Папки-передвижки

Развитие познавательного интереса у дошкольников в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности (1 фото)

Елена Бедрина
Развитие познавательного интереса у дошкольников в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности

Развитие познавательного интереса у дошкольников в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности

азвитие познавательного интереса у дошкольников в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности.

«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,

приобретают способность сами ставить

вопросы и получать на них фактические ответы,

оказываясь на более высоком умственном

и нравственном уровне в сравнении с теми,

кто такой школы не прошел»

К. Е. Тимирязев.

Публикация «Развитие познавательного интереса у дошкольников в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности» размещена в разделах

Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие и самореализацию ребенка, способствовать развитию исследовательской активности и инициативы дошкольника.

С введением Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155, исследовательская деятельность дошкольников получила новый толчок в развитии.

ФГОС требует от нас создать условия развития ребенка, открывающие возможности для его позитивной социализации и личностного развития. А метод экспериментирования способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста, способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность и мыслительную деятельность. В детском саду экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях и опытах.

В настоящее время отдельные аспекты детского экспериментирования получили отражение в работах Н. Н. Поддьякова, А. Н. Поддьякова, О. В. Дыбиной, И. Э. Куликовской, Н. Н. Совгир, А. И. Савенкова, О. В. Афанасьевой.

Работая в детском саду, приходишь к выводу, что дети лучше усваивают знания, полученные самостоятельно.

После проведения нескольких экспериментов с детьми, в группе была проведена диагностика:

по методике Л. Н. Прохоровой «Выбор деятельности», цель которой выявить место детского экспериментирования в предпочтениях детей; исследовать предпочитаемый вид деятельности.

по методике «Маленький исследователь» Л. Н. Прохоровой, помогающая выявить степень устойчивости интересов ребенка; исследовать предпочитаемые детьми материалы в процессе экспериментирования

по методике «Радости и огорчения» Н. В. Ковалевой, которая помогает выявить место исследовательской деятельности в системе целостных ориентаций дошкольников.

диагностическое задание «Игровое упражнение «Да - Нет» Л. А. Венгер, целью которого является исследование динамики развития любознательности (исследовательской активности) в форме вопросов, умения видеть проблемы, находить неизвестное в известном, необычное в обычном.

Исходя из результатов диагностики, я определила цель опытно - экспериментальной и исследовательской деятельности – расширение знаний детей об окружающем мире в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1. Активизировать интерес детей к окружающему миру.

2. Систематизировать знания детей о явлениях природы

- развитие у детей представления о химических свойствах веществ;

- развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях;

- познакомить с основными чертами рельефа планеты: вулканы, горы, озёра.

3. Развивать у детей умственные способности:

- развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение;

- формирование способов познания путём сенсорного анализа;

- обучать выделению противоречий в различных жизненных ситуациях; - активизировать мышление путем разрешения проблемной ситуации.

4. Развивать у детей умений пользоваться приборами - помощниками при проведении игр-экспериментов.

В основе моей работы лежит опыт Николая Николаевича Поддьякова. Новизной данного опыта является комплексное использование ранее известных элементов и современных методик детского экспериментирования в комплексе с познавательными занятиями.

В старшей группе мы организовали центр экспериментирования, в соответствии с возрастными особенностями детей. А оснастить этот центр нам помогли родители (ведь у каждого в доме найдутся бутылочки, стаканчики, формочки, лоскутки, крупа и т. п.). В нашем центре есть различное интересное и необходимое оборудование и разнообразный материал для исследований.

В процессе применения разработанного мной фрагмента основной образовательной программы дошкольного образования, в части формируемой участниками образовательных отношений: познавательное развитие, мной использовались:

НОД в комплексе с экспериментированием,

самостоятельное экспериментирование детей во второй половине дня

индивидуальная работа во второй половине дня - экспериментирование.

Раз в неделю в группе проводились интегрированные занятия, на которых дети сначала слушали рассказ педагога о предмете, веществе или природном явлении, а затем детям предлагалось выдвинуть гипотезы о свойствах этих объектов, либо получить их аналог в условиях группы.

Дети с огромным удовольствием, активно участвовали в этих занятиях. Одни старались подтвердить гипотезу, другие – опровергнуть ее. Из одного эксперимента часто возникала еще одна гипотеза и ребята стремились ее проверить.

В рамках опытно-экспериментальной работы был проведен констатирующий этап, в ходе которого использовались различные диагностические методы: наблюдения, беседы, опросы, анализ результатов деятельности дошкольников.

Результатам этого этапа опытно-экспериментальной работы уровень сформированности познавательно-исследовательской деятельности у детей стал выше по сравнению с началом учебного года.

Дети научились делать выводы, фиксировать результаты, активно выдвигать гипотезы.

Поэтому, я считаю, что использование опытно - экспериментальной и исследовательской деятельности в познавательном развитии дошкольников сейчас особенно актуально и позволяет обогатить это развитие за счет использования новых технологий и их многообразия.

Публикации по теме:

Развитие познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников в процессе экологического воспитания Цель. Развивать познавательный интерес у дошкольников к экспериментально-исследовательской деятельности. Воспитание экологического сознания.

Развитие познавательного интереса у детей 4–7 лет посредством опытно-исследовательской деятельности Опыт работы по теме: «Развитие познавательного интереса у детей 4-7 лет, используя опытно-исследовательскую деятельность при ознакомлении.

Мастер-класс «Развитие познавательного интереса дошкольников посредством бумажного творчества (техника «Айрис фолдинг») государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школы пос. Просвет структурное подразделение.

Мастер-класс «Развитие познавательного интереса дошкольников с помощью использования мультимедийных презентаций» К. Д. Ушинский сказал: «Детская природа требует наглядности». Сегодня схемы, таблицы и картинки заменяются более близкой детской природе.

Ознакомление детей с окружающей действительностью в процессе опытно-экспериментальной деятельности воспитателя и ребёнка Наумова Евгения Викторовна БДОУ «Детский сад №8 г. Тары» Воспитатель 1 категории Ознакомление детей с окружающей действительностью в процессе.

Развитие познавательного интереса и наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с природойРазвитие познавательного интереса и наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой Проект. Название: "Развитие познавательного интереса и наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с.

Развитие познавательного интереса к математике как одно из условий формирования познавательных процессов старших дошкольников. Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования учебно-воспитательного процесса. Известно, что многие.

Развитие познавательного интереса у дошкольников Развитие познавательного интереса у дошкольников. Разнообразные занятия развивают познавательный интерес дошкольника, заставляют работать.

Развитие познавательного интереса у дошкольников в процессе опытно-экспериментальной деятельности 1 слайд. Педагогический опыт работы Евдокимовой Натальи Владимировны. 2 слайд. Сегодня я хочу представить вам опыт своей работы по теме:.

Развитие познавательного интереса у старших дошкольников посредством опытно-эксперементальной деятельности Развитие познавательного интереса у старших дошкольников через опытно-эксперементальную деятельность. Самое лучшее открытие –это то, которое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательного интереса у дошкольников в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности
Опубликовано: 9 сентября 2016 в 06:29
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД