Лучший педагог года

Развитие пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения

Татьяна Цесарова
Развитие пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения

Путешествие в сказку.

Цель: - развивать пространственную ориентировку в большом и малом пространстве;

- закреплять умение передвигаться в заданном направлении; понимать и

выполнять практические действия в соответствии со словесными

инструкциями, контролировать свои действия с помощью зрения и слуха.

-стимулировать зрительно- двигательную активность детей;

Публикация «Развитие пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения» размещена в разделах

- активизировать зрительные функции;

-развивать зрительное восприятие, мышление, речь детей;

- развивать общую и мелкую моторику.

Оборудование:

Ход занятия.

1. Орг. момент.

- Ребята, сегодня нас ждет интересное путешествие в сказку. Хотите узнать в какую?

-Тогда отгадайте загадку.

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя).

2 часть.

- Правильно, это сказка «Три медведя».

(Показываю иллюстрацию к сказке «Три медведя»)

-Посмотрите внимательно на эту картину и расскажите о том, что вы видите на ней.

- Что нарисовано справа?

-А слева?

- Что вы видите на верхней части картины?

- Какие предметы нарисованы внизу?

3 часть.

- А сейчас послушайте сказку. (Читаю отрывок из сказки).

«Одна девочка пошла гулять в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу

домой, да не нашла. Плутала она,плутала и пришла к домику.»

-Давайте поможем девочке найти правильную дорожку к домику».

(Раздаю карточки к упражнению «Выбери дорожку».)

-Найдите дорожку, которая ведет к домику медведей. Возьмите карандаши и проведите по ней линию- укажите девочке путь.

4 часть. Гимнастика для глаз.

5 часть.

- В этом домике жили три медведя.

Затем на своем фланелеграфе с левой стороны педагог располагает домик и говорит:

«Первый идет Михаил Иванович, за ним Настасья Петровна, за ней Мишутка.»

Предложить детям сделать то же самое на своих мини фланелеграфах.

Спросить, кто идет за Михаилом Ивановичем, перед Мишуткой. Затем предложить

поставить домик справа от себя. Задать аналогичные вопросы.

6 часть. Физ. минутка.

Три медведя шли домой

Папа был большой, большой.

Мама с ним поменьше ростом,

И сынок малютка просто.

Очень маленький он был

С погремушками ходил:

Дзынь -дзынь- дзынь.

7 часть.

- Пришли медведи домой, а Машенька спряталась. Давайте поможем медведям ее

найти. А найти ее можно если правильно выполнить указания.

Ребенку предлагают встать у стола (это исходная точка). Предложить пройти 5 шагов

вперед, остановиться, затем сделать 2 шага вправо. При правильном выполнении задания звучит колокольчик и ребенок находит Машеньку.

Это задание дается каждому ребенку. Затем дети рассказывают, как они нашли игрушку.

8 часть. Итог занятия.

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее занятие по развитию пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения Тема: Путешествие в сказку. Цель: - развивать пространственную ориентировку в большом и малом пространстве; - закреплять умение передвигаться.

Подвижные игры для 1 младшей группы Подвижные игры «Лохматый пес» Цель: выполнять действия, согласно стих-ю, умение слушать и понимать взрослых «Перешагиваем через камень».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения
Опубликовано: 11 мая 2014 в 12:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД