Развитие речи детей 2–3 х лет с использованием малых форм фольклора (потешки, сказки)

Анна Гаращенко
Развитие речи детей 2–3 х лет с использованием малых форм фольклора (потешки, сказки)

Народное творчество - величайшее достояние национальной культуры каждого народа. Высокое художественное совершенство и доступность восприятию ребёнка дошкольного возраста сделали фольклор важным средством воспитания и обучения.

В детском фольклоре необходимо различать произведения взрослых для детей, произведения взрослых, ставшие со временем детскими и детское творчество в собственном смысле этого слова, Ничто так не способствует формированию и плодотворному развитию личности, ее творческой активности, как регулярное обращение к устному народному творчеству так как находясь в естественной речевой обстановке, которой является для ребенка его родной язык, он легко без труда осваивает его. Устное народное творчество включает в себя большое количество жанров; сказки, пословицы, потешки поговорки, частушки. Большую роль в воспитании и образовании играют потешки, поговорки которые развлекают ребёнка», создают у него бодрое, радостное настроение, то есть вызывают ощущение психологического комфорта, тем самым подготавливая положительный эмоциональный фон для восприятия окружающего мира и его отражения в различных видах детской деятельности. Использование песенок, потешек в процессе детской жизнедеятельности, включение их в разнообразные режимные моменты благотворно влияют на общение взрослого с ребёнком. Потешки представляют прекрасный речевой материал, который возможно использовать на занятиях по развитию речи. Познавая произведения народного искусства, дети усваивают мудрость народа, его духовное богатство, доброту, жизнелюбие, веру в справедливость, необходимость добросовестного труда, уважение к человеку, бережное отношение к природе. Важным психическим процессом без которого невозможно творчество и который также активно формируется средствами народного искусства - является воображение.

Во время игры с пальчиками ребенок уже видит перед собой образ братцев и называемые в игре их совместные действия. Слушая и повторяя потешку, дети представляют всю содержащуюся картинку в образах. Приучаются говорить внятно, не торопясь. При разучивании потешек упражняют детей в правильном произношении гласных и согласных звуков, звукоподражаний (кря-кря, тик-так, динь-динь). Учат произносить слова и звукоподражания в разном темпе (быстро, медленно) с разной силой голоса (тихо, громко). Большое внимание уделяется ознакомлению с потешками. Знакомство с каждой новой потешкой доставляет малышам радость. Дети с удовольствием вслушиваются в звучание народной речи улавливают стихотворный ритм, богатство оттенков слов (травка-муравка, птичка-синичка). Чтение создаёт благоприятное условие, для эмоционального контакта с детьми, они затихают, улыбаются, просят читать ещё. Потешки отличаются богатством форм и размеров. Одни потешки небольшие и не нуждаются в пояснении (водичка-водичка, Наша Маша маленька). Для контакта с детьми, они затихают, улыбаются, просят читать ещё. Потешки отличаются богатством форм и размеров. Одни потешки небольшие и не нуждаются в пояснении (водичка-водичка, Наша Маша маленька). Для правильного восприятия более сложных, больших потешек требуется показ соответствующих предметов, действий, разъяснений. При ознакомлении с такими потешками проводится предварительная работа (рассматривание картин, предметов, организуются п. и. используется фланелеграф. настольно-плоскостной театр» организуется д. и. иногда чтение потешек сопровождается показом действий).

При повторении, знакомой потешки дети с удовольствием договаривают фразы, Каждое произведение детского фольклора связывают с разнообразными движениями (идёт дождь-игра на дудочке, ритмичное постукивание по столу). Произведение детского фольклора даёт возможность развивать правую и левую руки, не давая предпочтение какой-либо одной. На занятиях по разучиванию потешек и при повторении игровых упражнений предлагается менять руку, направление движения.

Произведения фольклора вызывают проявление у детей разнообразия эмоций в мимике, жестах, выразительном проговаривании текстов; Это является основой для приобщения ребёнка к театрализованной деятельности.

При воспитании К. Г. Н. и навыков культурного поведения используются поговорки, потешки. У детей раннего возраста, преобладает зрительно-эмоциональная память? Малыши сравнительно рано запоминают и без особых усилий воспроизводят увиденное или услышанное ими, если были заинтересованы в этом. Благодаря такой памяти у детей быстро совершенствуются речь, умение пользоваться предметами домашнего обихода, ориентация в обстановке.

Поскольку у двухлетнего ребенка внимание ещё недостаточно устойчивое стихи, потешки, сказки должны быть небольшими по объёму. Народное искусство является мощным интеллектуальным источником развития детей.

Публикации по теме:

Фольклор для детей.Фольклор для детей. "Приобщение детей к истокам старины".Всё дальше и дальше мы отделяемся от истоков народной культуры, народа. вырастают наши дети "не помнящие.

Консультация для педагогов КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Использование фольклора в развитии дошкольников» МБДОУ детский сад № 6 Воспитатель Бочанская Н. В. Краснодарский.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Развитие речи детей 2–3 х лет с использованием малых форм фольклора (потешки, сказки)
Опубликовано: 2 октября 2013 в 00:18
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Сценарий новогоднего праздника для детей младшей группы.
Под веселую музыку дети вбегают в музыкальный зал и останавливаются вокруг елочки. Ход праздника. Ведущая. Вот пришла, ребята елка К нам на праздник в...
Украшение окон к новому году
В преддверии Нового года у всех нас появляется ощущение волшебства, радости , счастья, ожидание какого-то чуда. Многие люди украшают к Новому году и...
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы Тема «Путешествие по...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «ФЭМП», «Музыка», «Труд». Программное содержание. Вспомнить содержание русской народной...
Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы.
Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики». Задачи:...