Развитие речи детей 2–3 х лет с использованием малых форм фольклора (потешки, сказки)

Анна Гаращенко
Развитие речи детей 2–3 х лет с использованием малых форм фольклора (потешки, сказки)

Народное творчество - величайшее достояние национальной культуры каждого народа. Высокое художественное совершенство и доступность восприятию ребёнка дошкольного возраста сделали фольклор важным средством воспитания и обучения.

В детском фольклоре необходимо различать произведения взрослых для детей, произведения взрослых, ставшие со временем детскими и детское творчество в собственном смысле этого слова, Ничто так не способствует формированию и плодотворному развитию личности, ее творческой активности, как регулярное обращение к устному народному творчеству так как находясь в естественной речевой обстановке, которой является для ребенка его родной язык, он легко без труда осваивает его. Устное народное творчество включает в себя большое количество жанров; сказки, пословицы, потешки поговорки, частушки. Большую роль в воспитании и образовании играют потешки, поговорки которые развлекают ребёнка», создают у него бодрое, радостное настроение, то есть вызывают ощущение психологического комфорта, тем самым подготавливая положительный эмоциональный фон для восприятия окружающего мира и его отражения в различных видах детской деятельности. Использование песенок, потешек в процессе детской жизнедеятельности, включение их в разнообразные режимные моменты благотворно влияют на общение взрослого с ребёнком. Потешки представляют прекрасный речевой материал, который возможно использовать на занятиях по развитию речи. Познавая произведения народного искусства, дети усваивают мудрость народа, его духовное богатство, доброту, жизнелюбие, веру в справедливость, необходимость добросовестного труда, уважение к человеку, бережное отношение к природе. Важным психическим процессом без которого невозможно творчество и который также активно формируется средствами народного искусства - является воображение.

Во время игры с пальчиками ребенок уже видит перед собой образ братцев и называемые в игре их совместные действия. Слушая и повторяя потешку, дети представляют всю содержащуюся картинку в образах. Приучаются говорить внятно, не торопясь. При разучивании потешек упражняют детей в правильном произношении гласных и согласных звуков, звукоподражаний (кря-кря, тик-так, динь-динь). Учат произносить слова и звукоподражания в разном темпе (быстро, медленно) с разной силой голоса (тихо, громко). Большое внимание уделяется ознакомлению с потешками. Знакомство с каждой новой потешкой доставляет малышам радость. Дети с удовольствием вслушиваются в звучание народной речи улавливают стихотворный ритм, богатство оттенков слов (травка-муравка, птичка-синичка). Чтение создаёт благоприятное условие, для эмоционального контакта с детьми, они затихают, улыбаются, просят читать ещё. Потешки отличаются богатством форм и размеров. Одни потешки небольшие и не нуждаются в пояснении (водичка-водичка, Наша Маша маленька). Для контакта с детьми, они затихают, улыбаются, просят читать ещё. Потешки отличаются богатством форм и размеров. Одни потешки небольшие и не нуждаются в пояснении (водичка-водичка, Наша Маша маленька). Для правильного восприятия более сложных, больших потешек требуется показ соответствующих предметов, действий, разъяснений. При ознакомлении с такими потешками проводится предварительная работа (рассматривание картин, предметов, организуются п. и. используется фланелеграф. настольно-плоскостной театр» организуется д. и. иногда чтение потешек сопровождается показом действий).

При повторении, знакомой потешки дети с удовольствием договаривают фразы, Каждое произведение детского фольклора связывают с разнообразными движениями (идёт дождь-игра на дудочке, ритмичное постукивание по столу). Произведение детского фольклора даёт возможность развивать правую и левую руки, не давая предпочтение какой-либо одной. На занятиях по разучиванию потешек и при повторении игровых упражнений предлагается менять руку, направление движения.

Произведения фольклора вызывают проявление у детей разнообразия эмоций в мимике, жестах, выразительном проговаривании текстов; Это является основой для приобщения ребёнка к театрализованной деятельности.

При воспитании К. Г. Н. и навыков культурного поведения используются поговорки, потешки. У детей раннего возраста, преобладает зрительно-эмоциональная память? Малыши сравнительно рано запоминают и без особых усилий воспроизводят увиденное или услышанное ими, если были заинтересованы в этом. Благодаря такой памяти у детей быстро совершенствуются речь, умение пользоваться предметами домашнего обихода, ориентация в обстановке.

Поскольку у двухлетнего ребенка внимание ещё недостаточно устойчивое стихи, потешки, сказки должны быть небольшими по объёму. Народное искусство является мощным интеллектуальным источником развития детей.

Публикации по теме:

Фольклор для детей.Фольклор для детей. "Приобщение детей к истокам старины".Всё дальше и дальше мы отделяемся от истоков народной культуры, народа. вырастают наши дети "не помнящие.

Консультация для педагогов КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Использование фольклора в развитии дошкольников» МБДОУ детский сад № 6 Воспитатель Бочанская Н. В. Краснодарский.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Развитие речи детей 2–3 х лет с использованием малых форм фольклора (потешки, сказки)
Опубликовано: 2 октября 2013 в 00:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Объемные цветы из синельной проволоки. Мастер-класс ко Дню матери
Предлагаю простой, пошаговый мастер-класс по изготовлению красивых цветов подарок ко Дню матери и Международному женскому дню 8 марта. Назначение: для...
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником»
Конспект познавательной прогулки « Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником» Цель: познакомить с лекарственным растением...
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (младшая группа)
Сентя брь № 1-2 стр 10 Тема: Что за палочки такие? Цель: Вызвать интерес к рисованию карандашами. Побуждать правильно держать карандаш тремя...
Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС»
… Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются мать и отец....
Прогулка выходного дня. Фотоотчёт о взаимодействии с родителями по патриотическому...
Здравствуйте, уважаемые гости моего блога. Хочется рассказать Вам о сложившейся традиции нашей группы - прогулках выходного дня. Эта прогулка состоялась...