период, по истину, завершается структуре восприятия пространства составляющих её пространственноразличительной функций. Единство чувственного и логического составляет основную закономерность развития познания в целом, времени и пространства, – в частности. Поэтому ограничение этого познания лишь чувственным освоением пространства грубо искажает действительную сущность развития ребенка и не позволяет понять сложнейший механизм пространственной ориентации человека, высшая нервная деятельность которого заключается в совместной работе обеих сигнальных систем. становление такого единства чувственного и логического, возможно только на определенном уровне взаимосвязи двух сигнальных систем, длительный процесс отражения человеком, совпадающий с периодами детства и отрочества. Начало этого процесса обнаруживается, именно в тот период, который завершается освоением ребенком пространства, т. е. в 2–2 года жизни. Содержание и приемы формирования пространственных представлений были изучены в исследованиях Т. А. Мусеибовой, К. В. Назаренко. Исследованием способности дошкольников к наглядному моделированию при ознакомлении с пространственными отношениями занимались Р. И. Говорова, О. М. Дьяченко, Т. В. Лаврентьева, Л. М. Хализова. Формирование пространственной ориентировки – это сложный и длительный процесс, в котором основную роль играет целенаправленное руководство педагога, соответствующие обозначения словом двигательных действий, уточнение и определение пространственного расположения частей тела, предметов, собственного положения.

Педагогическое мастерство и педагогические технологии

Дошкольная педагогика

Пространство – объективная реальность, форма существования материи, характеризующаяся протяженностью и объемом. В пространственную ориентировку входят оценка расстояний размеров, формы взаимного положения предметов и их положения относительно тела ориентирующегося. Любая деятельность, так или иначе, связана с ориентировкой в пространстве. В играх и на занятиях от ребенка требуется умение выделить положение предмета друг с другом или отдельных предметов между собой. Подвижная игра создает благоприятные условия для овладения пространственной ориентировкой, способствует совершенствованию восприятия и представлений. Постоянно сравнивая и уточняя впечатления, полученные от действия в окружающей среде, ребенок приучается к наблюдательности. В играх совершенствуется приобретенные в упражнениях знания о направлении движений, местоположении и взаимоположении предметов. В подвижной игре ориентировочная деятельность требует самостоятельного решения двигательных заданий. Они учатся быстро реагировать на изменения игровой ситуации, звуковые сигналы, двигаться в группе, согласовывая свои движения с действиями сверстников.

Публикации по теме:

Формирование социально-бытовой ориентировки у дошкольников с особыми образовательными потребностями Дети с особыми образовательными потребностями – это дети, нуждающиеся в получении специальной психолого-педагогической помощи и организации.

«Развитие у детей ориентировки в пространстве» Консультация для родителей. Во всех областях человеческой деятельности существенную роль играет умение ориентироваться в пространстве. Необходимо научить детей ориентироваться.

Дидактическое пособие по развитию навыка ориентировки в пространствеДидактическое пособие по развитию навыка ориентировки в пространстве .

Конспект занятия «Развитие право и левосторонней ориентировки у детей 3–4 лет» Занятие 1 Ориентировка «на себя». Цель: закреплять знания о месте расположения частей лица, умение ориентироваться на собственном теле.

Консультация для родителей на тему: «Развитие ориентировки в пространстве у детей» Уважаемые родители! На протяжении всего дошкольного возраста происходит развитие навыков ориентировки в пространстве. Ребёнок уже в раннем.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ по закреплению с детьми ориентировки в пространстве путем ориентировки на листе бумаги Тема. «Фигуры высшего пилотажа»Цель: • Повышение интереса педагогов к поиску интересных методов и приёмов в работе с детьми старшего дошкольного.

Опыт работы «Развитие личностных интегративных качеств дошкольников в процессе экологического воспитания дошкольников» Уважаемые коллеги, я, Казакова Анна Викторовна, представляю вашему вниманию инновационный педагогический опыт работы на тему: «Развитие.

Создание модели духовно-нравственного воспитания дошкольников в образовательном пространстве ДОУ Курочкина Екатерина Владимировна, старший воспитатель МБДОУ "Детский сад № 8" Из Концепции государственной политики в области духовно-нравственного.

Спортивный праздник «Физкульт-ура!» для детей сташих групп. Соревнования проходили на площадке городского стадиона.Спортивный праздник «Физкульт-ура!» для детей сташих групп. Соревнования проходили на площадке городского стадиона. Спортивный праздник «Физкульт-ура!»Соревнование между садамиЦели:1. Пропаганда здорового образа жизни. 2. Развивать физические способности.

Занятия по развитию пространственной ориентировки у умственно отсталых дошкольников. 4-й год обучения. Занятие 1 Тема. Схема тела. Цель: познакомить со схемой тела (на туловище вверху — голова, внизу — ноги, впереди — грудь, сзади — спина,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие ориентировки в пространстве у сташих дошкольников
Опубликовано: 28 мая 2017 в 14:29
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД