МААМ-картинки

Развитие познавательно-исследовательской деятельности посредством конструирования

Виктория Катанаева
Развитие познавательно-исследовательской деятельности посредством конструирования

Конструктор дает возможность экспериментировать и создавать собственный безграничный мир, чувствовать себя, с одной стороны, неотъемлемой частью коллектива, а с другой – беспрекословным лидером в созданной ситуации.

Основой образовательной деятельности с использованием конструирования является конечно игра. Конструктор – позволяет учиться, играя и обучаться в игре.

После того как мы поиграли с новым конструктором – пощупали, пособирали, мы начали проводить исследования нашего конструктора.

Публикация «Развитие познавательно-исследовательской деятельности посредством конструирования» размещена в разделах

«Самый прочный конструктор» Задача - сравнить качество всего нашего конструктора. Наши опыты:

• Подходят ли детали одного вида лего к другому виду лего. Пришли к выводу, что большой лего к мелкому не подходит, не держит, но положить друг на друга можно («дырочки не подходят к друг другу») А разные тематические виды мелкого лего подходят друг к другу (пробовали лего сити и лего космос)

• Устойчивость и крепость конструктора (максамек, полидрон магнитный, полидрон мелкий, полидрон напольный, лего мелкий, лего дупло, пупырчатый конструктор). Мы собрали кубы и квадраты. Гипотеза была, что самый крепкий конструктор максамек, «потому что он сложнее собирается, он скручивается». Проводили два опыта – «потрясти» и «уронить». Для чистоты эксперимента, делал каждый опыт один ребенок. В опыте «потрясти квадраты» - самый хрупкий оказался лего дупло, самый устойчивый оказался мелкий полидрон, максамек потерял форму (когда скрутили стороны квадрата крепче, форму не потерял).

В опыте «уронить квадрат» - самый крепкий оказался максамек и мелкий полидрон, самый слабый оказался лего дупло. Всех удивил мелкий лего, при опыте «потряси» - он развалился, а при опыте «уронить» - остался целым, только потерял форму.

Теперь кубы. В опыте «потрясти кубы» - самый устойчивый мелкий полидрон, самый хрупкий магнитный. В опыте «уронить куб» - самый крепкий мелкий полидрон, хрупкий – магнитный.

Пришли к выводу, что самый устойчивый и крепкий конструктор – полидрон мелкий и максамек. Удивил всех мелкий лего, своими удивительными качествами.

Исследование «Волшебный магнит» с использованием разных размеров магнитов и магнитного конструктора.

Здесь главной целью стало развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита. Мы проводили опыты:

«Что такое магнитное поле?» (вывод у магнитного конструктора слабое магнитное поле)

«Магнитные свойства» (вывод –магнит может передавать свои свойства железу, сильный магнит создает «цепочку скрепок», магнитный конструктор не создает цепочку скрепок, зато может создать длинную цепочку из конструктора)

«+ и – у магнита» (познакомились с полюсами магнита, + к + отталкивает, т. е. «танцует», а + к - - притятигавает)

«Все ли притягивает магнит» (вывод - притягиваются только железные предметы)

«Волшебная скрепка» (вывод – магнит может действовать через бумагу, ткань и пластмассовую дощечку, а через пластмассу магнитный конструктор не притягивает, у него слабое магнитное поле).

«Магнит, вода и стекло» (вывод магнит может действовать через воду и стекло, но у магнитного конструктора слабое магнитное поле, поэтому он «не спас скрепку»)

«Какой магнит быстрей соберёт скрепки» (вывод – соберет быстрей тот магнит, у кого больше размер (например пятиугольник из магнитного конструктора)

Вывод - у магнитного конструктора слабое магнитное поле, но зато он очень удобен.

Исследование «Самый «удобный» конструктор. Цель - определить самый сложный в обращении конструктор и самый простой. Для этого было дано задание из конструктора собрать шар, дом и жирафа. Использовали весь полидрон, весь лего, максамек и «пупырчатый».

• Первыми справились дети, которые строили из магнитного полидрона. Вторыми справились дети, которые использовали лего дупло, но шар у них не очень получился. На третьем месте оказались ребята с мелким лего, но шар не сделали. На четвертое место пришли ребята с напольным полидроном, построили всё. Пятое место заняли ребята с мелким полидроном, построили всё. Шестое место занял максамек, трудности возникли с домом, не получалась крыша, вместо шара сделали квадрат. И на седьмое место с упорным трудом пришли дети вместе с «пупырчатым» конструктором, дом тяжело строить оказалось, и шар на шар не похож.

Пришли к выводу, что самый сложный конструктор - это «пупырчатый», требует много усилий и размышлений. Самый легкий – это магнитный конструктор, но у него есть минус – постройки хрупкие. Поэтому почётное первое место в номинации «самый «удобный и практичный» конструктор» - это мелкий полидрон, т. к. из него можно построить практически всё, и постройки очень крепкие.

И стоит заметить, что по нашим наблюдениям, самый популярный и любимый конструктор - напольный и мелкий полидрон, а так же тематическое лего.

Прикреплённые файлы:

r-t_vlu1n.pptx | 3878,82 Кб
 
Публикации по теме:

Развитие познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников в процессе экологического воспитания Цель. Развивать познавательный интерес у дошкольников к экспериментально-исследовательской деятельности. Воспитание экологического сознания.

Развитие познавательного интереса у детей 4–7 лет посредством опытно-исследовательской деятельности Опыт работы по теме: «Развитие познавательного интереса у детей 4-7 лет, используя опытно-исследовательскую деятельность при ознакомлении.

Развитие познавательной активности посредством исследовательской деятельности МДОУ «Детский сад №31 с. Бессоновка Белгородского района Белгородской области» Выступление из опыта работы на МО на тему: «Развитие.

Отчет по самообразованию «Познавательно-речевое развитие детей посредством трудовой деятельности» «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, развивает пытливость.

Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством познавательно-исследовательской деятельности Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране.

Проект «Развитие мыслительных процессов посредством LEGO-конструирования у детей дошкольного возраста» Проект «Развитие мыслительных процессов через LEGO конструирование у детей дошкольного возраста» Вид проекта: творческий, долгосрочный.

Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности План–конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Кто живет в почве». Интеграция образовательных областей:.

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста посредством конструирования из бумаги. Тема: Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста посредством конструирования из бумаги. Тема: Развитие мелкой моторики детей дошкольного.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования (фотоотчёт)Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования (фотоотчёт) Использование экспериментирования развивает потенциал самих воспитанников. Побуждает к активному познанию окружающей действительности, осмыслению.

Семинар-практикум «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраст» (оформление документации) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №___" Приказ. 03.2016г. г. Троицк № О проведении семинара.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательно-исследовательской деятельности посредством конструирования
Опубликовано: 23 июня 2016 в 15:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД