Папки-передвижки

Развитие познавательной активности ребенка через организацию познавательно — исследовательской деятельности

Гуля Яралиева
Развитие познавательной активности ребенка через организацию познавательно — исследовательской деятельности

«Воздух и его свойства»

Подготовила: воспитатель Яралиева Гуля Эседулаховна

Актуальность:

В основе экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведет к интеллектуальному и эмоциональному развитию.

Публикация «Развитие познавательной активности ребенка через организацию познавательно — исследовательской деятельности» размещена в разделах

Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает.

Создают условия для возможности сделать самостоятельные выводы

о значимости физических явлений для человека и самого себя.

Приоритетное направление в работе:

«Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли сами, побуждаемые собственной страстью. Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами.»

Корней Чуковский

Цель: Создать условия для развития интереса детей к опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить представления детей о свойствах воздуха, способах его обнаружения.

Активизировать речь и обогащать словарь детей.

Развивающие:

Развивать познавательную деятельность детей в процессе экспериментирования. Развивать умение делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к окружающей жизни.

Проблема

Все мы слышали, что нас постоянно со всех сторон окружает воздух. Но его нельзя ни увидеть, ни потрогать руками. Так может и нет никакого воздуха, а все разговоры, лишь домыслы перемудривших ученых?

Не будем доверять слухам, а проверим с помощью опытов и экспериментов: существует ли воздух и какими свойствами он обладает.

1. Воздух существует!

Если смять салфетку

и положить в стакан, а стакан опустить в воду, то она останется сухой. Значит в стакане что – то есть.

Вывод : Воздух существует.

2. Воздух –невидимка

При вдохе грудь поднимается, пакет тоже наполнен воздухом.

Вывод: Воздух бесцветный, прозрачный, невидимый.

3. Воздух не имеет вкуса

Вывод: Чистый воздух не имеет собственного вкуса.

4. Воздух не имеет запаха

Вывод: чистый воздух не имеет запаха, но может запахи передавать.

5. Мы дышим воздухом

Это выходит воздух из наших лёгких. Чем больше воздуха, тем больше пузырей.

Вывод: Человек не может жить без воздуха. Воздух нужен всем: человеку, животным, растениям.

6. Сколько воздуха в лёгких

Воздух из лёгких поступает в бутылку и вытесняет воду. Чем больше воздуха набрать в свои лёгкие за один вдох, тем больше воды он вытеснит из бутылки.

Вывод: Воздух вытесняет воду.

7. Весёлые пузырьки

Пустую пластиковую бутылку опустить в таз с водой. Из неё будут выходить пузырьки.

Вывод: воздух легче воды.

8. Дрессированные горошинки

Горошинки в газированной воде сначала тонут. Потом пузырьки газа их облепляют и поднимают вверх.

Вывод: Воздух легче воды.

9. Весёлые игры

Шарики легко подпрыгивают вверх, а пузыри можно перемещать даже дыханием.

Вывод: Воздух очень лёгкий.

10. Есть ли вес у воздуха?

Если один из двух привязанных к весам шарик лопнуть, то равновесие нарушится.

Вывод: воздух имеет вес.

11. Сопротивление воздуха

Лист смятой бумаги быстро падает, а прямой медленно плывёт вниз.

Вывод: Воздух сопротивляется движению предметов.

12. Воздух держит воду

Положите кусок картона с глянцевой поверхностью на стакан с водой. Придерживая картон рукой, быстро переверните стакан и уберите руку. Картон будто приклеился к стакану. Вода остаётся в стакане.

Вывод: вода удерживается из-за давления воздуха снаружи. Воздух давит на картон сильнее, чем вода.

13. Реактивный шарик

Вывод: воздух вырываясь из шарика заставляет его двигаться в противоположную сторону. Этот принцип используется в реактивных двигателях.

14. Можно ли сидеть на воздушных шариках?

Если воздушные шарики уложить в плотный пакет и завязать. То на них можно сидеть.

Вывод: Воздух упругий.

14. Можно ли сидеть на воздушных шариках?

Если воздушные шарики уложить в плотный пакет и завязать. То на них можно сидеть.

Вывод: Воздух упругий.

Воздух, он объект особый,

Его руками не потрогать.

Чтоб его увидеть глазом

В трубочки подули разом.

Потом на радость детворы

Надували мы шары.

Всю эту так сказать работу

Назвали умным словом «опыт».

Прикреплённые файлы:

prezentacija-gulja_6sro5.pptx | 19872,11 Кб
 
Публикации по теме:

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Игры на развитие познавательной активности ребенка Игра «Плохо-хорошо» Играть лучше вдвоем. Предлагается любой предмет. Может быть игрушка, бытовой предмет и др. Нужно рассмотреть с разных.

Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность»Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Предлагаю Вашему вниманию консультацию ""Развитие познавательной активности.

Консультация «Развитие речевой деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

Обобщение опыта «Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование» Обобщение опыта: Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование. Бычкова Е. В. ,.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе через организацию детского экспериментированияПознавательно-исследовательская деятельность в средней группе через организацию детского экспериментирования Дети по своей природе исследователи. Новые впечатления, любознательность, постоянное стремление поэкспериментировать, самостоятельно искать.

Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности»Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности» Краткосрочный исследовательский творческий проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности через творческую деятельность».

Развитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивкеРазвитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивке Цель • Создание оптимальных условий для развития индивидуальности ребёнка, его художественно - творческих способностей и коммуникативных.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательной активности ребенка через организацию познавательно — исследовательской деятельности
Опубликовано: 11 марта 2023 в 00:32
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД