МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Развитие познавательной активности детей 6–7 лет при знакомстве с родным краем средствами ИКТ»

Наталья Уца-Моисеенко
Консультация для воспитателей «Развитие познавательной активности детей 6–7 лет при знакомстве с родным краем средствами ИКТ»

Уца-Моисеенко Наталья Анатольевна, МАДОУ «Детский сад №261» г. Перми, воспитатель.

Современная жизнь требует гибкости мышления и творческого подхода к решению проблем. Насколько продвинется вперёд общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом, а значит и познавательной активностью подрастающего поколения. Использование ИКT-технологий создаёт атмосферу творческого поиска, повышает уровень знаний и познавательной активности детей.

Публикация «Консультация для воспитателей „Развитие познавательной активности детей 6–7 лет при знакомстве с родным краем средствами ИКТ“» размещена в разделах

Современные средства информационных технологий способствуют созданию модели обновленной системы образования, определении ее целей, задач, форм работы с участниками образовательного процесса.

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) - это широкий спектр цифровых технологий, используемых для создания, передачи и распространения информации и оказания услуг (компьютерное оборудование, программное обеспечение, телефонные линии, сотовая связь, электронная почта, сотовые и спутниковые технологии, сети беспроводной и кабельной связи, мультимедийные средства, а также Интернет).

Применение средств ИКТ на занятиях - эффективный метод формирования активизации познавательной деятельности дошкольников. Использование компьютерной техники делает занятие привлекательным и по настоящему современным, происходит индивидуализация обучения, контроль и подведение итогов проходят объективно и своевременно. Занятия с применением компьютера составлены таким образом, что каждый обучаемый работает в соответствующем ему индивидуально-психологическом темпе, что делает атмосферу на занятии комфортной.

Использование ИКТ в учебном процессе имеет два преимущества – качественное и количественное.

Качественно новые возможности очевидны:

Яркое, чёткое, аккуратное и цветное изображение на экране намного эффектнее и качественнее изображения, выполняемого мелом на доске.

Повышается уровень использования наглядности на занятии.

Происходит экономия времени, необходимого для изучения конкретного материала;

Знания сохраняются в памяти детей значительно дольше;

Повышается познавательный интерес и мотивация обучающихся;

Улучшается дисциплина.

Презентация предполагает демонстрацию на большом экране в сопровождении автора и содержит названия основных разделов и тезисов выступления, а также неподвижные и подвижные иллюстрации (фотографии, видеофильмы, мультипликации).

Мультимедиа выступления повышают эффективность учебно-воспитательного процесса за счёт :

-активизации восприятия дошкольников за счёт использования звуковых и зрительных демонстраций, выделения главных мыслей;

-большой объём информации может быть получен из интернета и с компакт дисков и воспроизведён на экране, в формате, видимом всем детям;

Количественные преимущества выражаются в том, что мультимедиа среда много выше по информационной плотности. Действительно, одну страницу текста воспитатель произносит примерно в течение 1-3 минут. За ту же минуту полноэкранное видео приносит больший объем информации. Вот почему “лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать”.

Проведение занятий с наглядной компьютерной демонстрацией помогает ученикам лучше запоминать материал, более глубоко проникать в суть изучаемого вопроса.

Компьютер для ребенка несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация привлекают внимание детей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание изучать, действовать, играть и т. д.

Одна из моих задач состоит не только в том, чтобы дать дошкольникам знания о родном городе, но и научить грамотно, работать с манипулятором «мышь», конструированием в программе Word, а также уметь составлять и показывать простейшие презентации.

Занятия проходят с дошкольниками подготовительных групп в компьютерном классе с применением интерактивной доски и интернетом.

Так как у нас всего 3 компьютера, занятия проводятся по подгруппам из 6 человек один раз в неделю, продолжительность непрерывной работы с компьютером не более 10 минут, длительность занятия - до 30 минут.

Занятие состоит из 3 этапов:

- на первом этапе дошкольники знакомятся с новым материалом о родном городе через презентации, просмотр фильма на интерактивной доске.

-на втором этапе ребята индивидуально сидя на специально оборудованном компьютерном месте, выполняют самостоятельно практические задания, слушая вопросы через наушники, тем самым не мешая друг друга.

- на третьем этапе закрепляют изученную тему (рисуют, разукрашивают, играют, собирают пазл и т. д.)

Презентации готовлю на занятия всегда яркие, красочные из 8 -10 слайдов, где на последних двух обязательно мини задания с использованием интерактивной доски. Фильм подбираю на 10 минут. Очень много материала я нахожу в интернете.

На первых своих занятиях широко использую детские развивающие компьютерные игры. Целью данных занятий является свободное владение кнопками манипулятором «мышь».

На следующих занятиях ребята знакомятся с компьютерными программами. MS WORD, при изучении тем: музеи, театры - ребята учатся конструировать и создавать здания из геометрических фигур. Здесь они получают и закрепляют знания не только по музеям и театрам города, а также повторяют математику, грамоту (подписывая свои работы, развивают внимательность, усидчивость, моторику рук.

POWER POINT- дети занимаются поиском картинок по теме в интернете, повторяют работу с кнопками «мыши», знакомятся с командами- копировать, вставить, создавать и сохранять свои работы. Также здесь повторяем грамоту - подписываем картинки, ориентацию в пространстве (расширяют, уменьшают картинку вправо-влево)

PAINT- дети учатся создавать свои рисунки -гербы, рисуют схемы карт города.

Таким образом, применение компьютера в дошкольном обучении способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, разностороннему развитию дошкольника. Компьютерные программы вовлекают детей в развивающую деятельность, формируют культурно значимые знания и умения. Сегодня компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Этот способ позволяет ребенку с интересом заниматься, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний, развивает дисциплину интеллектуальной деятельности.

Публикации по теме:

«Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста 5–6 лет с нарушением слуха по проекту: «Транспорт» План педагогического проекта «Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста 5-6 лет с нарушением слуха по проекту: «Транспорт".

Развитие познавательной деятельности детей старшей группы средствами экологического воспитания КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ «НАШИ ГОРЫ» Цели: 1. Закрепить знания детей о родном крае, о его природе, помочь детям открыть идею всеобщей.

Мастер-класс «Формирование когнитивной познавательной активности дошкольника средствами пальчиковых игр»Мастер-класс «Формирование когнитивной познавательной активности дошкольника средствами пальчиковых игр» Мастер-класс «Формирование когнитивной познавательной активности дошкольника средствами пальчиковых игр: Чудеса в ладошках". Пальчиковые.

Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей средствами информационных технологий Новизна, актуальность и педагогическая целесообразность. Наверное, невозможно себе представить современное развитие общества и производства.

Ознакомление детей дошкольного возраста с родным краем. Ознакомление детей дошкольного возраста с родным краем. Ознакомление с родным краем рассматривается как фактор совершенствования содержания.

Проект «Ознакомление детей с родным краем» Формирование любви к своей Родине. На современном этапе возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым.

Развитие познавательной активности детей 2–3 лет с помощью использования монтессори-материала Развитие познавательной активности детей 2-3 лет через использование монтессори – материала Из опыта работы Мазур Т. А., МАДОУ "Детский.

Развитие познавательной активности детей посредством экспериментально-исследовательской деятельности .

Развитие познавательной активности детей в процессе осуществления экологических проектов Теоретические аспекты экологического воспитания. Кто из нас не был свидетелем варварского отношения к деревьям, когда взрослые или подростки.

Развитие познавательной активности у дошкольников с задержкой психического развития средствами экспериментальной деятельности В воспитательно – образовательном процессе коррекционных групп традиционно присутствует обучающее занятие по “ознакомлению с окружающим”,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Развитие познавательной активности детей 6–7 лет при знакомстве с родным краем средствами ИКТ»
Опубликовано: 14 сентября 2015 в 10:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД