Лучший педагог года

Развитие познавательной активности дошкольников средствами ИКТ

Екатерина Смоленцева
Развитие познавательной активности дошкольников средствами ИКТ

МДОБУ «Руэмский детский сад «Родничок»

Развитие познавательной активности дошкольников средствами ИКТ.

Слайд 1.

Мы живем в 21 веке, веке информации. Информатизация общества - это реальность наших дней. Современные информационные технологии все больше и больше внедряются в нашу жизнь, становятся необходимой частью современного образования.

Слайд 2.

Публикация «Развитие познавательной активности дошкольников средствами ИКТ» размещена в разделах

Ни для кого не секрет, что хорошо усваивается тот материал, который интересен ребенку. Компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей. Они получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь.

Слайд 3.

Рост и развитие новых информационных технологий предъявляют свои требования к педагогам дошкольных образовательных учреждений.

Слайд 4.

Использование ИКТ-технологий в образовательном процессе ДОУ- это одна из самых новых и актуальных проблем современного дошкольного образования. В дошкольном возрасте быстрым темпом идет накопление знаний, формируется речь, совершенствуются познавательные процессы, ребенок овладевает простейшими способами умственной деятельности.

В соответствии с ФГОС ДО мы должны выпустить из ДОУ человека любознательного, активного, обладающего способностью решать интеллектуальные и личностные задачи, а также овладевшего универсальными предпосылками учебной деятельности-умением работать по правилу, по образцу, по инструкции. Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от развития его интеллекта.

Слайд 5.

Средствами информационно-коммуникативных технологий в нашем детском саду являются:

-Компьютер

-Ноутбук

-Мультимедийный проектор

-Экран

-Магнитофон

-Телевизор

-Фотоаппарат

-Видеокамера

Слайд 6.

Компьютер может войти в жизнь ребенка через игру. В игре ребенок оперирует своими знаниями, опытом, впечатлением.

Слайд 7.

В ходе игровой деятельности дошкольника, с использованием компьютерных средств у него развивается : теоретическое мышление, воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления.

Слайд 8.

В нашем д/с в педагогической практике применяются мультимедийные презентации или создаются в различных образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Используя программу Microsoft Power Point были созданы : презентации к педагогическим советам, родительским собраниям, выступлениям на МО, выступлениям на мастер-классах, обобщениям актуальных педагогических опытов педагогов ДОУ, открытым мероприятиям ДОУ (для детей и родителей).

Слайд 9.

Для большей эффективности презентации строятся с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, в них включаются мультимедийные картинки, элементы игры, сказки. Они состоят из красочных анимированных слайдов, которые становятся прекрасными помощниками при проведении образовательной деятельности. Чередование демонстрации красочного материала и беседы с детьми помогают в большей мере добиться поставленных целей в ООД.

Слайд 10.

Мультимедиа дает возможность представить информацию не традиционно, а с помощью фото, видеографики, анимации, звука. Детей привлекает новизна данных знаний.

В группе создается обстановка реального общения, при которой дети стремятся выразить свои эмоции от увиденного своими словами, с желанием выполняют задания, проявляют активный интерес к новому.

Сегодня применение ИКТ можно считать теми новыми способами передачи знаний, которые соответствуют новому содержанию обучения, развития и образования ребенка.

Слайд 11.

Так же в нашем д/с используются мультимедийные презентации при проведении родительских собраний, оформления родительского уголка. Наличие у детского сада собственного сайта предоставляет возможность нашим родителям получать оперативную информацию о жизни детского сада, группы. Информационные технологии – неотъемлемая часть нашей жизни. Разумно используя их в работе, мы можем выйти на современный уровень общения с детьми, родителями, педагогами - всеми участниками образовательного процесса.

С каждым днем все больше педагогов начинают заниматься собственными разработками информационных ресурсов и других средств ИКТ, многие из которых попадают в сеть интернет.

Слайд 12.

ТО, ИКТ вполне естественно вписывается в жизнь д/с и семьи, являясь одним из эффективных современных технических средств, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс воспитания, обучения и развития малыша. ИКТ уже сам по себе привлекателен для ребенка, вызывает у детей познавательный интерес. Каждое занятие (ООД) с применением ИКТ вызывает у дошкольников эмоциональный подъем, желание добиться успехов, сделать задание до конца. Но использование ИКТ должно идти в соответствии с требованиями СанПина, главное не навредить здоровью дошкольника.

Слайд 13,14.

Необходимо умелое составление здоровье-сберегающих технологий и применение ИКТ.

Слайд 15.

В современном обществе предъявляются высокие требования ИКТ- компетентности педагога, повышающему не только качество образовательного процесса, но и свою профессиональную компетенцию и личностный рост.

Слайд 16.

На базе нашего д/с работает инновационная площадка, тема которой «Повышение эффективности педагогического процесса в ДОУ на основе использования ИКТ». Анализируя наш опыт использования ИКТ в ДОУ, можно сказать, что использование мультимедиа средств превращает занятие в живое действие, вызывающее у детей неподдельный интерес, увлеченность изучаемым материалом. Ребенок не только видит, воспринимает, действует, он переживает эмоции.

Ведь, как известно, только то, что его заинтересовало и вызвало какой-то эмоциональный отклик, станет его собственным знанием, послужит стимулом к дальнейшим открытиям.

Что же об этом думают сами дети?

Прикреплённые файлы:

konferencija-3_i4pf0.pptx | 3155,28 Кб
 
Публикации по теме:

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста средствами исследовательской деятельности Одним из принципов дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Развитие познавательной активности дошкольников посредством коллекционирования Современные требования к качеству дошкольного образования предполагают поиск новых средств к организации познавательной деятельности дошкольников,.

Развитие познавательной активности у старших дошкольников в процессе совместной деятельности со взрослыми Феклина Светлана Владимировна, Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №411» г. о. Самара e-mail lider6254@gmail.com.

Долгосрочный педагогический проект «Развитие познавательной активности дошкольников посредством ТРИЗ технологий» МБДОУ Курагинский детский сад №7 «Рябинка» комбинированного вида Долгосрочный педагогический проект: «Развитие познавательной активности.

Консультация для родителей «Развитие познавательной активности дошкольников в экспериментальной деятельности» «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Опыт работы «Развитие познавательной активности дошкольников пяти лет в играх-экспериментировании» 1слайд:Развитие познавательной активности дошкольников пяти лет в играх-экспериментировании 2слайл:Объект исследования: процесс развития.

Развитие познавательно-речевой активности дошкольников средствами проектно-исследовательской деятельности Развитие познавательно-речевой активности дошкольников средствами проектно - исследовательской деятельности. Развитие познавательно - речевой.

Развитие познавательной активности дошкольников посредством проектной деятельности Развитие познавательной активности у дошкольников – одна из важнейших задач современного образования. Одним из принципов дошкольного образования.

Развитие познавательной активности дошкольников в процессе детского экспериментирования . Развитие познавательной активности дошкольников в процессе детского экспериментирования. К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают.

Развитие познавательной, творческой и общественной активности в формировании экологических представлений у дошкольниковРазвитие познавательной, творческой и общественной активности в формировании экологических представлений у дошкольников 1. Педагогический совет № 2 Развитие познавательной, творческой и общественной активности в процессе формирования экологических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательной активности дошкольников средствами ИКТ
Опубликовано: 18 марта 2017 в 08:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД