Лучший педагог года

Конспект занятия «Развитие пространственного гнозиса у дошкольников 5–7 в условиях дополнительного образования»

Ольга Королькова
Конспект занятия «Развитие пространственного гнозиса у дошкольников 5–7 в условиях дополнительного образования»

Тема. РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ГНОЗИСА У ДОШКОЛЬНИКОВ

Цель: Формировать умение выделять ведущую правую руку, выделять на ее основе левую руку

Материал: полоски бумаги (указатели) – дорожки, два круга, два треугольника на каждого ребенка, книга, ручка, картинки с изображением школьника

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент. Знакомство с кабинетом студии «Почемучки»

- Ребята, посмотрите, - это кабинет, в котором мы будем заниматься. Здесь вы будете учиться правильно, красиво говорить, научитесь считать и писать, узнаете много интересного

Публикация «Конспект занятия „Развитие пространственного гнозиса у дошкольников 5–7 в условиях дополнительного образования“» размещена в разделах

Давайте вместе отправимся путешествовать по кабинету. А в этом нам помогут волшебные дорожки, только нужно правильно пользоваться волшебными словами

ПРЯМО, НАПРАВО, НАЛЕВО

II. Ориентировка в пространстве

Дети идут по кабинету под команду взрослого – прямо, стоп, поверните направо и т. д.

Параллельно дети знакомятся с месторасположением столов, за которыми будут заниматься, доска, стол учителя. Подходят к столу, на столе лежат с одной стороны книга, другой мяч.

III. Введение в тему

- Ребята посмотрите, что лежит на столе?

- Что лежит справа?

- Что лежит слева?

- Чего вы больше всего хотите – в мячик поиграть или книгу полистать?

Поиграем в мячик. Игра называется «Познакомимся»

Я буду кидать вам мяч, и буду задавать вопрос «Как тебя зовут?»

А вы будете бросать мне мяч обратно и отвечать, как вас зовут и спрашивать меня «Как Вас зовут?»

IV. Работа за столами

На доске изображение ученика

- Ребята, это кто?

- Это мальчик, школьник, ученик

Я сейчас вам прочитаю стихотворение про этого ученика

Стоял ученик

На развилке дорог

Где лево, где право

Понять он не мог,

Но вдруг ученик

В голове почесал Той самой рукою,

Которой писал,

И мячик кидал,

И страницы листал

И ложку держал,

И полы подметал «Победа!» - раздался

Ликующий крик,

Где право,

Где лево

Узнал

Ученик!

- Ребята, чего не знал ученик?

- Покажите, какой рукой вы пишете, кидаете мячик, ложку держите

- Как называется эта рука?

А теперь покажите другую руку, назовите ее

Возьмите правой рукой красный квадрат, возьмите левой рукой синий треугольник, покажите

- Все, что находится ближе к правой руке – это находится СПРАВА

- Все, что находится ближе к левой руке – это находится СЛЕВА

Дать задание – отвести правую руку в сторону

- Что находится справа?

Отвести левую руку в сторону

- Что находится слева?

- Возьмите красный квадрат правой рукой и положите справа

- Возьмите синий треугольник левой рукой и положите слева

V. Физминутка

Аист, аист, длинноногий,

Покажи домой дорогу.

- Топай правой ногой

-Топай левой ногой - Снова правой ногой

- Снова левой ногой

Вот тогда дойдешь домой!

Сначала необходимо показать детям правую ногу, похлопать, затем левую – похлопать, потопать ногами по команде)

VI. Закрепление материала

Где правая рука, нога, где правая сторона?

Где левая рука, нога, где левая сторона?

VII. Итог

Публикации по теме:

Формирование бережного отношения к природе у дошкольников в процессе дополнительного образования Веками человек был потребителем по отношению к природе. Жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях. Решать эту проблему,.

Кружок дополнительного образования.Кружок дополнительного образования. С 2014 года веду дополнительное образование детей в форме кружка по оригами «Город мастеров» в средней группе. Пояснительная записка Дошкольный.

Механизмы формирования бережного отношения к природе у дошкольников в процессе дополнительного образования Консультация Кзылбаева Дина Кинесовна- педагог дополнительного образования СП ГБУСОШ №1с. Большая Черниговка «Центр детского творчества».

Общеразвивающая программа дополнительного образования для старших дошкольников «Мир на книжной полке» Общеразвивающая программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста (5 -7 лет) «Мир на книжной полке». Автор.

Программа дополнительного образования дошкольников ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Старший дошкольный возраст Содержание 1. Пояснительная записка 2. Цели и.

Рабочая программа дополнительного образования в логопедической группе «УМный КАрандаш» Развитие мелкой моторики Пояснительная записка. Программа дополнительного образования «УМный КАрандаш» («Умка») направлена на развитие мелкой моторики рук посредством.

Развитие социальной компетентности детей раннего возраста в условиях вариативных форм дошкольного образования За последние несколько лет значительно выросла рождаемость, а соответственно и увеличилось число детей, поступающих в дошкольные учрежденияя,.

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования «В гости к детям и игрушка» Образовательные задачи в соответствии с ФГОС ДО: • Развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и.

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования Примерный конспект проведения игровой ситуации по художественно- эстетическому развитию для детей 2-3 лет жизни С использованием построения.

Тематический контроль «Речевое развитие дошкольников в условиях ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №. " Приказ 03.04.2015г. г. Троицк №. Об организации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Развитие пространственного гнозиса у дошкольников 5–7 в условиях дополнительного образования»
Опубликовано: 26 сентября 2015 в 17:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД