МААМ-картинки

Педагогический проект на тему: «Использование малых форм фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста».

Тамара Холодинская
Педагогический проект на тему: «Использование малых форм фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста».

Цель проекта:

Использовать малые формы фольклора в развитии речи детей младшего возраста.

Задачи проекта:

Повышение интереса детей младшей группы к русскому народному творчеству.

Обучение родной речи с использованием малых форм фольклора не только в непосредственной образовательной деятельности, но и в других режимных моментах.

Использование малых форм фольклора в повседневной жизни.

Педагогический мониторинг

Публикация «Педагогический проект на тему: „Использование малых форм фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста“,» размещена в разделах

(первичная диагностика)

В ходе диагностики, проведенной в начале учебного года, я сделала следующие выводы, что у детей младшей группы очень низкий уровень звуковой культуры речи. Также низкий уровень развития грамматического строя речи и развития связной речи. На среднем – по формированию словаря.

Лучшие результаты у Ани П., Дианы Ф., Саши Н., Максима О. – этим детям нужны более сложные задания для развития их потенциала.

С остальными детьми необходима кропотливая работа по улучшению результатов.

Поговорка: «Начало - полдела» полностью относится к истокам правильной речи. Неудачное дело может испортить и все дело, и всю жизнь. Для работы буду использовать материалы по развитию речи дошкольников с использованием русского народного фольклора и «русскую избу» (специально оборудованное помещение в нашем детском саду).

Материал для различных режимных моментов с использованием фольклора.

Работа велась одновременно

по трем направлениям:

Работа с детьми.

Обогащение предметно-развивающей среды.

Работа с родителями.

В работе с родителями использовались следующие методы:

Рассматривание предметов русского народного творчества.

Беседы с детьми.

Дидактические игры.

Наблюдения.

Обследования.

Чтение художественной литературы.

Слушание музыки.

Работа по обогащению предметно-развивающей среды в группе включала в себя подбор наглядного материала, создание дидактических игр, изготовление атрибутов к театрализованной деятельности детей и занятий.

Работа с родителями включила в себя участие в создании мини-выставки декоративно-прикладного искусства, имеющихся дома, совместную практическую деятельность родителей и детей.

В содержании проекта было выделено 3 этапа.

1 этап.

Цели:

Расширить представления детей о значимости использования русского народного творчества в развитии речи детей.

Развивать эмоциональную

понимать содержание текстов, чувствовать ритм стихотворной речи, стимулировать выражение своих впечатлений в самостоятельных высказываниях.

Для решения поставленной цели проводились экскурсии, занятия, система дидактических игр, обогащали предметно-развивающую среду в группе.

Экскурсия в «Русскую избу».

«Милости просим, гости дорогие!»

Цели:

Вызвать у детей интерес к избе.

Познакомить детей с предметами, находящимися в избе.

Расширить представления детей о предметах старинного русского быта.

В процессе наблюдения дети обращали внимание на незнакомые им вещи, такие как ухват, чугунок, зыбка, коромысло.

Младших детей знакомила с колыбельными песнями, но и сами дети пели куклам про Кота-воркота, про гулей. Кроме того, детям было интересно увидеть в действии прялку, покачать в зыбке куклу.

Вся непосредственная образовательная деятельность детей проводится в специально созданном нами и родителями помещении, которое называется «Русская изба».

2 этап.

Цели:

Формировать умения детей создавать игровой образ в непосредственной образовательной деятельности.

Использовать различные художественно-выразительные средства в процессе создания этого образа в условиях совместной деятельности детей и взрослых.

2 этап состоял из цикла занятий.

В ходе занятий дети создавали отдельные образы героев (сказки, соединяя их в целостную композицию. Эта игра приносила детям радость, перевоплощение, интерес к русскому народному творчеству.

3 этап.

Цели:

Стимулировать детей к самостоятельной театрализованной деятельности, создавать знакомые им образы.

Заключение.

В процессе работы над данной темой были замечены такие изменения:

У детей повысился интерес к устному народному творчеству, они используют в своей речи пословицы, поговорки, в сюжетно-ролевых играх – потешки, самостоятельно организовывают народные игры – забавы с помощью считалок.

У родителей также замечен интерес к использованию малых форм фольклора в речевом развитии детей дома. С удовольствием разучивают с детьми и подбирают пословицы и поговорки, объясняют детям их смысл.

Публикации по теме:

Образовательный проект Участники: Дошкольники старшего дошкольного возраста, Педагогический персонал, Медицинский персонал Тип проекта: долгосрочный Ожидаемые.

Проекты в детском саду 2 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Дары осени" Вид проекта: познавательно-изобразительный Старшая группа Цель проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект на тему: «Использование малых форм фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста».
Опубликовано: 26 сентября 2012 в 23:03
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД