Получи документы

Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с русским народным костюмом

оксана гурьянова
Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с русским народным костюмом

Проблема воспитания у детей любви к Родине была актуальной всегда, и особую значимость она приобрела и в настоящее время. Идея воспитания патриотизма приобретает все большое значение. Родина. Отечество. В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Если обратиться к словарному определению «патриотизм»- преданность и любовь к Отечеству, к своему народу (Ожегов). Чувство патриотизма так многообразно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывно совсем окружающим, и желание сохранять, приумножать богатства своей страны. В настоящее время повышается интерес к русской народной культуре. Традиционный русский костюм - важная часть традиционной культуры. У русской национальной одежды многовековая история. Народный костюм является частью духовного богатства своего народа, его культуры. Из поколения в поколение передавались традиции его изготовления.

Публикация «Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с русским народным костюмом» размещена в разделах

Национальная одежда - это своеобразная книга, научившись читать которую, можно много узнать о традициях, обычаях и истории своего народа. Изучение русского народного костюма способствует воспитанию уважения к истории и традициям России. Приобщение к народному искусству незаменимо для эстетического и нравственного воспитания, развития уважения к труду, наследству своих предков.

Цель проекта: Формировать патриотические чувства у детей посредством

ознакомления с русским народным костюмом.

Задачи проекта:

1. Расширять представления детей о старинном русском костюме.

2. Формировать интерес к прошлому наших предков, их представлениям об окружающем мире и отражении этих представлений в оформлении национального костюма;

3. Воспитывать уважительное отношение к национальному художественному наследию, к своему народу, Родине.

4. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Тип проекта: творческий

Длительность: краткосрочный

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

По числу участников: групповой.

Образовательные области: труд, познание, коммуникация, здоровье, музыка,

Итогом детской деятельности могут служить выставки детских работ, совместные с родителями работы, совместные с родителями развлечения с использованием приобретенных навыков.

Предполагаемый результат: Музыкальный досуг; выставка творческих работ детей; систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме; разработанные рекомендации для родителей.

Форма обучения: специально организованная деятельность; игровые упражнения; подгрупповые упражнения по овладению техниками нетрадиционного рисования, аппликации

Ход проекта:

1 этап: Во время экскурсии в мини-музей детского сада ”Русская изба” дети стали задавать много вопросов: - Почему на куклах такая одежда?

-Как эта одежда называется?

-Почему она именно такого цвета?

Из чего их шили и чем украшали?

Так родился проект ”Русский народный костюм”

Деятельность педагога: было определение цели и задач проекта. Составление плана основного этапа проектирования. Разработка перспективного плана. Изучение необходимой литературы, поиск необходимых сведений в интернете. Подготовка материала необходимого для проведения проекта.

Создание предметно развивающей среды по теме проекта.

Взаимодействие с семьей: проведение консультаций, проведение бесед о создании и значении проекта.

Проведение родительского собрания «Русский народный костюм».

Деятельность детей состоит из трех вопросов:

1. Что мы знаем

2. Что хотим узнать

3. Где и как это можно узнать

2этап: На данном этапе рассматривались иллюстрации и фотографий, репродукции картин. Проводили беседы по теме. Вовлечение родителей в проектную деятельность. Посещение музеев. Индивидуальные презентации родителей совместно с детьми.

Образовательная область «Социализация» - Дидактические игры:

«Оденем куклу в русский народный костюм»,

Домино

«Русский народный костюм», «ПодбПодбери головной убор к сарафану», «Собери узор», «Сложи картинку» "Русский народный костюм«.

Активизация словаря детей : "кокошник", "кафтан", "лапти", "душегрейка".

Сюжетно – ролевые игры:«В гости к бабушке Марье»,«Мастерица».

Подвижные игры: «Ручеек»,

«Бояре», Гуси-лебеди».

Театрализованные: «Как выросла рубаха»

Цель: Совершенствовать знания о народных костюмах. Развивать у детей связную речь путем сравнения и обобщения.

Образовательная область: «художественное творчество»-

Аппликация: «Поясок»,

«Сарафан», «Рубаха»

Лепка: «Кукла маша в сарафане»

Рисование: «Украсим Мане и Ване наряд»,

«Элементы узоров на сарафане» Оформление выставки.

Дети с интересом рассматривали репродукции картин В. Васнецова к русским народным сказкам и другим художественным произведениям.

Дети рассматривают, читают книги по теме, разгадывают загадки, подобрали методический материал, куда вошли: различные стихи, сказки и рассказы о труде связанные с покроем одежды

Образовательная область «Коммуникация» - Знакомство с пословицами и поговорками:

Глаза страшатся, а руки делают.

Дело мастера боится.

Белые ручки чужие труды любят.

Пчела трудится - для Бога свеча пригодится.

Встать раньше - шагнуть дальше.

Не ленись за плужком - будешь с пирожком.

Работа - с зубами, а лень - с языком.

Плуг от работы блестит.

Работа с родителями- Связь между семьей и воспитателем группы строится на доверии. А взаимное доверие возникновение в результате эффективного обмена информацией. Для этого работу с родителями планируем четко и ясно. Для просвещения родителей, передачи необходимой информации по тому или иному вопросу, используем разные формы: индивидуальные и подгрупповые консультации, информационные листы, листы – памятки, папки – передвижки.

С целью вовлечения родителей и детей в общее интересное дело, предполагающее непосредственное общение взрослых с ребенком, в группе Помощь в подборе книг, фотографий и информации.

Изготовление книжки- малышки «Пословицы».

Помощь родителей в пошиве женского и мужского народного костюма.

Участие в творческих выставках, в создании предлагаемых проектов.

Изготовление папки - ширмы «Загадки об одежде».

Отзывы родителей.

Анкетирование родителей.

Участие в открытом занятии «Путешествие мальчиков и девочек в древнюю Русь»

Помощь родителей в разработке и изготовлении проектов

Анализ проделанной работы

Дети используют полученные знания в игровой деятельности.

При планировании познавательной деятельности и реализации проектов учитывались детская инициатива, личный опыт, следовательно, все дети в группе были заинтересованы темой проекта.

Все участники проекта узнали много нового и интересного о том, как называлась одежда в старину, что носили наши прапрабабушки, что обозначает узор на сарафане. Дети обрели опыт работы в малых подгруппах и научились выполнять индивидуальные поручения.

Дети, родители, воспитатели получили взаимное удовольствие от совместной деятельности над проектами.

В ходе работы над проектами создалась благоприятная атмосфера сотрудничества с семьями.

На родительском собрании всем участникам проекта будут вручены благодарности.

Все участники проекта узнали много нового и интересного о том, как называлась одежда в старину, что носили наши прапрабабушки, что обозначает узор на сарафане. Дети обрели опыт работы в малых подгруппах и научились выполнять индивидуальные поручения.

Публикации по теме:

Особенности работы воспитателя по развитию полоролевой идентификации детей дошкольного возраста Особенности работы воспитателя по развитию полоролевой идентификации детей дошкольного возраста. Цель Создание условий для естественного.

Выступление-презентация из опыта работы на тему: «С чего начинается Родина?» Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с русским народным костюмом
Опубликовано: 27 января 2014 в 21:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД